До Нового Года осталось пару недель. Это означает, что вторая четверть учебного года пролетела незаметно. По сегодняшней программе это для детей означает окончание обучения в кабинете деревообработки. Второе полугодие они будут изучать технологии в кабинете домоводства.
Большинство детей стараются принести всю информацию о своих хобби, питомцах, цветах, поделках. Обо всем, что им интересно в семье или их личной жизни. На наш взгляд нам очень хорошо удалось наладить диалог с учениками, который интересен и школе и детям. Более тог, мы это сделали в рамках изучения программы по технологии.
У нас сейчас на уроках настроение напоминает окончание сезона в летнем детском оздоровительном лагере. Все сдружились, познакомились, узнали друг о друге много нового, и настала пора расставаться.
Мальчишки несут свои фотографии с тренажерного зала, где они наращивают свою мускулатуру, девчонки приносят видео с танцев, которыми они увлекаются. Многие рисуют и занимаются лепкой в детской художественной школе нашего города. Пятиклассница Варвара готова показывать мастер-классы по изготовлению мыла. Целый мир детства проходит мимо школы и надо его как-то приобщить, синхронизировать с обучением. Как, мы пока не знаем, но мысли появятся, мы их озвучим.
Например, у нас есть мысль о том, что все уроки должны проводиться под видеонаблюдением. А почему бы и нет. Будет видна работа учителя. Разве это плохо?
Любая конфликтная ситуация будет легко проанализирована, в случае ее возникновения. можно будет объективно оценить поведение учеников, поведение учителя.
Исчезнет необходимость административного контроля работы педагогов. У завучей появится возможность организовывать передовые формы работы, а не контролировать учебный процесс.
Мониторинг успеваемости при переходе учащихся на очередную ступень можно будет легко увидеть при анализе оценок и любых вопросов, возникающих у всех участников образовательного процесса.
Хорошо будет видно кто и насколько опоздал после начала урока. Масса вопросов, которые снимутся ввиду возможности объективного контроля.
Но это вопросы будущего.
А пока вторая группа ребятишек с нетерпением ждет начало Нового Года, ведь начиная с третьей четверти, они придут в наш кабинет.
Мы сними снова и снова будем проходить все темы, предусмотренные программой, но теперь уже точно на первых уроках мы начнем изучать информационные технологии, на основе которых и строится весь процесс обучения.