Найти тему
РОМАНИСТКА

На твоих глазах отдыхающую из твоего пансионата пытаются утопить, а ты ворон гоняешь!

Мы валялись с Лесей на соседних лежаках, и вполне можно было представить, что мы действительно улетели в отпуск. Вдвоем, и никого больше. Но увы: мы здесь были на задании, и не забывать об этом не следовало. Поэтому я вполголоса коротко пересказал ей, что с нами случилось за последние дни, и к каким выводам мы с Эм пришли.

- Интересно, почему именно этот пансионат, - задумчиво протянула Леся. – Ведь вокруг таких десятки, как бы не сотни. Что здесь такого особенного, из-за чего преступники предпочли его всем прочим?
- Я тоже задавался этим вопросом, - признался я. – Но так и не смог прийти к однозначному выводу. Разве что могу предположить, что начальство его если не связано напрямую с криминалом, то, по крайней мере, догадывается о его существовании и ни в чем ему не препятствует. Возможно, тут негласный взаимный шантаж: мы не лезем в ваши дела, а вы не закладываете нас.
- Тогда надо понять, какую именно выгоду получают здесь похитители. Пока я вижу только бонусы при проживании, но и то сомнительные, поскольку из-за системы консьержей все оказываются под дополнительным надзором. Да и повод для шантажа владельцев пансионата довольно хлипкий, если только они не в доле. Вот тогда все плюс-минус встает на свои места.
- Леся, а почему ты выбрала такое место работы? – вдруг вырвалось у меня, хотя изначально я не планировал ни о чем таком расспрашивать свою юную напарницу.
- Ответь, только честно: по-твоему, я знаю жизнь?
- Нет, - вырвалось у меня раньше, чем я успел сообразить, что могу сильно обидеть Лесю.
- Вот и у остальных такое же мнение, - Леся перевернулась на бок, подставив солнцу спину. – Да и я сама понимаю, что освоенная мною теория психологии и практика пока лежат на диаметрально разных направлениях. Поэтому я прикинула и выбрала профессию, где знание жизни, назовем это так, я освою куда быстрее, где чем бы то ни было. А когда пойму, что реально начала понимать мотивацию людей – разных людей, не только какую-то одну специфическую группу, тогда можно будет подумать и о продолжении карьеры. Но на сей раз личной. Хочу заниматься консультированием. Направление пока не выбрала, но это и не к спеху. Изначально планировала семейное, но уже сейчас вижу, что на нём свет клином не сошелся, есть и более интересные сферы.
- То есть ты не хочешь оставаться в Конторе?
- Нет. И никогда не планировала, если честно. А тебя это огорчает? – Леся грустно улыбнулась.
- Да что ты! Нет, конечно же! – я обрадовался, сообразив, что в таком раскладе нам не надо лепить из щавеля снеговика. – Здесь действительно не место для умных девчонок с хорошими манерами. И мы все прекрасно это понимаем. Но ты можешь вырасти в сильного аналитика. И я тебе в этом помогу, насколько это в моих силах. Скажу между нами, я не представляю тебя в роли полевого работника с пушкой наперевес. Не твоё это. И чтоб не играть на скрипке пилой, будем затачивать тебя именно на работу с архивом, на беседы с людьми, на анализ ситуации. Я же помню, как твои выкладки спасли меня, Эм потом мне всё в красках рассказала. Никто ведь не додумался, что встреча с бандитами нужна лишь для отвода глаз и выставления меня козлом отпущения. А вот ты сообразила, смогла!
- Вы все так надо мной носитесь, что мне порой даже неловко становится, - расплылась Леся. – А Эм – она просто чудесная.

Психологиня перевела взгляд на море и вдруг нахмурилась. Затем резко села и всмотрелась вдаль.

- У Эм неприятности! Кажется, она тонет! – сообщила она мне.
- Да Эм плавает как нам с тобой и не снилось! Она ж в юности водным поло занималась, - изумился я, и тоже посмотрел туда, где еще пару минут назад наблюдал дрейфующую на поверхности воды напарницу.

Там происходило что-то непонятное. Какие-то взмахи руками, ногами, куча брызг. У меня внутри всё оборвалось.

- Сиди здесь и следи за вещами, особенно за мобильниками, - призвал я Лесю, а сам ломанулся к Эм.

Тому, кто ни разу не бегал в воде, настоятельно советую попробовать. Потому что даже если воды тебе по колено, ты в ней натурально вязнешь и двигаешься как черепаха. Сухопутная черепаха. Я бежал и про себя молился: держись, моя дорогая! Помощь уже идет, буквально минута-полторы, и я буду рядом.

Увы, морское дно ушло из-под ног значительно раньше, чем я оказался на месте происшествия. А плаваю я, в отличие от той же Эм, неважно: гребу медленно, а устаю при этом так, будто на овощебазе на разгрузке-погрузке работал. Черт, зачем она отплыла так далеко от берега?

Когда до Эм оставалось метра два, не больше, она вдруг вынырнула и заорала:

- Где он?
- Кто?
- Та тварь, что напала на меня!

Я набрал воздуха в легкие и нырнул, тщетно пытаясь разглядеть в взбаламученной воде хоть что-нибудь. Мне показалось, что я засек какую-то черную тень, и как только я выбрался на поверхность, махнул в ту сторону рукой.

