Тема ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) в последние годы набирает популярность и приобретает значимость как в зарубежных, так и в российских компаниях для сокращения вредного воздействия на окружающую среду и выстраивания качественно новых отношений между бизнесом и работниками. ESG стоит рассматривать не только через призму экологии или социальных отношений, но и как определённый всеобъемлющий признак современного миропонимания, на котором основывается ментальная составляющая бизнеса, в совокупности с долгосрочной стратегией развития, в первую очередь нацеленной на получение прибыли.
Применение принципов ESG приносит бизнесу следующие положительные аспекты: структура работы бизнеса становится более эффективной и экономичной; укрепляется корпоративная культура благодаря постановке целей глобальной важности, созданию общих ценностей и индивидуальному подходу к каждому сотруднику; повышается репутация компании, как лидера рынка в области современных тенденций развития общества (толерантность, экологичность производства); отсутствие претензий со стороны «зелёных» политиков и экологических активистов; формируется высокая рентабельность акций компании на рынке, так как большинство современных инвесторов рассматривает факт применения ESG принципов, как признак перспективности и прибыльности бизнеса.