Интересный факт. Международная конвенция по Охране Судов и Портовых Сооружений (ОСПС) была рассмотрена только после террористического акта в США 11 сентября 2001 года. Это был своеобразный ответ морского общества на террористический акт и в 12 декабря 2002 года была принята международная конвенция ОСПС.
На морском флоте есть уровни охраны судна, согласно МК ОСПС, которые подразумевают под собой различные меры предосторожности при организации вахты и охране судна в целом.
Уровни охраны разделяются на три уровня:
- Первый уровень охраны.
- Второй уровень охраны.
- Третий уровень охраны.
Так как судно это режимный объект его охрана ведется 24/7 и так же регулируется доступ на судно. Даже в повседневной жизни.
Уровни охраны судна устанавливаются администрацией в зависимости от информации об вероятности террористического акта и вероятных последствий. После установления того или иного уровня охраны администрацией обеспечивается его поддержание в соответствии с планом охраны судна.
Уровень охраны №1.
Начнем мы с первого уровня охраны. Казалось бы, что тут разбирать, первый уровень самый низкий и ничего серьезного не должен подразумевать. Но тут не совсем тут так.
Первый уровень охраны устанавливается тогда, когда вероятность ЧП минимальна, то есть повседневный уровень охраны. Минимальные требования охраны судна. Грузовые и другие операции с портом идут в обычном режиме, согласно плану охране судна.
Все так же производится осмотр посетителей и при возникновении подозрений досмотр. Сопровождение посетителей и внешний контур судна закрыт на любом из уровней охраны, поэтому к этим пунктам больше не буду возвращаться.
В нашем случае вахта даже на первом уровне охраны усилена дополнительным членом экипажа.
Уровень охраны №2.
Второй уровень охраны объявляется в том случае, если имеется повышенный риск нарушения безопасности судна. Требования ко второму уровню охраны включают требования первого уровня и имеют дополнительные меры охраны.
Помимо более тщательного осмотра посетителей, назначается патруль из членов экипажа, который проверяет дополнительно проходы на судно. Второй уровень охраны часто устанавливается возле Африканских стран из-за возможных "зайцев". Поэтому перед отходом судна все его помещения проверяются членами экипажа.
Зайцы.
Сделаю небольшое отступление и расскажу про зайцев, почему с ними может быть много проблем. По требованиям международной морской организации каждого "зайца" необходимо кормить на ту же сумму в день, что и экипаж. А их явно может быть не один.
Я думаю тут вопросов не будет, не морить же их голодом, хоть он и пролез на судно незаконно. Хотя из рассказов моряков, которые встречались с подобным, можно сделать вывод, что о всех требованиях международной организации "зайцы" в курсе. Поэтому могут быть крайне наглыми.
Зайца запрещено принуждать к труду на судне. Он должен быть обеспечен всеми удобствами, что и экипаж. Грубо говоря это ваш пассажир. Но здесь сразу появляется еще одна проблема.
Если заяц был замечен на судне очень поздно и вы уже не можете вернуться в порт, в котором он к вам пробрался, то его придется везти до следующего порта. Власти следующего порта имеют полное право отказать администрации судна в приеме зайца у себя на территории.
И заяц просто продолжит кататься с вами, пока его не примут в какой-либо стране или вы не вернетесь в порт, где его подобрали.
Уровень охраны №3.
Последний уровень охраны. Устанавливается в том случае, если ЧП не избежать. Самый жесткий уровень охраны, если так можно выразится. В уровень 3 входят все требования 1 и 2 уровней, а так же приостанавливаются операции с берегом. Вход в надстройку ограничивается одним. Доступ посетителей строго ограничен. К посещению допускаются только заранее определённые лица. Если ситуация потребует, то надо будет покинуть судно.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #охрана #мореплавание #порт