Иногда продавцы задают себе вопрос — почему продажи того или иного товара не оправдывают надежд. Причин может быть много. И в основном это касается товаров не из "неэластичного спроса". Ведь такие товары покупают не глядя, вне зависимости от наличия описания, характеристик. У таких товаров основным критерием к покупке является цена. Яркий пример такого товара — iPhone. Тот, кто хочет купить этот смартфон, в 99,9% случаев уже знаком с его характеристиками, описанием, функционалом; покупатель будет искать выгодное предложение среди торговых предложений.
А что же по остальным товарам 😲
Здесь можно провести параллель между детскими сказками в печатном виде и товарной карточкой. Иллюстрированные сказки вызывают больший интерес, чем те, в которых иллюстрации встречаются только на обложке. Так же и товарная карточка в которой описание разбавлено графикой — с большей долей вероятности донесёт Ваше УТП до сознания покупателя.
УТП — это аббревиатура, которая означает маркетинговый термин Уникальное Торговое Предложение.
Мало создать товарную карточку на ОЗОН с добавлением пары фотографий в карусель фотографий. Мало заполнить блок аннотации. Необходимо озаботиться качественным наполнением.
Давайте сразу разделим зёрна от плевел и поймём, что за что отвечает и где всё находится.
В личном кабинете маркетплейса, при добавлении нового товара, либо при редактировании имеющегося, в блоке "Характеристики" есть поле "Аннотация". Данное поле не отвечает за рич контент. В это поле можно вносить только текст.
Текст из этого поля будет отображаться в товарной карточке под заголовком "Описание".
А вот уже в блоке "Медиа" Вы найдёте одноимённое поле "Rich-контент JSON". Это поле как раз предназначено для рич контента. Но не стоит торопиться. В это поле нельзя просто взять и вписать текст, вставить графические файлы (фотографии, изображения, инфографику, видеоролики, таблицы, ссылки и т.д.) В это поле можно вставлять только текстовые данные в строгом формате — JSON.
Как Вы можете увидеть на скриншоте выше, в поле вписан пример такого формата. Именно этот формат волшебным образом превращает скучную товарную карточку в полноценную лендинг страницу. Красота такой страницы ничем не ограничена.
Пусть Вас не пугает слово JSON 😊 — не стоит думать, что всё сложно и требует больших затрат. Превратить обычную товарную карточку в полноценную лендинг страницу можно буквально в несколько кликов. Для этого Вам потребуется материал — фото, графика, видео, загруженное на YouTube, текстовая информация по товару. Зарегистрируйтесь в сервисе конструкторе рич контента для ОЗОН https://richcontentozon.ru и, используя интуитивно понятный интерфейс, 👍 создайте описательную часть для Вашего товара.
Перечислять широкий функционал сервиса в данной статье мы не будем, скажем лишь, что сервис реально полезен для тех, кто торгует на ОЗОН. Остановимся только на некоторых важных моментах.
По готовности — Вашу работу (рич контент) можно сразу загрузить в товарную карточку на ОЗОН. Сервис автоматически создаёт две версии рич контента. Ваша работа будет одинаково хороша как в браузере ПК, так и в мобильном приложении ОЗОН, браузерах смартфонов. А если Вам нужно загрузить одинаковое описание для нескольких товарных карточек, это можно сделать из сервиса одним кликом. Работая в конструкторе, Вы можете не переживать о промежуточном сохранении, т.к. в сервисе работает автоматическое сохранение Вашей работы в черновик. Например, Вы можете начать делать рич контент на работе, а закончить его уже дома. Очень удобно. Кстати, есть группа продавцов ОЗОН в Telegram, где Вы всегда можете получить совет или ответ на свой вопрос.
Стоит сказать о том, что технически поддерживается в рич контенте:
- Добавление графических файлов.
- Добавление видео.
- Добавление таблиц ( с выделением строк и столбцов при наведении).
- Изменение размера, цвета, шрифта.
- Изменение положения текста (по левому краю, по центру, по правому краю).
- Добавление ссылок к изображениям. Поддерживаются ссылки в домене ozon.ru
- Текст из Рич контент успешно индексируется поисковыми роботами. Благодаря этому продавец получает релевантный трафик в свои товарные карточки не только из поиска ОЗОН, но и из поисковых систем.
