Как известно, Народ извечно недоволен. На все дуется, ко всему цепляется, в карман не лезет за словом. А еще у него на всякий пожарный за пазухой припрятан камень. За одно про запас он держит дулю в кармане. И все время высматривает, куда бы пристроить потенциально.
В новом сезоне в ходу старая классика: снова рост цен Народ ужасает.
- Лихо не в меру моркови, овсянки и гречки у нас вздорожали, - одни возмущаются. – Остается только соль родимую жрать, что возле великой тюрьмы добывают. Вот она-то покуда не дорожает. И опосля рыдать горючими слезами – столь ядреными, что хоть огурцы закатывай, да на огурцы-то как раз не хватает…
- Не родит уж толком земля наша матушка, - другие причитают. – То дожди, то засуха ее донимают. Год удачный в наших краях никак не наступает…
- А чего и выросло – все врагам иноземным продали за бабло их проклятое, - третьи замечают. – Оттого, что кругом иностранные агенты да шпионы всех подначивают да растлевают!
На негодование очередное советники да помощники пожимают плечами. Ну, чего возьмешь с Народа? Ни черта же он не понимает! А ведь тут цифры – материя такая тонкая. В них Народ ведь испокон веков не догоняет.
- Ну, как водится, Народ все перепутал и с ног на уши поставил, - советники разъясняют. – Ибо что мы видим в объективной реальности? Что растут реальные доходы! Да никто об этом толком не читает. А могли бы жить счастливыми и довольными, кабы правильные вещи для чтения выбирали. Нет – предпочитают бродить по миру с мрачными харями. Ну, природа Народа такая. Он родится темным, темным живет и темным же умирает.
- Да и где подорожало-то? – помощники рассуждают. – Тут на пятнадцать рублей, там – на двадцать, здесь – на сорок. Можно ли это в наше время считать деньгами? Да, помилуйте, это же просто смехотворно! Но Народ наш – невероятно жадный. Он же за копейку удавится!
- Да всегда у них где-то заныкано, - со знанием дела советники утверждают. – Пусть кубышки раскапывают, матрасы подымают, по сусекам и погребам пошарят. А кредитных учреждений сколько для них пооткрывали! И вон все бурчат недовольно – благодарности от них не бывает.
- Да и надо Народ для острастки держать в тонусе, - помощники кивают. - А то завтра, может, война третья мировая, а они – разнеженные да расхлябанные, кроме сытости, другого не знают… Ничего, пробубнятся и привыкнут к новому. Человек, как известно, ко всему привыкает. А на первых порах про бомж-пакеты забывать не стоит, ибо стоимость их – самая гуманная. Пусть не шибко аппетитны и с непривычки аромат шибает, да при том сытны и надежны. Ведь не зря их к столыпинским вагонам прилагают. Ну, а то, что Народ сам сдуру трескает – это все на самом деле вредное: и холестерин там, и импульсы ужаса предсмертного, и нитраты, и ГМО, и масло пальмовое… От такой еды как раз и умирают.
- Пост к тому же начался, - и советники назидательно поднимают палец. – Время задуматься о высоком и вертикальном.
- Плоть и душу усмирять следует, - и помощники благоговейно крестятся. – Да и язык придержать не помешает.
Нестор Толкин