Найти тему

Как сделать качественный рич контент для товарной карточки в ОЗОН 🤔

Оглавление

Иногда продавцы задают себе вопрос — почему продажи того или иного товара не оправдывают надежд. Причин может быть много. И в основном это касается товаров не из "неэластичного спроса". Ведь такие товары покупают не глядя, вне зависимости от наличия описания, характеристик. У таких товаров основным критерием к покупке является цена. Яркий пример такого товара — iPhone. Тот, кто хочет купить этот смартфон, в 99,9% случаев уже знаком с его характеристиками, описанием, функционалом; покупатель будет искать выгодное предложение среди торговых предложений.

А что же по остальным товарам 😲

Здесь можно провести параллель между детскими сказками в печатном виде и товарной карточкой. Иллюстрированные сказки вызывают больший интерес, чем те, в которых иллюстрации встречаются только на обложке. Так же и товарная карточка в которой описание разбавлено графикой — с большей долей вероятности донесёт Ваше УТП до сознания покупателя.

УТП — это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение.

Пример рич контента в товарной карточке.
Пример рич контента в товарной карточке.

Мало создать товарную карточку на ОЗОН с добавлением пары фотографий в карусель фотографий. Мало заполнить блок аннотации. Необходимо озаботиться качественным наполнением.

Давайте сразу разделим зёрна от плевел и поймём, что за что отвечает и где всё находится.

В личном кабинете маркетплейса, при добавлении нового товара, либо при редактировании имеющегося, в блоке "Характеристики" есть поле "Аннотация". Данное поле не отвечает за рич контент. В это поле можно вносить только текст.

Скриншот интерфейса из личного кабинета продавца ОЗОН
Скриншот интерфейса из личного кабинета продавца ОЗОН

Текст из этого поля будет отображаться в товарной карточке под заголовком "Описание".

Скриншот товарной карточки на ОЗОН
Скриншот товарной карточки на ОЗОН

А вот уже в блоке "Медиа" Вы найдёте одноимённое поле "Rich-контент JSON". Это поле как раз предназначено для рич контента. Но не стоит торопиться. В это поле нельзя просто взять и вписать текст, вставить графические файлы (фотографии, изображения, инфографику, видеоролики, таблицы, ссылки и т.д.) В это поле можно вставлять только текстовые данные в строгом формате — JSON.

Скриншот интерфейса из личного кабинета продавца ОЗОН
Скриншот интерфейса из личного кабинета продавца ОЗОН

Как Вы можете увидеть на скриншоте выше, в поле вписан пример такого формата. Именно этот формат волшебным образом превращает скучную товарную карточку в полноценную лендинг страницу. Красота такой страницы ничем не ограничена.

Пусть Вас не пугает слово JSON 😊 — не стоит думать, что всё сложно и требует больших затрат. Превратить обычную товарную карточку в полноценную лендинг страницу можно буквально в несколько кликов. Для этого Вам потребуется материал — фото, графика, видео, загруженное на YouTube, текстовая информация по товару. Зарегистрируйтесь в сервисе конструкторе рич контента для ОЗОН https://richcontentozon.ru и, используя интуитивно понятный интерфейс, 👍 создайте описательную часть для Вашего товара.

Скриншот интерфейса из личного кабинета richcontentozon.ru
Скриншот интерфейса из личного кабинета richcontentozon.ru

Перечислять широкий функционал сервиса в данной статье мы не будем, скажем лишь, что сервис реально полезен для тех, кто торгует на ОЗОН. Остановимся только на некоторых важных моментах.

По готовности — Вашу работу (рич контент) можно сразу загрузить в товарную карточку на ОЗОН. Сервис автоматически создаёт две версии рич контента. Ваша работа будет одинаково хороша как в браузере ПК, так и в мобильном приложении ОЗОН, браузерах смартфонов. А если Вам нужно загрузить одинаковое описание для нескольких товарных карточек, это можно сделать из сервиса одним кликом. Работая в конструкторе, Вы можете не переживать о промежуточном сохранении, т.к. в сервисе работает автоматическое сохранение Вашей работы в черновик. Например, Вы можете начать делать рич контент на работе, а закончить его уже дома. Очень удобно. Кстати, есть группа продавцов ОЗОН в Telegram, где Вы всегда можете получить совет или ответ на свой вопрос.

Стоит сказать о том, что технически поддерживается в рич контенте:

  1. Добавление графических файлов.
  2. Добавление видео.
  3. Добавление таблиц ( с выделением строк и столбцов при наведении).
  4. Изменение размера, цвета, шрифта.
  5. Изменение положения текста (по левому краю, по центру, по правому краю).
  6. Добавление ссылок к изображениям. Поддерживаются ссылки в домене ozon.ru
  7. Текст из Рич контент успешно индексируется поисковыми роботами. Благодаря этому продавец получает релевантный трафик в свои товарные карточки не только из поиска ОЗОН, но и из поисковых систем.

Как выглядит товарная карточка с добавленным рич контентом, можно увидеть на первой демонстрации в самом верху данной статьи. Ниже Вы можете увидеть запись экрана, демонстрацию рич контента в мобильном приложении ОЗОН. Стоит сказать о том, что изображения в видео примере — кликабельны и ведут на смежные товары в рамках одного магазина. Благодаря этому продавец удерживает покупателя в товарном ассортименте своего же магазина.

Грамотно оформленный рич контент однозначно увеличит продажи
Вашего товара и добавит парочку мешочков 💰💰 к прибыли магазина.

С чего начинать рич контент?

Стоит придерживаться негласного смыслового правила оформления рич контента. Начните с фишек Вашего товара. Расскажите о преимуществах. Старайтесь использовать ключевые фразы в написании текста, но не явно. Всегда держите в голове важный факт: Вы пишите текст не для поисковых роботов, а для покупателей. Меньше воды. Больше фактов. Подготовьте красочный и информативный баннер. Если решите добавить в баннер текст — это должно быть оправдано, он должен быть написан крупным читаемым шрифтом. Например, в тексте может быть указан бренд, название товара, преимущественная функция.

Что добавить в рич контент?

1️⃣ Если в товарной карточке есть много отзывов, то наверняка среди всех есть именно та пара отзывов, которые на Ваш взгляд самые крутые. И как правило, эти отзывы не отображаются в товарной карточке "в лоб", нужно ещё полистать. Найдите эту пару отзывов, сделайте скриншот, покажите эти отзывы в рич контенте. Не стоит наивно полагать,, что покупатель пролистает все отзывы. Максимум первые несколько штук. И то не факт. Добавьте отзывы из Instagram. Также в виде скриншотов.


2️⃣
Добавьте видео. Если видео по товару нет, снимите себя, расскажите на камеру о товаре. Сделайте ёмкий видеоролик. До 4-7 минут. Не более. Не нужно снимать полнометражный фильм. В наше время большинство смартфонов может не только снимать видео, но ещё выступать в качестве полноценной монтажной студии.

3️⃣ Есть pdf инструкция, или может быть каталог от производителя/поставщика? Можно сделать скриншоты оттуда. Но не забывайте, лучше, если на изображениях не будет текста. Текст лучше смотрится не в графике, а именно в тексте. К тому же не забываем про то, что текст из рич контент индексируется, а изображения — нет.


4️⃣ Если Ваш товар необходимо собрать — создайте пошаговую инструкцию по сборке.
Расскажите в рич контенте о неочевидных идеях применения Вашего товара. Покупатель этого попросту может не знать.


5️⃣
Добавьте фото со ссылками на смежные товары. В заголовке напишите название, а в тексте, например, "не забудьте приобрести". Допустим, Вы продаёте канцелярский степлер. Добавьте в рич контент товарной карточки со степлером изображение набора скоб, а на изображение установите ссылку в свою товарную карточку скоб. Таким образом Вы удержите покупателя в Вашем магазине.

6️⃣ Выпустите купон на скидку по промокоду на небольшую сумму и скройте купон на страницах Ozon. Разместите промокод в тексте/изображении в рич контенте.

Скриншот страницы создания акции на ОЗОН
Скриншот страницы создания акции на ОЗОН

7️⃣ Если Ваш товар требует обслуживания, расскажите об этом. Если обслуживание можно делать самостоятельно, научите покупателя. Расскажите как это можно делать самостоятельно.

8️⃣ Если Ваш товар с гарантией, дайте информацию по сервисным центрам. Покупатель должен быть уверен в том, что он не останется с "кирпичом".

9️⃣ Если Ваш товар требует первоначальной самостоятельной настройки, расскажите покупателю как это сделать в пошаговой инструкции. Это позволит избежать поломки товара и уменьшит число возвратов Вашего товара.

1️⃣0️⃣ Если Вы продаёте товары для кухни, придумайте пару интересных рецептов. Покажите этапы приготовления, используя Ваш товар. Сделайте фото готовых блюд.

Чем закончить рич контент?

В самый "низ" рич контента добавьте технические характеристики (при наличии). Если для покупателя важны подробнейшие характеристики товара, он должен их найти в рич контенте Вашей товарной карточки. Возможно, Вы не найдёте в товарной карточке нужных атрибутов для заполнения, поэтому укажите их обязательно в рич контенте.

Помните. Успех продаж — зависит не только от цены, но и от Вашей работы.
На этом всё.

Надеемся, что наша статья была полезной для Вас и Вы узнали что-то новое.
Чтобы не пропускать полезные статьи — подпишитесь на наш ДЗЕН. Нам будет приятно 😊. А за лайк — будем премного благодарны.
Благодарим Вас за уделённое время.