Найти в Дзене

Как подготовить автодом к автономному проживанию

Что нужно, чтобы комфортно жить в машине далеко от цивилизации и ни в чем себе не отказывать? Конечно же, это энергонезависимость. Хочется путешествовать и иметь такие же привычные блага цивилизации, как дома. Это и различные бытовые приборы, например, #мультиварка, чайник, холодильник, и инструменты, например, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт. Но все это требует электричества. Мы лет 5 назад уже строили небольшой #кемпер на базе прицепа. И там устанавливали солнечную панель, преобразователь 12х220 и аккумуляторную батарею. Т.е. опыт по оборудованию машины у нас небольшой был. При постройке Газели мы учли предыдущие наработки и сделали, как нам кажется, самую удачную схему. На крышу машины установили 2 панели по 100 вт, в дальнейшем для большей автономности хотим добавить еще одну панель на 100 вт. Панели можно подключать как последовательно, так и параллельно. Мы подключили последовательно, так как КПД выше при таком подключении. Внутри машины мы установили MPPT контроллер, ко

Что нужно, чтобы комфортно жить в машине далеко от цивилизации и ни в чем себе не отказывать? Конечно же, это энергонезависимость. Хочется путешествовать и иметь такие же привычные блага цивилизации, как дома. Это и различные бытовые приборы, например, #мультиварка, чайник, холодильник, и инструменты, например, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт. Но все это требует электричества.

Мы лет 5 назад уже строили небольшой #кемпер на базе прицепа. И там устанавливали солнечную панель, преобразователь 12х220 и аккумуляторную батарею. Т.е. опыт по оборудованию машины у нас небольшой был.

При постройке Газели мы учли предыдущие наработки и сделали, как нам кажется, самую удачную схему.

На крышу машины установили 2 панели по 100 вт, в дальнейшем для большей автономности хотим добавить еще одну панель на 100 вт.

Панели можно подключать как последовательно, так и параллельно. Мы подключили последовательно, так как КПД выше при таком подключении. Внутри машины мы установили MPPT контроллер, который отвечает за зарядку аккумуляторных батарей. Раньше в прицепе у нас был установлен ШИМ контроллер, но КПД у такого устройства ниже, чем у #MPPT.

-2

Под пассажирским сиденьем установили две аккумуляторных батареи AGM 100 А/ч, подключенных параллельно. На данные #аккумуляторы завязано практически все оборудование, установленное внутри машины от освещения, до автономного отопителя.

Для развязки аккумуляторной батареи, установленной под капотом автомобиля, с аккумуляторами АГМ использовали реле Грюнера, которое управляется устройством, разработанным ребятами с Благовещенска - «БУБ-400». У устройства есть три режима работы: 1. АКБ соединены между собой. 2. АКБ разъединены. 3. Автоматический режим, в котором при просадке напряжения одного из АКБ ниже заданного значения цепь разрывается, при повышении напряжения цепь обратно замыкается. Это позволяет при разрядке АГМ аккумуляторов без проблем завезти машину.

-3

К установленным внутри АКБ подсоединили преобразователь напряжения 12х220 или как его еще называют #инвертор на 1 кВт. Инвертор у нас с правильной, а не модифицированной синусоидой. Многие покупают инвертор, потом подключают различные приборы и удивляются, что половина приборов не работают. Мы также сначала купили инвертор с модифицированной синусоидой, но после того, как у нас не заработал термопот, узнали, что не все так просто).

Вообще к выбору инвертора нужно подходить основательно. Главные критерии выбора, это его мощность и какие приборы будут к нему подключаться. Нужно учитывать, что чем мощнее инвертор, тем больше у него холостой ход, т.е. если к инвертору ни один потребитель не подключен, он все равно будет расходовать энергию АКБ. Поэтому многие устанавливают несколько инверторов, например, один маломощный для питания холодильника, так как электроэнергии для питания нужно не много, он должен быть практически постоянно включен, а холостой ход у него будет минимален. Второй инвертор - мощный для питания мультиварки, чайника и другой техники.

Если у вас в машине установлен один АКБ, то инвертор мощнее 1000 кВт брать не стоит. Во-первых, аккумулятор будет очень быстро разряжаться, во-вторых, генератор не сможет вырабатывать необходимую энергию, для восполнения заряда АКБ.

Итог после года эксплуатации:

Из потребителей у нас мультиварка, термопот, холодильник, свет, зимой - дизельный отопитель. Энергии хватает. Но если поставить мультиварку на час, а потом сразу включить термопот, то аккумуляторы будут высажены практически в 0. На восстановление уйдет целый световой день. Поэтому солнечных панелей должно быть больше. У друзей стоит 700 Вт, говорят, что им теперь хватает. Мы из-за небольшой площади крыши больше 300 Вт установить не сможем, но нам и этого хватает.

смотреть с 16:53 мин

Теперь вот задумались, что лучше солнечная панель или бензиновая электростанция? 🤔

#Газель #автодом #автономноеэлектричество