Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как турецкая верфь "подрезает" российские судостроительные заводы

На верфи Kuzey Star Shipyard в Турции начали строить плавучий док для российских атомных ледоколов проекта 22220 госкорпорации Росатом.

Изначально, когда Росатом только объявил о конкурсе на строительство объекта, ни одна российская верфь не изъявила желания на участие в нем. Начальная (максимальная) цена договора была установлена на уровне 4,983 млрд руб. Отечественные заводы не были готовы браться за такой заказ менее чем за 8,5 млрд руб.

Так, в конкурсе участвовали: китайская компания Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD с предложением построить док за 4,57 млрд руб, турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S.(4,45 млрд руб.) и Kyzey Star Shipyard (4,981 млрд руб.). По итогу была выбрана последняя компания. Kyzey Star Shipyard сбросила лишь два миллона рублей от начальной цены, и Росатом согласился.

На днях на турецкой судоверфи было запущено строительство плавдока. Он должен быть построен за 29 месяцев. Выбор, по словам заказчиков, обусловлен тем, что у Kyzey Star есть стапель в 200 м и возможности построить док. А ранее верфь уже получала контракты от российских заказчиков, сейчас она строит два парома на СПГ по заказу Росморпорта для линии Усть-Луга - Балтийск.

Кроме того, в Турции по госконтракту ведется строительство аварийно-спасательного ледокола для Северного морского пути, а также Kuzey стала субподрядчиком строительства двух двухтопливных ледоколов для Росморпорта общей стоимостью 18,5 млрд руб.

-2

Российские судоверфи отказываются от подобных заказов из-за того, что заказчики выдвигают максимально сжатые сроки, но при этом цена остается достаточно низкой, даже с учетом спешки. Верфям просто не выгодно работать в убыток, учитывая, что у таких контрактов очень низкая серийность.