В конце года принято подводить итоги всего того, что происходило с тобой за прошедшие 365 дней. В начале года, как ведомо, хочется все попробовать, все узнать - окунуться в омут с головой, взять крейсерскую скорость в этом новом году своей жизни. А в чем скорость проживания данных нам этих замечательных дней? В чем измерить скорость зимы и наступления долгожданного восьмого марта?
Для моего коллеги типичная неделя - это семь сигарет, пара чашек кофе в день, скандал с женой и деловой обед с партнером среди недели. Возможно, одна взаимная измена с его супругой за неделю - так нынче модно. Отложенные просьбы родителей навсегда, про которые он даже никогда не вспомнит. Три раза в неделю фитнес, спорт и скандал на заправке - он считает свою жизнь полной, современной.
Смотреть на ординарный набор вещей и интересов, наполняющих жизнь, и подобное поведенческое безумие людей из моего окружения становится с каждым днем все более тяжелее, невыносимее. Я не могу спокойно созерцать, как добропорядочный, в моих глазах, семьянин заводит каждые пару месяцев в году новых юных любовниц, хотя давно встретил одну и настоящую любовь на всю жизнь - у него скорость проживания этого года такая.
Весь год я считал, сколько улыбок своих родителей я смог увидеть. Не хотел вспоминать количество недель рабочих, которые пролетали незаметно между короткими встречами: на одну радостную встречу - два месяца серых трудобудней в сером офисе, где градус радости рабочего контакта с кем-то после 18-00 падает до нуля. Жизнь в отсутствии приятных и близких тебе людей - это жизнь на нейтральной скорости, когда все проносятся вокруг тебя нескончаемым потоком, но бежать за ними вслед нет никакого желания. Отвлекают от всего этого безумия редкие желания выбраться в пригород, чистые носки по утрам, да свежие футболки новые раз в два дня. Ближе к декабрю - весело встретить новый год, как всегда… Или не как всегда и далеко не весело.
Что там в этот момент творится в мире?
Мир в 2021 году ополоумел в ежедневном ритме издания законов, постановлений отменяющие предыдущие, которые отменяли предшествующие - новая нормальность, которая должна заменить нам привычный уклад жизни на ближайшие годы. Новости по радио и телеканалам соревнуются в режиме 24/7 в том, как напугать меня - сердце перестало содрогаться и ощущать чужую боль до такой степени, что боишься пройти мимо того, кто действительно нуждается в моей помощи.
Нас ограничивают в посещении общественных мест, ограничивают в социальных контактах - может быть, для того, чтобы мы наконец заглянули в себя и увидели пустоту? Ведь я уже не вспомню тех моментов, когда на улице кто-то с удовольствием откликался на просьбу о помощи. Никто никому не нужен со своими проблемами, а те, кто мог бы помочь, ощетинились и укрылись в безопасной капсуле со своим добрым сердцем. Мир прожил еще один год без любви, без желания стать соучастным к чужому горю, без возможности поднять планку духовности и человечности, без желания протянуть кому-то руку помощи, без попытки спасти хотя бы бездомное животное.
Что же ещё?
Мир не обрел ни одного стоящего актера или писателя. Не вышли новые стоящие фильмы, а выходят лишь наспех слепленные кинопродукты, которые смотришь, с отвращением “перевариваешь”, как пальмовое масло, и забываешь. Не было ни одного литературного шедевра, а шедевры в книжных магазинах могут считаться таковыми лишь из-за стоимости, которую они обретают, попадая на полку. Зато мир стал за этот год еще более одноразовым - любовь, чувства, отношения, дружба, подарки, деньги, еда. А еще новый дивный мир нас приучил все откладывать на завтра из-за нескончаемых ограничений и новых порядков: встречи, желания, покупки, поездки ушли в это счастливое завтра. Мы перестали радоваться сегодня, а те радости доступные нам сегодня - выдуманный суррогат. Дети забыли любовь своих родителей, а родители видят улыбки детей лишь в момент покупки ненужной игрушки - все суррогат! Многие, соскучившись по кафе и ресторанам, в этом году двинули при первой возможности в открывшиеся заведения - элитная еда, которую нам предлагают, напоминает жизнь в элитной тюрьме и никогда в жизни не сравнится с той детской радостью от новогодних угощений, которые в детстве старались нам сделать наши родители, бабушка с дедушкой.
Пусть этот мир бежит, согласно установившемуся вектору, на максимальных скоростях, а я лучше побуду на своей, на нейтральной…