Амстердам за 1,2 дня | Что посмотреть: квартал Красных фонарей, завод Хайнекен, исторический центр XVII века

914 прочитали

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город. Собственно я так и взял авиабилеты в столицу Нидерландов, а только потом осознал насколько сложно ориентироваться в этом городе в поиске интересных мест.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.

Немного истории

В 1275 году на месте Амстердама была небольшая рыбацкая деревня, которая находилась далеко от моря и торговых путей. Вокруг непригодные для жизни земли с быстро переменчивой ужасной погодой.

Всё изменилось в 1287 году, когда разрушительное наводнение размыло песчаный перешеек между Флевонским озером и Северным морем, и #Амстердам в одночасье превратился из рыбацкой деревушки в морской порт на берегу залива Зёйдерзее.

Начался бурный рост и расцвет Амстердама. Сначала #город включают в состав графства Голландия. Затем власьт избавляется от испанского владычества и образовывается в 1602 году Голландская Ост-Индская компания, которая становится монополистом в сфере перевозок. Амстердам разрастается, и появляются очертания современного облика города.

Торговая сказка для Амстердама закончилась с Французской оккупацией во главе с братом Наполеона Луи Бонапартом, которая продолжилась с 1795 по 1813 годы. Торговая блокада приводит к банкротству Ост-Индской компании. Численность города сильно сокращается. Однако Амстердам остается столицей Голландией, а также становится городом №3 после Парижа и Рима во Французской империи.

После поражения Наполеона в 1814 году Нидерланды обретают независимость со столицей в Амстердаме. Затем строится канал Амстердам — Северное море, что позволяет увеличить авторитет столицы Нидерландов. Возможно, поэтому Амстердаму доверяют проведение IX Олимпийских игр в 1928 году.

Снова экономическая сказка обрывается оккупацией. На этот раз со стороны Германии. Город был взят без боя в 1940 году и освобожден войсками союзников в 1945 году.

Амстердаму удалось без потерь пережить все крупные мировые войны, а это означает что город представлен для туристов практически в оригинальном виде.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-2

Ботели на воде

Прежде чем перейти к прогулке по городу – расскажу немного о нашем проживании. Уж очень оно было необычным.

Купив бюджетные авиабилеты до Амстердама, мы приступили к поиску проживания и столкнулись с тем, что ценник на отели был очень большой. Уместиться в бюджет 50 евро нам помогли ботели. Это такие теплоходы, переоборудованные под отели и пришвартованные к берегу вблизи центра города. Низкая цена на проживание складывается за счет того, что владельцы ботелей не платят за аренду земли, так как теплоходы стоят на воде. Вот и развелось таких ботелей по всему городу.

Как раз в одном из этих ботелей мы и поселилсь в вблизи исторического центра. Конечно, сразу нужно готовиться к тому, что особого комфорта не будет из-за маленьких кают и тонких стен, но на одну-две ночи – пойдет. Ради Амстердама можно потерпеть.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-3
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-4

Бесплатные переправы

От ботеля до центра можно добраться всего за 10 минут на вот такой переправе, которая на минуточку – бесплатная! И такой общественный транспорт курсирует по всему городу.

Таким образом власти Амстердама стимулируют людей пересаживаться с автомобилей на велосипеды. Такие меры позволили разгрузить город от пробок.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-5
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-6

Маршрут на карте

Путеводитель по городу рассчитан на 1-2 дня по городу. Для вашего удобства добавил все метки из статьи на карту

Железнодорожный вокзал

Неважно приехали вы в центр города на электричке из аэропорта, либо как мы прибыли сюда на пароме. Осмотр начинается с главного транспортного узла не только Амстердама, но и всей Голландии – центрального железнодорожного вокзала.

Здание вокзала само по себе памятник архитектуры, которое было построено в 1889 году нидерландским архитектором Питером Кейперсом. Это очень популярная персона в Нидерландах, примерно как Гюстав Эйфель в Париже.

Вокзал уже несколько веков стоит на неустойчивой песчаной почве, которая соединила несколько островов. Вся конструкция здания держится на 9 тысячах деревянных сваях. Вообще все строения XVII-XIX веков держатся на деревянных конструкциях.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-7

Главный фасад здания украшают 14 гербов европейских стран во главе с Амстердамским. По бокам небольшие башни с часами.

