Найти в Дзене
Vlad 125mmvz

Моторные цепи (Минск)

Обзорная статья на моторные цепи для мотоциклов Минск на 2019-2021 год. Статья призвана продемонстрировать какую «шляпу» сегодня можно купить и предостеречь от слепой веры в «завод», высокую цену цепи, «страну производителя» и т.д. Методика тестирования Для оценки состояния цепей будет рассматриваться два наиболее объективных способа их проверки: Прогиб ветви цепи. Тут всё просто. Новая и качественная цепь имеет минимальный прогиб, в отличии от изношенной или изначально паршивой. Нередко таким образом проверяются цепи ГРМ на авто. Провисание ветви цепи установленной на моторную передачу. Здесь всё по аналогии с первым вариантом. У провисания цепи есть допуск. Если цепь его достигла — она считается изношенной. Если же новая цепь уже близится или достигает показателей изношенной цепи — это не цепь а мусор, какой бы новой она ни была. Вводное слово В статье будет рассмотрено 7 различных цепей которые попали нам в руки (со временем список рассмотренных цепей может быть дополнен новыми н
Оглавление

Обзорная статья на моторные цепи для мотоциклов Минск на 2019-2021 год.

Статья призвана продемонстрировать какую «шляпу» сегодня можно купить и предостеречь от слепой веры в «завод», высокую цену цепи, «страну производителя» и т.д.

Методика тестирования

Для оценки состояния цепей будет рассматриваться два наиболее объективных способа их проверки:

Прогиб ветви цепи. Тут всё просто. Новая и качественная цепь имеет минимальный прогиб, в отличии от изношенной или изначально паршивой. Нередко таким образом проверяются цепи ГРМ на авто.

Провисание ветви цепи установленной на моторную передачу. Здесь всё по аналогии с первым вариантом. У провисания цепи есть допуск. Если цепь его достигла — она считается изношенной. Если же новая цепь уже близится или достигает показателей изношенной цепи — это не цепь а мусор, какой бы новой она ни была.

-2

Вводное слово

В статье будет рассмотрено 7 различных цепей которые попали нам в руки (со временем список рассмотренных цепей может быть дополнен новыми наблюдениями). Среди цепей будут как новые, без пробега, так и цепи накатавшие уже существенный пробег.

Кировская с Мотаки.ру #1 (2021)

  • цепь новая (без пробега);
  • на некоторых звеньях присутствует заводское клеймо нового образца;
  • применена неравномерная, грубая клёпка (некоторые отметины располагаются даже не по центру валика);
-3

Прогиб на новой «типа кировской» цепи с мотаков — 23 мм!

Вердик — шляпа. Использовать крайне не рекомендуется.
Вердик — шляпа. Использовать крайне не рекомендуется.

«Типа латвийская» с Мотаки.ру #1 (2021)

  • цепь новая (без пробега);
  • на цепи нет ни единого заводского клейма;
  • вальцовка цепи на вид удовлетворительная;
-5

Прогиб на новой «типа латвийской» цепи с мотаков — 18-19 мм!

-6

Вердик — цепь низкосортная, не похожая на завод. Использовать не рекомендуется.

Киров #1 (б/у)

  • на многих звеньях цепи присутствует заводское клеймо старого образца;
  • применена равномерная клёпка;
  • приблизительный пробег цепи 6-8 тыс. км. (это цепь снятая с моего двигателя);
  • провисание ветви цепи на сцеплении 11,55 мм (при допуске 10 мм). Цепь изношена;
-7

Прогиб на цепи — 15 мм*!

Хочу отметить, что провисание б/у-шной изношенной цепи, вышедшей за допуск, такое же как на новой «типа латвийской» с Мотаков.

Киров #2 (б/у)

  • на многих звеньях цепи присутствует заводское клеймо старого образца;
  • применена равномерная клёпка;
  • приблизительный пробег цепи 8-10 тыс. км. (это цепь снятая с моего двигателя);
  • провисание ветви цепи на сцеплении 14-15 мм (при допуске 10 мм). Цепь сильно изношена; Считаю, что цепь износилась раньше положенного, учитывая что она еще заметно превысила допуск. Отслужила средне.
-8

Прогиб на цепи — 19 мм*!

Хочу отметить, что провисание б/у-шной изрядно изношенной цепи, вышедшей за допуск, меньше чем на новой «типа кировской» с Мотаков.

«Типа латвийская» c Мотаки.ру (2019)

  • цепь новая (без пробега);
  • на редких звеньях цепи присутствует подозрительного вида клеймо, лишь отдаленно походящее на заводское (см. прикрепленные ниже фото);
  • применена вальцовка;
-9

Прогиб на цепи — 15,5 мм*!

Снова хочу отметить, что провисание новой цепи равно показателям изношенной кировской цепи с пробегом 6-8 тыс., показанной выше (Киров 1)

«Типа кировская» с Мировые Моторы (2019)

  • цепь новая (без пробега, лежит у меня с 2019го года т.к. изначально меня смутила её «резиновость»);
  • цвет валиков имеет золотистый оттенок;
  • на звеньях цепи присутствует заводское клеймо старого образца;
  • применена равномерная клёпка;
-10

Прогиб на цепи — 25 мм*!

Это абсолютный рекорд! Не цепь а резинка от трусов.

Изрядно изношенная кировская цепь с пробегом 8-10 тыс., показанная выше (Киров #2) даже не приблизилась к столь плачевным показателям.

Вердикт — ставить на двигатель категорически противопоказано!

Кировская (СССР, новая, оригинал)

  • цепь новая (без пробега, куплена еще в заводском консерванте);
  • на звеньях цепи присутствует заводское клеймо старого образца;
  • применена равномерная клёпка (визуально, отличается от новодельной);

Прогиб на цепи — 10 мм! Десять миллиметров! Сравните с показателями «новых» цепей выше.

-11

Что тут сказать? Качество есть качество. Такую цепь можно ставить без раздумий. Превосходный результат, дающий понять какой всё таки шлак продаётся в магазинах в данный момент.

P.S.

Китайские моторные цепи я не рассматривал принципиально, т.к. там ситуация перманентно печальная. И не потому что «китай — говно» а потому что «китай для совков — говно». Вот это выражение будет гораздо ближе к истине.

Проверяйте цепи перед установкой! А у меня на сегодня всё. Всем спасибо за внимание.