Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Нашел грузовой мотоцикл Восход. Редчайший советский трицикл (фото + видео)

В СССР было довольно много техники, о которой сегодня практически ничего неизвестно. Экспериментальные модели или мелкосерийные образцы могли серьезно отличатся от массовых машин, мотоциклов и грузовиков. Сегодня покажу вам технику, которая серийно выпускалась заводом имени Дегтярева, но небольшими партиями. До наших дней дошло немного таких мотоциклов. Статья о довольно редком трицикле "Восход". Видео обзор можно посмотреть в конце статьи. А пока немного текста и фотографий.

-2

Итак, перед вами Восход 3М-01 с грузовым модулем ЗДК 9.906. Заводская табличка производителя сохранилась на кузове с задней стороны. Там указаны некоторые данные о грузоподъемности (175/100 кг) и максимальная скорость - 60 км/ч. Есть и серийный номер, который непросто разглядеть.

-3

Грузовой модуль делали с таким расчетом, чтобы вносить минимум конструктивных изменений в сам мотоцикл. При желании модуль можно было подсоединить к обычному двухколесному Восходу, без существенных переделок. Тем самым 2-ух колесный мотоцикл превращался в трицикл.

-4

Штатный 175 кубовый двухтактный мотор должен был таскать советскую моторикшу в паре с 4-ех ступенчатой коробкой передач. Сразу обратил внимание на колеса. На спицевых дисках обнаружились довольно мощные распорки. Стоят, что на переднем, что на задних колесах.

-5

В задней подвеске используют как пару пружин, так и штатные "восходовские" стойки. Если на грузовом мотороллере "Муравей" привода от редуктора идут через резинометаллические муфты, то здесь жесткая конструкция, получается, что задняя подвеска зависимая. Вместо сплошного моста установлены металлические прутья, которые и обеспечивают всю жесткость конструкции. Полуоси напрямую идут от редуктора к колесам.

-6
-7
-8

Что касается самого заднего редуктора, то скорей всего там стоит дифференциал от того же Муравья с включением реверса. То есть трицикл Восход имеет задний ход. Реверс подключает специальный рычаг, расположенный справа. Привод на редуктор от коробки передач цепной. Отличается ли длина штатной цепи мотоцикла, от того, какая используется на трицикле, неизвестно.

-9
-10

Что касается габаритов то они следующие:

  • Длина - 2650 мм
  • Ширина - 1350 мм
  • Высота - 1200 мм
  • Сухая масса -215 кг
-11

Родной мотор не имеет принудительного охлаждения. Хотя вентилятор не мешало бы поставить, всё таки такая техника склонна к перегреву. Мощность мотора составляет 15 л.с. Сколько всего было произведено подобных мотоциклов с грузовой платформой ЗДК 9.906 выяснить не удалось. Но скорей всего, совсем немного.

-12

Небольшой видео обзор для своих подписчиков смотрим далее.

Рассмотреть поближе данное трехколесное чудо можно в Музее техники Вадима Задорожного. Там он стоит на втором этаже, рядом с другими подобными агрегатами.

#мотоциклы #восход #обзор #ретро #восход 3м