Хоть и доминирует везде красный кирпич, но смотрится вполне симпатично.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-8

Велопарковка – самая большая в мире

Насладиться вокзалом нормально не дадут велосипедисты, которых здесь очень много. При этом им без разницы на пешеходов и автомобили, так как местные законы полностью защищают велосипедистов. Если он из-за вас получит травму, то вам не просто придется оплатить лечение, но еще предстоит выплата крупной материальной компенсации.

А так как вокзал является крупным транспортным узлом, то люди после рабочего дня на специальной парковке оставляют свои велосипеды и на бесплатном пароме, трамвае, автобусе или электрички отправляются домой. Это сделало вокзальную велопарковку самой большой в мире.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-9
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-10

Озеро Дамрак – визитка города

Практически напротив вокзала находятся небольшое озеро Дамрак, окруженное домами. Можно сказать, что это визитная карточка Амстердама, которую часто можно увидеть в сувенирной атрибутике города.

Далее #маршрут можно продолжить по центральной улице #Дамрак , но мы сделаем небольшой крюк с целью посмотреть на знаменитый квартал Красных фонарей.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-11

Базелика Святого Николая

На нашем пути встречаем церковь Святого Николая. Это главный католический храм города, построенный в 1887 году.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-12

Так как улицы очень узкие, то чтоб увидеть что-нибудь интересное надо постоянно задирать голову наверх.

Вот неожиданно появилась какая-то башня с часами, пристроенная с виду к обычному дому. Уверен, что этой башне уже несколько веков

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-13

Квартал Красных фонарей

Вот так за спиной главной католической святыни расположилось самое развратное место в городе – квартал Красных фонарей.

Такое злачное место появилось в Амстердаме из-за того, что город с самого своего основания прямо в центре имел огромный порт. В те времена девушки стояли прямо на улице возле порта. Власти города, поняв, что с этой профессией бороться невозможно – узаконили злачную деятельность девушек и выделили им целый квартал с витринами над которыми установили #красные фонари

Так если горит красный цвет – девушка готова принять гостей. Наверное, такой метод понадобился, чтобы отделить этих девушек от обычного населения, которое продолжает жить в этих домах.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-14

Спокойно все пофотографировать в квартале можно только утром, когда никто из девушек не работает. Местными законами запрещено фотографировать работниц древней профессии. Более того с 2020 года по кварталам запрещено водить экскурсии.

И это самое грязное в прямом и переносном смысле место в городе. Почему-то многие туристы характеризуют одним кварталом весь город, но это далеко не так – о чем еще расскажу дальше в статье.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-15

Вот так квартал Красных фонарей преобразовывается вечером. Девушки за витриной, увидев камеру или телефон, начинают показывать агрессивные жесты в вашу сторону, а охранники могут технику выбросить в воду

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-16

Старейшая церковь – Ауде Керк

Прямо в самом сердце квартала Красных фонарей находится старейшая церковь в городе – Ауде Керк

Ауде Керк или "Старая церковь" построена XIV веке. Это единственное в Амстердаме здание, сохранившееся в том же самом виде, как оно выглядело в те времена, когда в него заходил Рембрандт

К сожалению, красивые интерьеры пали жертвой протестантов в 1556 году, поэтому внутреннее убранство церкви лишено украшений.

Пол церкви полностью состоит из надгробных плит. Причиной этому то, что церковь была построена на кладбище. Здесь продолжали производить захоронения вплоть до 1865 года. В Ауде-Керк 2 500 могил, в которых захоронено 10 000 жителей Амстердама.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-17
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-18
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-19

Памятник девушкам легкого поведения

Плечом к плечу с храмом Ауде Керк стоит единственный в мире памятник девушкам легкого поведения.

Памятник появился по инициативе девушки Мариски Манджор, которая работала в этой профессии с 16 лет. В 1994 году она ушла на пенсию и с удивлением узнала, что во всем мире эта деятельность осуждается. Так Мариска создала информационный центр, который проводит лекции об этой сфере услуг и осуществляет поддержку девушкам легкого поведения.

В 2007 в самом сердце квартала Красных фонарей открыли памятник, на котором изображена девушка, стоящая в витрине. Этой девушке даже дали имя "BELLE", что в переводе означает "Красавица".

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-20

Кофешопы

Стоит только зайти в квартал Красных фонарей, как начинает раздражать обоняние чуть сладковатый запах. Это запах, запрещенного практически во всех странах, каннабиса. Каннабис в Нидерландах также незаконен, но декриминализирован для личного использования.

