Найти в Дзене

Уроки снижения загрязнения воздуха в период пандемии COVID-19 в Испании: что теперь?

Изображение: Jeyaratnam Caniceus // pixabay.com
Изображение: Jeyaratnam Caniceus // pixabay.com

Продолжаю собирать переводы статей по катечтву воздуха под тегом #airon_lit

Тематика очень похожа, но немногим ранее опубликованный перевод. Тоже изучение влияния панлдемийного локдауна на качество воздуха. И тоже для Испании. На этот раз с более широкой географией - для всей страны. И более кратко.

Ознакомиться с оригиналом исследования можно здесь (тоже полный текст в свободном доступе):

Querol, Xavier et al. “Lessons from the COVID-19 air pollution decrease in Spain: Now what?” The Science of the Total Environment 779 (2021): 146380 - 146380.

Авторы предлагают обзор изменений качества воздуха, вызванных COVID-19, в 11 мегаполисах Испании с акцентом на извлеченные уроки о том, как продолжать борьбу с загрязнением. Транспортный поток снизился на 80% во время блокировки и оставался относительно низким во время полной разрядки (июнь и июль). После блокировки продолжался значительный переход с общественного транспорта на частный (+ 21% в Барселоне) из-за повсеместного опасения, что использование общественного транспорта может увеличить риск заражения SARS-CoV-2, который необходимо как можно скорее остановить. Уровни NO2 упали ниже 50% от ежегодных руководящих принципов ВОЗ по качеству воздуха (WHO AQG), но уровни PM2,5 были снижены меньше, чем ожидалось, из-за меньшего вклада от транспортных средств, увеличения вклада от сжигания биомассы в сельском хозяйстве и в домашних условиях или метеорологических условий, благоприятствующих высокому уровню качества воздуха и образованию вторичного аэрозоля. Даже во время изоляции годовой показатель WHO AQG по PM2,5 был превышен в городах северо-восточного и восточного регионов с высокими выбросами NH3 от сельского хозяйства и сельского хозяйства. Снижение уровней PM10 было больше, чем PM2,5, из-за снижения выбросов от дорожной пыли, износа транспортных средств и строительства/сноса. Усредненный суточный максимум O3 за 8 часов (8hDM) характеризовался общим уменьшением в исследуемых точках в сельскойсельской местности в период релаксации (июнь – июль) со снижением мобильности на -20%. Для городских районов ответы O3 8hDM были неоднородными, с увеличением или уменьшением в зависимости от периода и местоположения. Таким образом, после исключения влияния метеорологии в 5 из 11 городов наблюдалось снижение O3 во время локдауна, в то время как в остальных 6 либо не произошло соответствующего снижения, либо оно увеличилось. В период релаксации и совпадающим с сезоном роста O3 (июнь – июль), в большинстве городов наблюдалось снижение. Тем не менее, O3 WHO AQG все еще был превышен во время периодов изоляции и полного расслабления в нескольких городах. Для вторичных загрязнителей, таких как O3 и PM2,5, требуется дальнейшее химическое и дисперсионное моделирование, а также методы распределения источников для определения основных целей по сокращению выбросов прекурсоров для оценки их потенциала борьбы с выбросами.