В настоящее время, внедорожная линейка АвтоВАЗа состоит из таких автомобилей, как Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Как вы уже поняли, Легенд – это старая-добрая классическая Нива образца конца 1970-х годов, а вот Нива Трэвел является фейслифтинговым вариантом Шевроле Нивы, но уже с шильдиком Лада. Обе машины стоят до миллиона рублей, причем в различных модификациях и у человека может возникнуть резонный вопрос – какой же машине отдать предпочтение, чтобы избежать последующих разочарований? Признаться честно, вопрос сложный и в двух словах на него ответить не удастся. Тем не менее, решил разложить в данной статье все «по полочкам» и сейчас объясню, кому подойдет та или иная модель.
Итак, прежде, чем начать, мне хотелось бы отметить, что обе Нивы объединяют такие технические решения, как постоянный полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, блокировка центрального дифференциала, блокировки межколесных дифференциалов спереди и сзади (опция), бензиновый двигатель 1,7 литра и мощностью в пределах 80-ти лошадиных сил. Также, можно отметить и неразрезной задний мост. Таким образом, обе машины, вне всяких сомнений, являются полноценными покорителями бездорожья. Но существуют свою нюансы, о которых вам стоит знать.
Итак, начну я с Lada Legend. Автомобиль идет под заводской маркировкой 2121 уже более сорока лет и нужно сказать, что модель получилась коммерчески успешной. Интересен тот факт, что первые произведенные внедорожники при СССР отправлялись не на внутренний рынок, как это ожидалось, а на экспортный – в страны Западной Европы. Очевидно, что советское руководство хотело таким образом показать конкурентоспособность автомобильной промышленности СССР и им это удалось, что впоследствии, подтвердилось многочисленными победами французского экипажа на болиде Нива в ралли Париж-Дакар.
Да и в целом, иностранцы полюбили Ниву за простоту и неприхотливость, возможность без особых усилий покорять сложные районы местности. Особенный теплый отклик модель нашла у фермеров – кстати, в Западной Европе до сих пор «старушку» любят и почитают.
Но чем конкретно машина может заинтересовать российского покупателя в сравнении с Нивой Трэвел. Как по мне, главный плюс Legend – это более высокая геометрическая проходимость. Тут 2121 помогают короткие свесы кузова, изначальный клиренс в 220 миллиметров, а также короткая колесная база. Вкупе с относительно небольшой массой машины это позволяет ей уверенно брать штурмом ухабистую местность, глубокие колеи.
Второй положительный момент – простота конструкции. У классической Legend более простая конструкция оптики, незамысловатая организация салона, более высокая доступность автозапчастей вследствие их унификации с Жигулями, а также отсутствие дополнительных пластиковых панелей и элементов. Поэтому разобраться машину либо произвести ее ремонт можно достаточно быстро и специальных навыков для этого не потребуется.
Еще, что привлекает в трехдверной Ниве – это относительно неплохая динамика ускорения. Да, здесь всего 83 лошадиные силы. Однако в городе недостатка в тяге нет, да и на трассе можно вполне шустро совершать обгоны с 70 до 120 километров в час, если идти на маневр с пониженной и ловко орудовать рычагов при переключении. Словом, все свои лошадки этот автомобиль отрабатывает достойно, даже несмотря на то, что весит более 1,2 тонны.
Ну а, приятная внешность на все времена – это, как дополнительный бонус. Безусловно, после фейслифтинга Нива Трэвел выглядит достаточно актуально и современно, особенно, если учесть светодиодные задние фонари. Однако Legend привлекает гармонией форм и брутальностью.
Ну а, теперь настала очередь Niva Travel. На мой взгляд, самый главный плюс такого автомобиля перед классической Нивой – это повышенный уровень комфорта. Причем проявляется это не только в более мягкой подвеске, которой нипочем крупные ухабы. Также, салон у Нивы Трэвел более эргономичный и удобный, имеет свои фишки – например, блок подстаканников для седоков второго ряда. А еще, на водительском месте относительно приятно сидеть, особенно в богатой комплектации – где над консолью возвышается монитор систему мультимедиа.
Кстати, об оснащении – это еще одно сильное место Lada Niva Travel относительно Legend. Помимо мультимедиа, в комплектациях можно встретить навигацию, камеру заднего вида с очищением, обогрев лобового стекла и руля и так далее. Говоря вкратце, есть свои приятные особенности.
Что касается ходовых качеств, то тут нужно отметить более высокую стабильность при езде по проселочной дороге – трехдверка козлит из-за слишком легкой кормы, что заставляет чаще подруливать. В этом плане Нива Трэвел – куда более предсказуемая и безопасная машина, ибо верна курсу при любых условиях.
На основании этого, можно уже сделать выводы. Итак, ваш выбор – Lada Legend, если вы предпочитаете брутальный внешний вид и эстетику, отличные внедорожные качества, простоту ремонта и обслуживания. Если же, вам хочется большего комфорта и функциональности, то присматриваться лучше к Niva Travel.
А как считаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал. Спасибо.