Это означает, что розничная продажа допустима, а производство, транспортировка и массовое хранение марихуаны вне розничных магазинов является незаконными. Следовательно, большое заблуждение считать, что можно взять "травки" и спокойно перемещаться с ней по городу. За это предусмотрены штраф и наказания. Для желающих попробовать существуют специальные "кофешопы", вне которых употреблять и хранить каннабис строго запрещено.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-21

Китайский квартал

Девушки стали появляться в витринах красных фонарей, следовательно ничего пофотографировать на районе они не дадут, поэтому переходим в соседний китайский квартал.

Квартал очень компактный и состоит всего из двух улиц. Образовался он из-за большого количества китайцев, которые объединились и создали общину. Дома на этих улицах с одной стороны обычные голландские, но запах появляется свой характерный "китайский" из-за благовоний и специй.

Из интересного в квартале есть Буддистский храм, восточные рестораны и дублирование названий улиц на китайский язык. Ощущение того, что мы пересекли границу и оказались в другом государстве – вовсе нет, поэтому особо здесь не задержались.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-22
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-23

Весовая палата

Из китайского квартала выходим на площадь Ниумаркт. В центре внимания небольшой замок, который на самом деле не замок, а лишь остаток главных городских ворот.

До XVII века Амстердам представлял собой город-крепость. В этом месте как раз проходила стена с главными воротами.

Со временем потребность в массивных стенах отпала, и они были снесены. Главное здание городских ворот оставили и переоборудовали в амстердамскую весовую палату, в которой на протяжении многих лет оказывали услуги гильдии: хирургов, кузнецов, строителей и художников.

В настоящее время внутри здания расположен ресторан "Де-Вааг". Главная фишка заведения в том, что внутреннее освещение состоит из 300 свечей, что позволяет окунуться в атмосферу средневековья. Хотя для меня Амстердам вообще не ассоциируется со средневековым городом.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-24
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-25

Продолжаем прогулку по каналам в направлении следующей цели. На пути появляется много неожиданных сюрпризов. Например, миниатюрные автомобили, припаркованные вплотную к подъезду.

Такая педантичная парковка обусловлена тем, что если автомобиль начнет кому-нибудь мешать, то можно нарваться на большой штраф с запретом на парковку. Автомобиль – главный враг в городе, против которого настроены всевозможные законы.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-26

Зёйдеркерк (Южная церковь)

Бесконечные лабиринты каналов выводят нас к Южной церкви, известная местным под сложным названием Зёйдеркерк.

Волна протестантского движения охватила город в XVI веке. Сначала было разграблено внутреннее убранство католической церкви Ауде Керк, а затем протестанты построили себе собственную церковь в 1611 году. Эта церковь стала первой протестантской в Амстердаме. По легенде #Рембрандт написал картину "Ночной дозор" в здании церкви, так как его студия была слишком мала.

Главное украшение храма – колокольня с часами, которую достроили в 1614 году, о чем свидетельствует год над циферблатом.

В 1970 году церковь закрыли по причине угрозы обрушения. Однако через 6 лет отреставрирована и переделана, и открыта уже как музей и концертная площадка.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-27
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-28

Снова продолжаем петлять по амстердамским каналам. На этот раз нам решила попозировать местная чайка, которая зачем-то пронумерована.

Кстати, за все время в Нидерландах мы ни разу не увидели бродящих собак. По всей видимости здесь с бродячими животными все очень строго раз голландцы нумеруют даже птиц.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-29

Хоть Амстердам считается велосипедной столицей мира, но все велосипеды скучные и однообразные. Поэтому встретить что-то цветное и нестандартное – очень радует глаз.

Такая бюджетность и однообразие из-за частого воровства велосипедов на запчасти. С этим никак не борются, поэтому голландцы предпочитают покупать самые дешевые модели.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-30

Разводные мосты

Местами каменные мосты сменяются разводными. Согласно легенде ими восхищался Петр I, когда гостил в Амстердаме. И именно эти небольшие мосты легли в основу разводных в Петербурге.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-31

Как и в России, на мосты принято вешать замки на счастья, которые портят внешний вид. Только в Амстердаме на замках не только "М+Ж" можно найти (((

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-32

С моста открывается красивый вид на Южную церковь. Чем дальше отходим от квартала Красных фонарей, тем красивее и чище становится город.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-33

Амстердам один из лидеров среди европейских городов по скорости регистрации электрокаров. Здесь созданы все условия для владельцев: от готовой инфраструктуры с бесплатной парковкой и заправками, до налоговых льгот до владельцев.

