Найти в Дзене
XYZ School

Главные нововведения Blender 3.0

Спустя два года после начала разработки вышла новая версия Blender 3.0. Почитать о всех нововведениях можно здесь, а мы собрали главные:

-2

Добавили браузер ассетов. Его можно использовать для предпросмотра ассетов, добавления их на сцену и сохранения для повторного использования. Можно сохранять сразу библиотеки ассетов и добавлять на сцену, или хранить HDRI-файлы и быстро применять их на сцене для экспериментов с освещением. Сохранения работают локально и доступ к ним можно получить из других проектов.

-3

Переписали рендер Cycles. Он теперь эффективнее использует графический процессор и рендер в реальном времени ускорился в разных сценах от двух до восьми раз.

Новый бэкэнд для видеокарт AMD — платформа HIP. Но только для Windows и архитектур RDNA и RDNA2: серий Radeon RX 5000, RX 6000 и Pro W6000.

-4

Улучшили запекание. Оно теперь поддерживает аппаратное ускорение трассировки лучей через Nvidia OptiX, а вьюпорт стал отзывчивее и быстрее в Render Mode.

-5

Облегчили работу с позами. Добавили новый слайдер для поз, который позволяет переключаться между ними и создавать промежуточные кадры без потери позы. Появилась библиотека поз: можно хранить и использовать в сценах разные позы. Библиотека доступна через браузер ассетов и панель Animation.

Некоторые из новых нод
Некоторые из новых нод

Ноды стали круче. Появилось множество новых нод, а рендер EEVEE теперь поддерживает атрибуты от геометрических нод.

Интерфейс Grease Pencil
Интерфейс Grease Pencil

Обновили Grease Pencil. Изменили интерфейс, добавили новые опции и три новых модификатора:

  • Vertex Weight Angle для мгновенной генерации веса
  • Length, который меняет длину штриха
  • Dot Dash, который применяет материал на каждый отдельный сегмент
-8

Улучшили работу с VR. Контроллеры виртуальной реальности теперь видны во вьюпорте и передают движения.

Open Image Denoise обновлён до версии 1.4. После уменьшения шума остаётся больше деталей. Ещё шумодав можно настраивать с помощью новой опции по альбедо и нормалям.