Эм дважды повторять не было нужды, и она тут же нырнула и поплыла в указанном мною направлении. А я за ней. В итоге мы добрались до сваи пирса, осмотрелись, но никого не увидели. Ни на поверхности, ни в воде.

- Кто это был?
- А я почем знаю? – огрызнулась Эм. – Чувак в черном плавательном костюме, на лице маска и загубник. Вот чего я ему кислородную трубку от акваланга не оторвала, а? Криворукая! А он вёрткий, гад! Берешь его в захват, а он выкручивается. Хорошо хоть без ножа был, вот тогда бы мне туго пришлось.
- Ты как, не ранена?
- Нет. Но мое самолюбие серьезно уязвлено. Вот буквально ещё чуть-чуть, и я бы выволокла этого мерзавца на берег, как дохлую медузу. А он, по ходу, засек тебя и предпочел свалить.
- То есть я ещё и виноват.
- Нет. Но мог бы сообразить, что не надо появляться на месте разборок, как ревнивый Отелло в спальне Дездемоны.
- Вообще-то, на секундочку, ты моя жена, - напомнил я напарнице о нашей легенде. – Так что имею полное право ломиться к тебе на всех парах. А что до навыков пловца, то скажи спасибо хотя бы за то, что не иду ко дну как топор. Не всех же Посейдон в макушку поцеловал, как тебя.
- Ладно, проехали, - отмахнулась Эм. – Пошли обратно, а то после такого я уже и за нашу Лесю бояться начинаю. Вдруг это ровно ради того сделано, чтобы её без подмоги оставить?

Я кивнул, и мы поплыли в сторону берега.

Вопреки нашим страхам, у Леси всё было в порядке. Завидев нас, она облегченно замахала лапками, и у меня отлегло от сердца. Хотя бы здесь всё в относительном порядке.

Мы вышли из моря и отправились на лежаки избавляться от адреналина в крови. Сердце стучало загнанным зверьком, но я продолжал всматриваться, пытаясь вычислить, где может всплыть тот, кто напал на Эм. Похоже, напарница занималась тем же самым, поскольку хищно следила взглядом за всеми, кто выходил на берег.

- Вы занимаете лишний лежак! – раздался вдруг над головой противный голос охранника.

Я начал медленно закипать. Лежаков этих – вон, пачка друг на друге собрана, никому от этого ни холодно, ни жарко. То, что Тин ушел с пляжа – не его ума дело. Вещи-то его остались. Может, он купается как раз, к примеру. Так чего эта заноза до нас докопалась?

Я не успел ничего сказать, как завелась Эм.

- А ты же у нас не только охранник, ещё и спасатель, всё верно? Я ж видела, как ты в будку спасателей заходишь. Значит, не чужой?
- Ну да, - кивнул озадаченный её напором парень.
- Так какого черта ты тут сидишь и ничего не делаешь! На твоих глазах отдыхающую из твоего пансионата пытаются утопить, а ты ворон гоняешь!
- Не было ничего! – тут же ушел в глухую несознанку парень. – Я всё вижу, да и вы в полном порядке.
- Не было?! – Эм заорала так, что было слышно метров на двадцать вокруг. – Ах ты штопаный, а вот этот синяк у меня откуда взялся, по-твоему? И вот этот тоже? Какая-то гнида жестко тащила меня на дно! А ты, вместо того, чтобы меня спасать, мордой торгуешь!
- Гражданочка, я бы попросил! Это черные дельфины, скорее всего. Они любят толкаться и пугать пловцов.
- Я сейчас из тебя самого дельфина сделаю! Даже знаю, из чего будет вытянут твой единственный плавник, плавать будешь кверху брюхом! Непрофессионализм и апломб! Тебе надо лишиться работы? Так продолжай! Ещё пара-тройка минут, и я не поленюсь дойти до твоего руководства и объяснить, почему ты должен свалить в свое Ново-Кукуево и не занимать то место, которое занимаешь.

Эм орала минут пять, не повторяясь в выражениях. Олеся, похоже, мысленно конспектировала сказанное. Охранник краснел, бледнел, пытался вставить хоть слово, но раз за разом терпел сокрушительное поражение. В итоге он не придумал ничего лучше, как попытаться заткнуть Эм рот. Рукой.

Вот тут я оказался быстрее напарницы, и повалил его на песок, заодно отвесив полновесный пробой в душу.

- Ты к кому свои грабли тянешь? – настала моя очередь выплеснуть пар, и я не собирался её никому уступать. – Это моя женщина! Если ты можешь потрогать только себя, так не думай, что тебе дали право прикасаться к кому-то ещё. И знаешь что? Пожалуй, мы с женой скажем, что свежие синяки ей поставил именно ты. Как тебе расклад? Даже не поленимся в травматологию сгонять.
- Не губите! – истово взмолился охранник, - но я не верил ему ни на грош. – Нельзя мне работу терять!
- А раз нельзя, так вали отсюда и сиди тише мыши под веником, раз всё равно ничего толком делать не умеешь. Ты хоть понимаешь, что если бы моя жена утонула, ты бы сел? С реальным сроком, без дураков. Или думаешь, если кричать «моё дело сторона», всё волшебным образом уладится само собой?

Команда: дело 103. Смерть в дюнах. Часть 11

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Навигация по каналу

#седлова #юмор #детектив #приключения #рассказы