Здесь даже весь городской таксопарк перевели на электрические Tesla и Hyundai

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-34

Пляшущие дома

Еще одна фирменная фишка Амстердама – это "пляшущие" или "танцующие" дома. Практически на каждой улице можно увидеть дома разной высоты от этого они и получили такое прозвище.

Такое архитектурный вид получился из-за неустойчивой песчаной почвы, на которой стоит весь город. Поэтому вместо привычного фундамента использовались деревянные сваи, которые для каждого дома со временем по разному просели. Что-то переделывать и делать заново для многовекового дома затратно, и это еще повлияет на архитектурный облик города, что повлечет дополнительные штрафы. Вот все дома в городе и находятся в состоянии танца.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-35

Алюминиевый мост

Пожалуй, самый красивый разводной мост на нашем пути – алюминиевый. К сожалению, после 20 минут ожидания увидеть мост в работе нам не удалось...

Я думал, что этому мосту есть 100 лет точно, но он совсем молодой, так как построен всего в 1956 году.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-36

С моста открывается красивый вид на речную развилку. Вот этот вид очень сильно напомнил Санкт-Петербург. Возможно, российская культурная столица создана по подобию голландского города.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-37

Держим курс в направлении главной площади Амстердама

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-38

Площадь Дам

Вот мы и в самом сердце Амстердама – площади Дам. В это сложно поверить, но с самого основания города до 1841 года к площади выходила речка, на которой швартовались рыбацкие судна. А сама площадь представляла собой огромный рыбацкий рынок.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-39

Королевский дворец

Политическое значение площадь стала обретать со строительством городской ратуши в 1655 году. И этот статус сохранялся вплоть до прихода в город французов.

Брат Наполеона Луи Бонапарт будучи в статусе короля Голландии переделал ратушу под свою резиденцию в 1806–1810 гг.

С уходом французов здание перешло в собственность Оранского королевского дома, пока в 1935 году дворец не выкупило государство. С тех пор здание пребывает в статусе королевского дворца, в котором король Нидерландов проводит светские приемы и королевские церемонии.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-40
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-41

Музей мадам Тюссо

Процесс превращения торговой площади в политическую продолжился на примере универмага "Де Бьенкорф". Здание в 1840 году сносят и на его месте появляется Фондовая биржа Зохера, которое прослужило совсем немного до открытия здания новой биржи в XIX веке.

На месте бывшей биржи Зохера сначала появляется конгресс-центр, а затем в 1917 году появляется многоэтажный торговый центр под названием "Peek & Cloppenburg". С 1991 г. его часть занимает амстердамский филиал Музея восковых фигур мадам Тюссо.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-42
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-43

Дамрак – центральная улица

От площади Дам отходит главная улица города – Дамрак. На самом деле это бывший канал, по которому раньше торговые судна добирались до торговой площади. С уходом площади в политическое направление – канал засыпали в 1845—1883 гг.

Сегодня на улице Дамрак расположены культурные центры, кафе и музеи. Почему-то в отличии от других европейских городов – центральная городская улица не пешеходная, что делает ее неудобной для прогулок

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-44
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-45

Биржа Берлаге

Амстердам являлся капиталистической столицей Европы. Чтобы город окончательно стал центром торговой и финансовой деятельности – в 1903 году на улице Дамрак возводится Фондовая биржа Берлаге, которая названа именем архитектора.

Получилось здание с башней из красного кирпича, которое больше напоминает средневековый замок, нежели фондовую биржу. Но по тем временам это было в тренде, поэтому труд Берлаге был высоко оценен.

В настоящее время здание используется для проведения конференций.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-46

Возле входа в биржу установлена одна из трех скульптур итальянца Артуро Ди Модика "Атакующий бык", который символизирует непредсказуемость фондового рынка.

Остальные быки находятся в Нью-Йорке и Шанхае. Причем амстердамский считается самым непопулярным из них.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-47

Район "Йордан"

Чтобы об Амстердаме сложилось правильное впечатление, обязательно нужно погулять по самому престижному району города – Йордан. Это полная противоположность кварталу с Красными фонарями, так как везде чисто и мило. Вместо увеселительных заведений – атмосферные кофейни. Хоть здесь нет каких-либо достопримечательностей, главная красота кроется в улицах и каналах, которые многим напоминают самые красивые места в Париже.

