Город-курорт Анапа более 10 лет активно заманивает к себе новых людей из северных районов. Здесь есть всё – море, мягкий климат, обилие новостроек.
Однако многие жители Анапы понимают, что городу не хватает выдающейся особенности, своей «фишки».
По моему мнению, такой особенностью могло бы стать интенсивное развитие яхтенного туризма.
На подобные мысли меня натолкнул местный житель по имени Александр. Я познакомилась с ним во время прогулки по набережной. Этот бойкий и крепкий на вид дедушка рассказал, что в 80-х годах прошлого века, ещё во времена СССР, он с компанией друзей-единомышленников пытался организовать в Анапе яхт-клуб для развития соответствующего вида туризма.
К этой идее Александра подтолкнули его родственники, которые репатриировались в Израиль и там увидели как на яхтенном туризме делают миллионы долларов ежегодно.
Однако идея Александра поддержки у советского государства не нашла. Яхт-клуб так и не родился, а затем последовал развал страны и долгие годы стагнации.
Сегодня Анапа уже стала курортом международного уровня и на повестку дня необходимо ставить вопрос о развитии яхтенного туризма.
– Дома по 25 этажей строят, дороги, развязки тоже есть, уже весь берег застроили ресторанами и развлекательными сооружениями, но ни одной новой марины, пирса или защитного мола для яхт так и не возвели, – жаловался мне Александр.
Я проверила слова Александра и убедилась, что в Анапе действительно все пирсы находятся в весьма удручающем состоянии, а парковки для морских суден выстроены без соблюдения новейших требований, которые предъявляются к такого рода объектам.
Самая современная российская марина на сегодняшний день располагается в Сочи и вмещает в себя 300 яхт. Она используется исключительно в качестве стоянки и не предоставляет никаких сопутствующих услуг для владельцев яхт. При этом она уже сейчас заполнена до отказа. Подобную марину, но уже на 250 мест достраивают в Геленджике.
Но лично мне хочется, чтобы именно Анапа выделялась самой большой яхтенной мариной, которая была бы не хуже передовых европейских сооружений. Географическое положение Анапы, которая расположена в идеальном для яхтсменов месте на Чёрном море и близка к Крымскому мосту, в будущем может сыграть определяющую роль в туристических прогулках до Крыма на теплоходах.
Как всегда, всё упирается в деньги. Создание анапской марины специалисты оценивают примерно в 200 миллиардов рублей. Вряд ли краевой бюджет потянет такие суммы, поэтому приходится надеяться только на федеральный центр или иностранных инвесторов.