Найти в Дзене
Дмитрий Смотров

Международная Конвенция по охране судов и портовых сооружений. Зайцами на судне. Уровни охраны на судне.

Оглавление

Интересный факт. Международная конвенция по Охране Судов и Портовых Сооружений (ОСПС) была рассмотрена только после террористического акта в США 11 сентября 2001 года. Это был своеобразный ответ морского общества на террористический акт и в 12 декабря 2002 года была принята международная конвенция ОСПС.

МК ОСПС
МК ОСПС

На морском флоте есть уровни охраны судна, согласно МК ОСПС, которые подразумевают под собой различные меры предосторожности при организации вахты и охране судна в целом.

Уровни охраны разделяются на три уровня:

  • Первый уровень охраны.
  • Второй уровень охраны.
  • Третий уровень охраны.
Так как судно это режимный объект его охрана ведется 24/7 и так же регулируется доступ на судно. Даже в повседневной жизни.

Уровни охраны судна устанавливаются администрацией в зависимости от информации об вероятности террористического акта и вероятных последствий. После установления того или иного уровня охраны администрацией обеспечивается его поддержание в соответствии с планом охраны судна.

Уровень охраны №1.

Начнем мы с первого уровня охраны. Казалось бы, что тут разбирать, первый уровень самый низкий и ничего серьезного не должен подразумевать. Но тут не совсем тут так.

Первый уровень охраны устанавливается тогда, когда вероятность ЧП минимальна, то есть повседневный уровень охраны. Минимальные требования охраны судна. Грузовые и другие операции с портом идут в обычном режиме, согласно плану охране судна.

Все так же производится осмотр посетителей и при возникновении подозрений досмотр. Сопровождение посетителей и внешний контур судна закрыт на любом из уровней охраны, поэтому к этим пунктам больше не буду возвращаться.

Вахтенный у трапа.
Вахтенный у трапа.
В нашем случае вахта даже на первом уровне охраны усилена дополнительным членом экипажа.

Уровень охраны №2.

Второй уровень охраны объявляется в том случае, если имеется повышенный риск нарушения безопасности судна. Требования ко второму уровню охраны включают требования первого уровня и имеют дополнительные меры охраны.

Помимо более тщательного осмотра посетителей, назначается патруль из членов экипажа, который проверяет дополнительно проходы на судно. Второй уровень охраны часто устанавливается возле Африканских стран из-за возможных "зайцев". Поэтому перед отходом судна все его помещения проверяются членами экипажа.

Зайцы.

Сделаю небольшое отступление и расскажу про зайцев, почему с ними может быть много проблем. По требованиям международной морской организации каждого "зайца" необходимо кормить на ту же сумму в день, что и экипаж. А их явно может быть не один.

Я думаю тут вопросов не будет, не морить же их голодом, хоть он и пролез на судно незаконно. Хотя из рассказов моряков, которые встречались с подобным, можно сделать вывод, что о всех требованиях международной организации "зайцы" в курсе. Поэтому могут быть крайне наглыми.
Источник:https://poznayka.org/s87633t1.html
Источник:https://poznayka.org/s87633t1.html

Зайца запрещено принуждать к труду на судне. Он должен быть обеспечен всеми удобствами, что и экипаж. Грубо говоря это ваш пассажир. Но здесь сразу появляется еще одна проблема.

Если заяц был замечен на судне очень поздно и вы уже не можете вернуться в порт, в котором он к вам пробрался, то его придется везти до следующего порта. Власти следующего порта имеют полное право отказать администрации судна в приеме зайца у себя на территории.

И заяц просто продолжит кататься с вами, пока его не примут в какой-либо стране или вы не вернетесь в порт, где его подобрали.

Уровень охраны №3.

Последний уровень охраны. Устанавливается в том случае, если ЧП не избежать. Самый жесткий уровень охраны, если так можно выразится. В уровень 3 входят все требования 1 и 2 уровней, а так же приостанавливаются операции с берегом. Вход в надстройку ограничивается одним. Доступ посетителей строго ограничен. К посещению допускаются только заранее определённые лица. Если ситуация потребует, то надо будет покинуть судно.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:

#море #охрана #мореплавание #порт