Хотя изначально Йордан возник стихийно. Район отстраивался за пределами города. Здесь селились строители и прочие рабочие, которые занимались обслуживанием центра. Все в корне поменялось в XIX веке. Тогда богатые люди в поисках тишины и спокойствия стали массово переселяться в Йордан, который находился далеко от шумного и разгульного квартала Красных фонарей.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-48
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-49
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-50

Вестеркерк (Западная церковь)

Примыкает к району Йордан еще одна знаковая достопримечательность города – Западная церковь, известная голландцам как Вестеркерк.

Храм был построен в 1631 году. Стилистически Вестеркерк похож на остальные амстердамские церкви, однако выделяется своей необычной красотой колокольня, которую венчает точная копия Имперской короны короля Австрии Максимилиана I.

Именно в этой церкви был захоронен Рембрандт ван Рейн в 1669 году. При этом точное место захоронения неизвестно, так как раскопки никто не позволял проводить в этом месте.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-51

Почему не зашторены окна?

С тихого и уютного Йордана отправляемся снова в шумные туристические места. А пока идем обратите внимание на окна домов.

Практически во всей стране не принято зашторивать окна. В не туристических местах штор просто нет. Мы в этом наглядно убедились, пока ехали на электричке из аэропорта в город в ночное время. Все квартиры прекрасно просматривается даже с большого расстояния.

Вы наверное задаетесь вопросом почему? Все потому что в Нидерландах считается дурным тоном и верхом невоспитанности заглядывать в чужие окна. Это для голландцев так же недопустимо, как нарушение личного пространства. По этой причине жители страны не ощущают никакого дискомфорта от отсутствия штор, потому что уверены что никто не посмеет за ними наблюдать.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-52

Амстердамская селедка

Настало время перекусить. Предлагаю продегустировать главную гастрономическую достопримечательность Амстердама – сладкую селедку.

Фирменную селедку продают в специальных торговых павильонах за вполне терпимые 3,5 евро. Правда на вкус ничего необычного: простая селедка без соли со сладким вкусом. Именно отсутствие соли и голодные желудки – превознесли этот амстердамский продукт до уровня "очень вкусно"

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-53
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-54

Монетная башня

Если бы сегодня были 1480-е, то мы уперлись бы в крепостную стену, а точнее в еще одни городские ворота с двумя башнями.

Со временем городские границы расширились и стена была снесена, но ворота с башнями продолжали стоять, пока в 1613 году не случился сильный пожар. Осталась одна башня, которую существенно реконструировали, и повесили на нее часы в 1620 году. Так башня стала одной из пяти колокольных башен Амстердама, построенных по проекту известных архитекторов — братьев Хемони.

Название "монетная" колокольня получила во время англо-французской войны в 1672 году. Так как перемещать монеты из одного города в другой было очень опасно – городские власти приняли решение чеканить монеты прямо в этой колокольне

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-55

Цветочный рынок

От монетной башни начинается единственный в мире плавучий рынок на воде. Причем цветы на этом месте продаются аж с XVII века. Только тогда продажа осуществлялась с лодок, а сам плавучий рынок располагался на другом канале Синт-Люсиенвал, который был засыпан в 1862 году.

Собственно из-за этого цветочный рынок переехал на нынешнее место –канал Сингел.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-56

Самые популярные цветы на рынке – тюльпаны. И с самого основания до 1960-х здесь не продавались срезанные цветы. Но после того, как в Амстердам массово хлынули туристы – предприимчивые продавцы начали продавать и срезанные тюльпаны, и луковицы.

Я купил несколько луковиц домой в качестве сувенира, и худо-бедно взошло 2-3 тюльпана, которые оказались совсем не похожими по цвету на упаковке. Поэтому амстердамскими тюльпанами лучше всего наслаждаться в Амстердаме.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-57
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-58
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-59

Панорама на центр Амстердама

Настало время пообедать, но предлагаю сделать это с красивым видом на город. Как раз напротив цветочного рынка в в центре квартала затаился торговый центр "Голубой Амстердам". Отправляемся туда, чтобы сверху посмотреть на центр города и закрепить пройденный маршрут.

