Приветствую всех на этом канале!
Сегодня расскажу немного комичную и грустную историю, произошедшую в нашей семье.
Осенью этого года прошла перепись населения.
Кто-то ответил на вопросы анкеты на сайте госуслуг, так же было задействовано большое количество специальных людей — переписчиков — они якобы обходили все дома в стране.
Моя сестра 18 лет отработала на руководящих должностях и прекрасно знает, что статистической информацией о населении пользуются при любом принятии экономических решений. Ответы помогают изучить рынок труда, жилищные условия. Без этих данных не обходится ни один значимый для населения проект. Сейчас сестра вышла на пенсию.
И вот наступил декабрь, и она с удивлением услышала по телевизору, что перепись закончена. Её это разозлило и даже обидело.
Получается, данные о ней и ее муже никому не интересны? Ведь к ней никто не приходил.
Она тут же на эмоциях позвонила в поселковую администрацию и отчитала местного руководителя, высказав ему все, что думает по этому поводу.
Гостья.
Уже в обед к ним домой прибежала сама руководитель отдела с переписными листами "того, что уже закончилось по всей стране".
Сестра к появлению гостьи уже была не в духе по понятным причинам, поэтому отговорки переписчицы в духе, что они: "были, но не смогли достучаться", а тем более: "Там ничего важного, вы же понимаете, кто-то добросовестно ходил по домам, а кто-то нет," – не успокоили ее, а распалили еще больше.
Гостья, торопливо оправдываясь, дрожащими пальцами открыла ноутбук для заполнения формы, и сестра увидела, что все данные по семье уже вписаны, более того, помечены галочкой, как прошедшие перепись.
Всем известно, что взятые из домовой книги сведения без спроса жильца – это не законно, кроме того, работа по переписи оплачивается отдельно и довольно щедро.
Сами понимаете, что уже через пять минут, гостье нечем было оправдываться, объяснений халатному поведению ее самой и работников не было.
Опрос.
Спеша побыстрее закончить неприятную для себя процедуру, она задавала вопросы невпопад, совершенно не воспринимая ответы и не задумываясь о том, что говорит сама.
– Учитесь? – спросила она.
– Ага, – ответила сестра, – естественно учусь. В 68 лет.
Хотела добавить: "В коррекционной школе". Но не стала, видя, что человек, проводящий анкетирование, высунув кончик языка, и правда старательно выводит галочку в графе "Учеба", что означает "ДА".
– Вы серьезно? – Не выдержала сестра. – Какая учеба? Вы не видите, что мне 68 лет? У меня уже столько этих корочек за всю жизнь накопилось, что хватит обклеить все стены в вашей конторе и еще останется.
Гостья оторвалась от бумаг и ноутбука, глупо моргнула и продолжила:
– Сколько квадратных метров занимаете?
Ответ. Тут же вопрос:
– А муж?
– А у мужа меньше, конечно. У него только коридор и четверть кухни. Опять моргнула.
– Ну, естественно, если у меня 78 квадратов, то и у мужа 78. Это ж и так понятно! – Сжалилась над пришедшей сестра.
В принципе, 30 минут позора, и опрос был, наконец, произведен.
Итог операции и мои выводы.
Эта история была передана мне в красках, в конце рассказа я валялась от смеха. Но если задуматься, то это совсем не смешно.
Если бы моя сестра столько лет не отработала в правительстве области и не знала всей важности переписи и данных, которые влияют и на новые программы и на коррекцию уже существующих, она бы никогда не позвонила с гневными уличающими комментариями ни в один орган.
Картина получается печальная в итоге, согласитесь?
К нам, кстати, тоже никто не приходил. А к вам? Приглашаю в комментарии, расскажите свой опыт в этом деле).
Благодарю за внимание, с теплом и любовью, Анна