Найти тему
Мир современного кино

Эксклюзивное интервью Анны Богомоловой

25 ноября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск HD» завершился показ двенадцатисерийного художественного фильма «Струны» с участием в главной роли Артема Ткаченко. Талантливый музыкант с мировым именем Константин Багрицкий возвращается в Москву после грандиозного скандала в нью-йоркском симфоническом оркестре.

Благодаря старым связям он становится преподавателем музыкальной Академии Гнесиных и готовит квартет юных виолончелистов к Международному музыкальному конкурсу имени Чайковского.

В процессе подготовки к конкурсу начинается роман Константина Багрицкого со студенткой Наташей Ляпиной. Немного позже в квартете возникает чувство между Марго Доникян и Олегом Ремизовым. Зато еще один участник квартета и, одновременно «великий комбинатор» по взлому чужих банковских счетов Марк Соловей, ранее влюбленный в Наташу, находит свое счастье на стороне.

Вначале Марк помогает новой заказчице Кристине отследить денежные потоки своего мужа-олигарха, который при наличии такой красавицы-жены еще содержит в разных районах Москвы трех-четырех любовниц. Между Марком и Кристиной внезапно вспыхивает страсть, постепенно перерастающая в настоящую любовь.

Позже Кристина становится продюсером квартета, и благодаря своей красоте и организационному таланту, выводит музыкальный квартет студентов-виолончелистов «Струны» на небывалый, запредельный уровень. Сегодня гостем авторского канала ДЗЕН «Мир современного кино» стала Анна Богомолова, сыгравшая в премьере «Струны» главную роль Кристины.

Добрый день, Анна. Благодарю за ваше согласие дать интервью авторскому каналу. Первый вопрос – выбор профессии! Мечта стать актрисой появилась в детстве или это желание возникло позже, случайно?

"Струны"
"Струны"

Здравствуйте. Мечта стать актрисой появилась у меня в четырнадцать лет. Я прямо четко знаю, что именно в четырнадцать лет у меня случился определенный жизненный слом, такой четырнадцатилетний. И я решила пойти в профессию, где я могу быть кем угодно. Я часто рассказывала об этом своим однокурсникам и всем, кому не лень. Думаю, мои друзья и однокурсники так вообще знают эту историю наизусть.

-2

Я называю себя «поколением Гарри Поттера». Изначально я мечтала стать волшебницей. Когда мне было десять лет, вышла первая книга «Гарри Поттер и философский камень». Я ее, конечно же, прочла, и решила, что за мной должна прилететь сова. Как же сильно я ее ждала, но когда в одиннадцать лет на день рождения сова не прилетела, я сразу же придумала такую успокаивающую теорию. «Ведь я живу в России, и потому к нам сова прилетает в двенадцать лет». Вот так до четырнадцати лет я честно верила, что должна учиться в Хогвартсе. В четырнадцать у меня случилось откровение, и я поняла, что сова ко мне так и не прилетит (хотя тайно на это надеяться я не перестала до сих пор). Я тогда очень плакала, мамочка моя плакала вместе со мной, успокаивала, говорила, что я обязательно стану волшебницей для кого-то, и вот тогда во мне зародилось желание быть актрисой. И я вступила на этот долгий, интересный и подчас тернистый путь.

Вы родились в Красноярском крае, окончили Красноярскую академию музыки и театра и стали актрисой краевого театра драмы. Расскажите, пожалуйста, о своей учебе в академии и о работе в театре.

-3

Да, я училась в красноярской академии музыки и театра, работала в двух театрах, точнее, служила двум театрам – Норильскому театру драмы и Красноярскому театру драмы. Учеба в институте была достаточно веселой, у нас был дружный великолепный курс. Не знаю, насколько это применимо для московских ВУЗов, но у нас как-то все было по большой и взаимной любви, без подстав, бешеной конкуренции (естественно она была, но здоровая). Конечно, первые два курса мы обвыкались друг с другом, присматривались, а уже на третьем и четвертом курсе мы стали не разлей вода, даже думали создавать свой театр. «Как же может быть иначе, как же я буду дальше без своих любимых, прекрасных однокурсников? Мы должны быть вместе всегда».