На входе в ТЦ прямо перед лифтами нас встречает смятый в клубок Фольксваген Жук. Таким креативом нам намекают, что в Амстердаме бензиновым автомобилям совсем не рады.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-60

Кафе со смотровой совсем маленькое. Мы с большим трудом нашли свободный столик, и с чувством сильной тесноты все же уместились.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-61

После плотного обеда мы насладились панорамным видом на весь центр. Люблю посещать такие смотровые в конце маршрута, чтобы выискивать уже знакомые #достопримечательности

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-62
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-63
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-64

Вид на 15 мостов

Если была бы безветренная погода, то мы обязательно покатались бы на кораблике по амстердамским каналам. Они очень сильно напоминают наши петербургские своей извилистостью и огромному количеству небольших каменных мостиков.

Но и по суши интересно гулять вдоль каналов. Пожалуй, самое интересное и необычное место – развилка, с которой можно увидеть одновременно 15 мостов

Я примерно эту точку нашел, но 15 мостов отсюда точно не видно – максимум 7. Чтобы легенда стала правдой, поможет в этом вопросе только дрон, которого у нас нет.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-65

Пивзавод Хайникен

Амстердам является родиной и штаб-квартирой пивоваренной компании Хайникен. История этого бренда берёт начало аж в 1864 году, когда её основатель Герард Адриан Хейнекен открыл в Амстердаме собственный завод, а затем начал поглощать сначала успешные мелкие пивзаводы, а потом уже наследники переключились на покупку таких гигантов, как Амстел, Крушовица и т.д.

На сегодняшний день Хайникен вторая по крупности пивоваренная компания в мире со 130 заводами в более чем 65 странах. Вот что значит, когда государство не мешает вести бизнес с самого основания.

Желающие могут сходить на обзорную экскурсию, но мы ограничились посещением сувенирного магазина при заводе. И, кстати, ничего не купили, так как вся продукция выглядят, как "промо", которые промоутеры дарят бесплатно в барах и гипермаркетах.

Но обязательно нужно попробовать свежий пенный напиток в одном из баров около завода! Вкус просто фантастический! Вкуснее пенного напитка я еще не пробовал. А как бармены красиво ножом срезают пену со стакана – настоящее искусство

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-66

И даже в сувенирном магазине – во главе экспозиции велосипеды

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-67

Музей искусств – Рейксмюсеум

Прогулку по центру города завершаем у еще одной популярной городской достопримечательности – #Рейксмюсеум

Музей искусств был основан в 1800 году и первоначально располагался в Гааге. Однако через 8 лет все экспонаты были перевезены в Амстердам. Так как отдельного здания под музей не было, все экспонаты постоянно мигрировали из одного здания в другое. Пока в 1885 году архитектор Питер Кёйперс, знакомый нам по ж/д вокзалу, не построил нынешнее здание для музея. Стилистические здания вокзала и музея сильно похожи, возможно, поэтому многие теряются в городе, путая эти объекты местами.

Основу художественной коллекции музея составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков. Самая знаменитая работа Рембрандта "Ночной дозор" написана в далеком 1642 году.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-68

Забавно, что весь сквозной проход через музей отдан велосипедистам. Права пешеходов в этом городе явно ущемляют.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-69

Памятный знак "Я люблю Амстердам"

За Рейксмюсеумом раньше был установлен памятный знак "Я люблю Амстердам", но из-за огромного туристического потока, который оставлял после себя много мусора – было решено демонтировать этот популярный памятный знак.

Теперь "Я люблю Амстердам" остался стоять в горном одиночестве только в аэропорту.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-70

"Йохан Кройф Арена" – стадион "Аякса"

Обычно я стараюсь совмещать #путешествие с просмотром футбольного матча местной команды. В Амстердаме базируется сильнейший клуб в Нидерландах – "Аякс".

К сожалению, попасть на игру "Аякса" не получилось. Но в качестве компенсации мы решили приехать к футбольному стадиону "Йохан Кройф Арена" и просто погулять около него с визитом в клубный магазин.

Футбольная арена была построена в 1996 году. На ней помимо игр "Аякса" проводились матчи Чемпионата Европы по футболу в 2000 году. Из разряда "необычного" – под футбольным полем проходит автомобильный туннель.

В общем жаль, что не попали на футбол, но стадион с клубным магазином нас впечатлил.

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-71
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-72

Амстердам-City

Амстердам интересен не только в центре, но и в современных районах. Такое чувство, что в этом городе собрались все творческие архитекторы планеты и стали воплощать свои креативные мысли в нестандартных зданиях.

Современным строениям можно посвятить отдельный день, но это уже совсем другая история...

Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-73
Амстердам — это туристический бренд, которому заочно доверяешь, даже не читая толком про город.-74

Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах в России и странах Европы

Еще статьи от автора: