Найти тему
Секреты автоперекупа

Что выбрать: Lada Legend или Niva Travel – разъясняю простым языком, чтобы потом не разочароваться в купленном авто

В настоящее время, внедорожная линейка АвтоВАЗа состоит из таких автомобилей, как Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Как вы уже поняли, Легенд – это старая-добрая классическая Нива образца конца 1970-х годов, а вот Нива Трэвел является фейслифтинговым вариантом Шевроле Нивы, но уже с шильдиком Лада. Обе машины стоят до миллиона рублей, причем в различных модификациях и у человека может возникнуть резонный вопрос – какой же машине отдать предпочтение, чтобы избежать последующих разочарований? Признаться честно, вопрос сложный и в двух словах на него ответить не удастся. Тем не менее, решил разложить в данной статье все «по полочкам» и сейчас объясню, кому подойдет та или иная модель.

Итак, прежде, чем начать, мне хотелось бы отметить, что обе Нивы объединяют такие технические решения, как постоянный полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, блокировка центрального дифференциала, блокировки межколесных дифференциалов спереди и сзади (опция), бензиновый двигатель 1,7 литра и мощностью в пределах 80-ти лошадиных сил. Также, можно отметить и неразрезной задний мост. Таким образом, обе машины, вне всяких сомнений, являются полноценными покорителями бездорожья. Но существуют свою нюансы, о которых вам стоит знать.

Niva Legend.
Niva Legend.

Итак, начну я с Lada Legend. Автомобиль идет под заводской маркировкой 2121 уже более сорока лет и нужно сказать, что модель получилась коммерчески успешной. Интересен тот факт, что первые произведенные внедорожники при СССР отправлялись не на внутренний рынок, как это ожидалось, а на экспортный – в страны Западной Европы. Очевидно, что советское руководство хотело таким образом показать конкурентоспособность автомобильной промышленности СССР и им это удалось, что впоследствии, подтвердилось многочисленными победами французского экипажа на болиде Нива в ралли Париж-Дакар.

Да и в целом, иностранцы полюбили Ниву за простоту и неприхотливость, возможность без особых усилий покорять сложные районы местности. Особенный теплый отклик модель нашла у фермеров – кстати, в Западной Европе до сих пор «старушку» любят и почитают.

Но чем конкретно машина может заинтересовать российского покупателя в сравнении с Нивой Трэвел. Как по мне, главный плюс Legend – это более высокая геометрическая проходимость. Тут 2121 помогают короткие свесы кузова, изначальный клиренс в 220 миллиметров, а также короткая колесная база. Вкупе с относительно небольшой массой машины это позволяет ей уверенно брать штурмом ухабистую местность, глубокие колеи.

Салон модели после крайнего обновления.
Салон модели после крайнего обновления.

Второй положительный момент – простота конструкции. У классической Legend более простая конструкция оптики, незамысловатая организация салона, более высокая доступность автозапчастей вследствие их унификации с Жигулями, а также отсутствие дополнительных пластиковых панелей и элементов. Поэтому разобраться машину либо произвести ее ремонт можно достаточно быстро и специальных навыков для этого не потребуется.

Еще, что привлекает в трехдверной Ниве – это относительно неплохая динамика ускорения. Да, здесь всего 83 лошадиные силы. Однако в городе недостатка в тяге нет, да и на трассе можно вполне шустро совершать обгоны с 70 до 120 километров в час, если идти на маневр с пониженной и ловко орудовать рычагов при переключении. Словом, все свои лошадки этот автомобиль отрабатывает достойно, даже несмотря на то, что весит более 1,2 тонны.

Niva Travel.
Niva Travel.

Ну а, приятная внешность на все времена – это, как дополнительный бонус. Безусловно, после фейслифтинга Нива Трэвел выглядит достаточно актуально и современно, особенно, если учесть светодиодные задние фонари. Однако Legend привлекает гармонией форм и брутальностью.

Ну а, теперь настала очередь Niva Travel. На мой взгляд, самый главный плюс такого автомобиля перед классической Нивой – это повышенный уровень комфорта. Причем проявляется это не только в более мягкой подвеске, которой нипочем крупные ухабы. Также, салон у Нивы Трэвел более эргономичный и удобный, имеет свои фишки – например, блок подстаканников для седоков второго ряда. А еще, на водительском месте относительно приятно сидеть, особенно в богатой комплектации – где над консолью возвышается монитор систему мультимедиа.

В богатых версиях у Нивы Трэвел есть монитор мультимедиа.
В богатых версиях у Нивы Трэвел есть монитор мультимедиа.

Кстати, об оснащении – это еще одно сильное место Lada Niva Travel относительно Legend. Помимо мультимедиа, в комплектациях можно встретить навигацию, камеру заднего вида с очищением, обогрев лобового стекла и руля и так далее. Говоря вкратце, есть свои приятные особенности.

Что касается ходовых качеств, то тут нужно отметить более высокую стабильность при езде по проселочной дороге – трехдверка козлит из-за слишком легкой кормы, что заставляет чаще подруливать. В этом плане Нива Трэвел – куда более предсказуемая и безопасная машина, ибо верна курсу при любых условиях.

На основании этого, можно уже сделать выводы. Итак, ваш выбор – Lada Legend, если вы предпочитаете брутальный внешний вид и эстетику, отличные внедорожные качества, простоту ремонта и обслуживания. Если же, вам хочется большего комфорта и функциональности, то присматриваться лучше к Niva Travel.

А как считаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал. Спасибо.