На четвертом курсе перед выпуском к нам приехали главный режиссер и директор Норильского театра, посмотрели и отобрали шестерых однокурсников. И мы поехали туда работать, на север Красноярского Края, за Полярный круг. Это было достаточно сложное решение для меня, я долго пыталась этому сопротивляться, но так как театр мне был необходим, поехала. Проработала в Норильске два сезона, но потом меня «переманил» Красноярский театр, которому я отслужила четыре года до своего переезда в Москву.

-4

Норильский театр был прекрасной платформой для актерской карьеры, для развития актерской судьбы юной актрисы. Ведь за два сезона в Норильском театре я переиграла шестнадцать ролей. Затем я перешла в Красноярскую драму и здесь тоже достаточно много играла различные интересные роли. Красноярский театр Пушкина стал мне очень родным. До сих пор, приезжая домой, первым делом, после встречи с родителями, посещаю наш театр!

А теперь очень интересный вопрос – как юная очаровательная сибирячка оказалась за четыре тысячи километров от дома, в Москве, и начала свою карьеру актрисы кино?

-5

Как я оказалась в Москве? В Красноярском театре в последний сезон я сыграла очень знаковую для себя роль. Это Китти – персонаж произведения Марюса Ивашкявичюса «Русский роман» (или молодая Софья Андреевна Толстая). Спектакль поставил Алексей Михайлович Крикливый. К нам на премьеру приехал сам драматург. Ему понравился наш спектакль, режиссура, работа всех участников спектакля, художника и моя Китти, он тогда ее даже отметил.

Марюс уехал, а мы приступили к репетициям другого спектакля. Грянула пандемия, нас всех сажают на карантин. И в одно прекрасное ленивое утро мне звонит наш главный режиссер Олег Алексеевич Рыбкин:

«Аня, ты что, спишь еще? Давай, просыпайся! Там Марюс на связи, у него к тебе какое-то невероятное предложение, срочно соглашайся».

-6

Я открываю Фейсбук, там сообщение от Марюса: «Аня, срочно нужен твой телефон. Сейчас тебе позвонит продюсер Женя Шерменева и все тебе подробно объяснит. Коротко, зову в компанию с Ксенией Раппопорт, Анной Чиповской, Лией Ахеджаковой и другими...» Это оказалась благотворительная читка по Zoom его неизданной пьесы «Спящие». Очень интересная постапокалиптическая история про Землю будущего.

Конечно же, я согласилась (я обожаю фэнтези и фантастику, как вы уже поняли), и с удовольствием поучаствовала в этом проекте. Затем Марюс позвал меня в еще одну свою онлайн-читку, и вот в этих читках как раз заметила режиссер Дарья Жук. И она посоветовала меня, теперь уже моему агенту, Наталье Гнеушевой. Так мне, кстати, сказала Наташа, сама лично я с Дашей, к сожалению, не общалась, но надеюсь, что нам удастся пообщаться и поработать, ведь именно она стала неким катализатором в таких кардинальных изменениях моей жизни. Я ей крайне благодарна.

-7

Наташа же, пройдя «сквозь огонь, воду и медные трубы», так сказать (я тогда какое-то время не могла найтись, она подключила каких-то знакомых и знакомых знакомых), вызвонила меня, и предложила стать ее актрисой. Я, конечно же, согласилась! Раньше у меня были некоторые набеги на Москву, но ничего серьезного из этого не выходило. После Норильского театра я приезжала в Москву, однако, у меня не было возможностей и каких-то ресурсов для переезда. Все-таки я такой человек, который всегда выбирает профессию, а не город и место. Я тогда не видела перспектив жить в Москве просто ради Москвы, и выбрала профессию, пускай и в Красноярске.