Как выглядит товарная карточка с добавленным рич контентом, можно увидеть на первой демонстрации в самом верху данной статьи. Ниже Вы можете увидеть запись экрана, демонстрацию рич контента в мобильном приложении ОЗОН. Стоит сказать о том, что изображения в видео примере — кликабельны и ведут на смежные товары в рамках одного магазина. Благодаря этому продавец удерживает покупателя в товарном ассортименте своего же магазина.
Грамотно оформленный рич контент однозначно увеличит продажи
Вашего товара и добавит парочку мешочков 💰💰 к прибыли магазина.
С чего начинать рич контент?
Стоит придерживаться негласного смыслового правила оформления рич контента. Начните с фишек Вашего товара. Расскажите о преимуществах. Старайтесь использовать ключевые фразы в написании текста, но не явно. Всегда держите в голове важный факт: Вы пишите текст не для поисковых роботов, а для покупателей. Меньше воды. Больше фактов. Подготовьте красочный и информативный баннер. Если решите добавить в баннер текст — это должно быть оправдано, он должен быть написан крупным читаемым шрифтом. Например, в тексте может быть указан бренд, название товара, преимущественная функция.
Что добавить в рич контент?
1️⃣ Если в товарной карточке есть много отзывов, то наверняка среди всех есть именно та пара отзывов, которые на Ваш взгляд самые крутые. И как правило, эти отзывы не отображаются в товарной карточке "в лоб", нужно ещё полистать. Найдите эту пару отзывов, сделайте скриншот, покажите эти отзывы в рич контенте. Не стоит наивно полагать,, что покупатель пролистает все отзывы. Максимум первые несколько штук. И то не факт. Добавьте отзывы из Instagram. Также в виде скриншотов.
2️⃣ Добавьте видео. Если видео по товару нет, снимите себя, расскажите на камеру о товаре. Сделайте ёмкий видеоролик. До 4-7 минут. Не более. Не нужно снимать полнометражный фильм. В наше время большинство смартфонов может не только снимать видео, но ещё выступать в качестве полноценной монтажной студии.
3️⃣ Есть pdf инструкция, или может быть каталог от производителя/поставщика? Можно сделать скриншоты оттуда. Но не забывайте, лучше, если на изображениях не будет текста. Текст лучше смотрится не в графике, а именно в тексте. К тому же не забываем про то, что текст из рич контент индексируется, а изображения — нет.
4️⃣ Если Ваш товар необходимо собрать — создайте пошаговую инструкцию по сборке. Расскажите в рич контенте о неочевидных идеях применения Вашего товара. Покупатель этого попросту может не знать.
5️⃣ Добавьте фото со ссылками на смежные товары. В заголовке напишите название, а в тексте, например, "не забудьте приобрести". Допустим, Вы продаёте канцелярский степлер. Добавьте в рич контент товарной карточки со степлером изображение набора скоб, а на изображение установите ссылку в свою товарную карточку скоб. Таким образом Вы удержите покупателя в Вашем магазине.
6️⃣ Выпустите купон на скидку по промокоду на небольшую сумму и скройте купон на страницах Ozon. Разместите промокод в тексте/изображении в рич контенте.
7️⃣ Если Ваш товар требует обслуживания, расскажите об этом. Если обслуживание можно делать самостоятельно, научите покупателя. Расскажите как это можно делать самостоятельно.
8️⃣ Если Ваш товар с гарантией, дайте информацию по сервисным центрам. Покупатель должен быть уверен в том, что он не останется с "кирпичом".
9️⃣ Если Ваш товар требует первоначальной самостоятельной настройки, расскажите покупателю как это сделать в пошаговой инструкции. Это позволит избежать поломки товара и уменьшит число возвратов Вашего товара.
1️⃣0️⃣ Если Вы продаёте товары для кухни, придумайте пару интересных рецептов. Покажите этапы приготовления, используя Ваш товар. Сделайте фото готовых блюд.
Чем закончить рич контент?
В самый "низ" рич контента добавьте технические характеристики (при наличии). Если для покупателя важны подробнейшие характеристики товара, он должен их найти в рич контенте Вашей товарной карточки. Возможно, Вы не найдёте в товарной карточке нужных атрибутов для заполнения, поэтому укажите их обязательно в рич контенте.
Помните. Успех продаж — зависит не только от цены, но и от Вашей работы.
На этом всё.
Надеемся, что наша статья была полезной для Вас и Вы узнали что-то новое.
Чтобы не пропускать полезные статьи — подпишитесь на наш ДЗЕН. Нам будет приятно 😊. А за лайк — будем премного благодарны.
Благодарим Вас за уделённое время.