Всем привет!
Сегодня мы поговорим о талантливейшем актёре и открытии российского кинематографа трех последних лет. Это Юра Борисов.
Да да, именно Юра, а не Юрий. Наш герой предпочитает, чтоб его именно так называли и именовали в титрах.
Родился Юра Борисов 8 декабря 1992 года в подмосковном городе Реутов.
Кстати, фамилия его отца была Сивуха, но после женитьбы, он взял фамилию супруги и стал Борисовым.
Родители Юры по образованию инженер и врач, но по специальности они не работали. Время было такое, 90-е. Каждый выживал как мог.
Вот и Борисовы, как и многие в те времена, торговали на Черкизовском рынке одеждой и комнатными растениями.
Как любит шутить наш герой: «Своим благополучным детством я обязан цветам».
Еще в школьные годы Юра начал посещать театральную студию.
Поэтому вопрос с выбором профессии не стоял.
По окончанию школы, Борисов подал документы сразу в пять театральных ВУЗов.
Первый ответ пришел из Щепкинского училища. Парень не стал дальше испытывать судьбу и остановил свой выбор на нем. Тем более, что его очень привлёк дворик Щепки, он был чем-то похож Хогвартс.
Как ни странно, но игра на сцене не очень увлекала Юру. Он грезил о кино.
Тем не менее, по завершению обучения, в 2013 году, Борисов был принят в труппу театра «Сатирикон».
Проиграв на театральной сцене год, Юра пришел к выводу, что театр становится для него рутиной. И он ушел. Ушел в никуда. В то время он плотно увлекся эзотерикой.
Хотя по поводу никуда я наверное погорячилась.
Ещё, будучи студентом первого курса, Борисов раздавал свои фото во все возможные актерские агентства.
И его заметили.
Прорывом стал фильм «Елена» легендарного Андрея Звягинцева (2011 год). Картина получила массу премий и объехала 13 кинофестивалей.
Это был сильный старт.
А дальше запоминающейся работой Борисова стал украинский мини-сериал «Мотыльки» (2013 год) о трагедии на Чернобыльской АЭС.
Последние три года у Юры выходит одна успешная работа за другой.
И везде очень разные и многоплановые роли.
Это и комедийный сериал «Ольга-4», и кассовый, но бессмысленный «Союз спасения», и новогодняя сказка «Серебряные коньки», и биографическая картина «Калашников» о легендарном конструкторе стрелкового оружия Михаиле Калашникове.
За последнюю работу, кстати, Юра получил «Золотого Орла» в номинации «Лучшая мужская роль».
Да, еще у Борисова был интересный опыт. Он принял участие в пронзительном клипе Светланы Лободы на песню «Родной» вместе с Аней Чиповской.
Заканчивающийся год для Юры был весьма продуктивным.
Ведь он отправился в Канны сразу с двумя картинами. Это «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова и «Купе номер 6» финского режиссера Юхо Куосманен.
Нужно отметить, что «Петровы в гриппе» сам Борисов считает своей неудачной работой. Ведь он так и не смог найти оправдание своему персонажу.
А вот с Лёхой из «Купе номер 6» всё сложилось. Это стопроцентное попадание в роль.
Этот фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля и был выдвинут на премию Оскар от Финляндии.
Хотела бы остановиться на нём поподробнее.
Этот фильм, который при минимуме внешнего действия передает атмосферу, настроение, которые раскрывают тему и показывают судьбы, не говоря об этом прямо. Он не отпускает до конца.
Простой сюжет: два человека едут в купе поезда Москва-Мурманск.
Она, Лора, финка, учится в университете в Москве, на археологическом.
У неё есть девушка (эта тема уже везде в кино, особенно мировом), но она чувствует себя в обществе её друзей и коллег (так сказать богемы) не в своей тарелке. Едет в Мурманск она посмотреть на петроглифы. Одна, потому что её Ирина сдала билет и не поехала типа из-за работы.
Он, Лёха, простой парень, грубоватый, выпивающий больше нужного, едущий на заработки на карьер. Заработать хочет на свой бизнес, но пока не знает какой. Да и не важно ему.
История неприязни перерастает в глубокую симпатию. Потому что оба безумно одиноки. И это одиночество болит. Обоим дико не хватает человеческого тепла рядом.
Лора это понимает, когда разговаривает с Ириной по телефону и слышит, что той до неё нет дела. Она об этом говорит Лёхе, отмечая что об Ирине у неё воспоминания только на камере, которую у него украли; что она хотела бы быть частью жизни Ирины в красивой квартире (а не с ней); что скучает не по ней, а потому как она на неё смотрела.
Это ли не жажда любви, которой нет?
А Лёха говорит ещё меньше. Но ответа на вопрос о женщине, к которой можно заехать переночевать в Петрозаводске:
- А она - это кто? Мама?
- Лучше мамы, -
более чем достаточно. Как и эмоционально отрицательной реакции на предложение Лоры написать свой адрес.. Как и страха сближения.
В этих героях так просто узнать себя. Ведь человеку так мало нужно.
Удивительно, что финский режиссер смог снять такой русский фильм. Рекомендую к просмотру всем! На одном дыхании!
Многие говорят о том, что вот такие пронзительные и глубокие картины Юре помогает выбрать его жена – Анна Шевчук.
Они познакомились ещё во время обучения. Девушка была старше Юры на 2 года и поначалу не принимала его ухаживания.
Анна тоже актриса. Играет в Современнике. А ещё, она – агент своего мужа.
Свадьбу сыграли в 2014. А спустя некоторое время на свет появились Марфа и Акулина.
Анна помогает Юре выбирать фильмы не столько с финансовой точки зрения, сколько с точки зрения развития его актерского таланта.
И сегодня у гениального Юры Борисова праздник!
Не забудьте поздравить!)
А если вам интересно, кого мы собираемся поздравлять завтра – подписывайтесь на наш канал и не забывайте оставлять свои комментарии.