В этой же ситуации у меня появилась платформа – мой агент. Я уже ехала сюда не с пустыми руками, а ехала с неким ресурсом, а главное с огромным желанием. Сначала я думала, что я буду продолжать работать в красноярском театре, а в Москву прилетать на съемки. Розовые очки! В реалиях жизни я поняла, что это невозможно. И если я хочу заниматься кино, то я должна находиться здесь. И тогда я приняла серьезное решение переезжать.

-8

Как мне позже увиделось, все сложилось для этого. Бог все развернул так, что мне некуда было деваться. Я рассталась со своим молодым человеком, одновременно произошли некоторые другие пертурбации в моей жизни. Опять же, появление в моей жизни Наташи. Большой интерес к кино. И я поняла, что это знак. Пора.

Какой ваш самый первый фильм? Каким было ваше эмоциональное состояние во время съемок?

-9

Мой самый первый фильм – это короткий метр, называется «Глухонемые». Режиссер фильма Василий Буйлов – это ученик Владимира Хотиненко. Как я начала свое знакомство с кино: Вася мой земляк, он тоже из Дивногорска. Отучившись в Москве, он приехал на родину и решил там создавать и развивать региональный кинематограф.

Василий Буйлов сам написал сценарий для полного метра и позвал меня на главную роль. Я прошла пробы, и он меня утвердил. Однако он не нашел финансирования для этого проекта, а пока искал, написал еще один сценарий для короткого метра «Глухонемые». Это черная комедия, вы можете ее посмотреть на Ютюбе. Она так и называется «Глухонемые», производство «Саянфильм».

-10

В этот проект Вася позвал артистов, которым он распределил ключевые роли в полном метре. И чтобы мы «понюхали», что такое настоящее кино, он решил нас немножечко развивать в этом направлении. Хочу сказать, первый мой опыт съемок был бешеный, непонятный, какой-то очень рваный. Я вообще не особо понимала, что делаю. И, пожалуй, впервые я почувствовала, что такое кино, когда у нас была 25-часовая смена в маленькой лачужке на берегу Енисея в тридцатиградусный мороз. Вот там мы хорошо осмыслили, что кино это не хихоньки-хахоньки, а достаточно тяжелая, изматывающая и эмоционально, и физически профессия. А люди, которые говорят, да что там выйти покривляться в кадре, вообще не представляют, насколько это сложное искусство, и какие иногда жертвы и препятствия стоят на твоем пути.

Теперь мы переходим к недавней премьере «Струны». Был ли кастинг по выбору исполнителей главных ролей, и были ли другие претендентки на роль Кристины?

-11

Думаю на роль Кристины, конечно же, был кастинг, но в «Струны» я на эту роль попала очень интересным образом. Изначально в этот проект я пробовалась на роль Наташи, одной из главной четверки. Но на эту роль меня не утвердили по своим причинам.

И потом меня позвали попробоваться на роль Кристины. Я совершенно не представляла, что это за человек, потому что сценарий читать нам не давали, а по Кристине у меня была информация только из очень короткой сцены с Марком, где не раскрывается ни характер, ни статус, только то, что у героев есть некий уровень близости. Но я решила попробовать, потому что мне очень понравилась атмосфера в команде.

-12

Прихожу... как потом рассказал нам наш режиссер Александр Кессель, который одновременно является и продюсером проекта, изначально меня вызвали, просто как статистику для проб на персонажа Марка.

Но когда я пришла, и в связке с Федором Левиным мы попробовали эти роли, они поняли, если этот Марк, то обязательно эта Кристина. И если эта Кристина, то обязательно этот Марк. Вот, собственно, мы помогли друг другу получить роли. Так я и стала Кристиной. И сейчас могу с гордостью заявить, режиссеры мне сказали, что уже не представляют никого другого, кто бы мог сыграть эту роль, что для них я идеальная Кристина.

(Продолжение следует)