Последние несколько дней автомобильное сообщество России оживленно обсуждает утвержденную на прошлой неделе транспортную стратегию до 2035 года. И в первую очередь людей волнуют возможные ограничения на использование личного автотранспорта.
Согласно букве документа, основная причина, по которой власть хочет заставить людей пересесть на общественный транспорт - экологическая. Декларативно есть цель существенно сократить уровень вредных выбросов в атмосферу, снизить уровень шума и т.д.
Виноватыми в загрязнении окружающей среды посчитали автовладельцев и даже привели цифры: более 60% вредных выбросов в атмосферу якобы приходится на частный автотранспорт.
Но как же государство хочет "бороться" с автомобилистами? А очень просто, например ввести новые и расширить имеющиеся зоны, куда въезд на "вредном" транспорте окажется запрещен.
Кроме того, планируется повсеместное введение в эксплуатацию автоматических приборов, замеряющих уровень шума и выписывающих штраф в пять тысяч рублей, если превышено допустимое значение.
Также эксперты говорят о возможном введении недопуска на определенные участки дорог автомобилей, где едет только водитель без пассажиров. Такая практика давно применяется в США и в некоторых европейских странах.
Помимо запретительных мер чиновники обещают сделать общественный транспорт удобным и доступным, а также увеличить количество станций заряда электрокаров. Из других позитивных сторон стратегии - обещание поощрять сдачу в краткосрочную аренду частных автомобилей гражданами, когда ТС не используется.
В общей сложности на реализацию данной стратегии планируется потратить 60 триллионов рублей. И вот именно эта, мягко говоря, неслабая цифра внушает автомобилистам оптимизм. Почему? Потому что по мнению некоторых граждан, единственная цель всей этой затеи - "освоить" бюджетные деньги. А делать, как это зачастую у нас бывает, ничего не будут, а автомобилистов оставят в покое, чего последним и надо.
Вот такой интересный повод для оптимизма...
Однако по нашему скромному мнению, рассчитывать на выход из ситуации с минимальными потерями для автомобилистов не стоит. Как оно будет с удобным и доступным общественным транспортом - поживем, увидим. А вот что касается дополнительных сборов, штрафов и запретов, то наивно было бы полагать, что здесь государство свое упустит.
Поэтому понимать новую транспортную стратегию надо как набор трудностей, с которым мы все в обозримом будущем неизбежно столкнемся.
Новая транспортная стратегия. Как надо понимать?
8 декабря 20218 дек 2021
7
2 мин