Найти тему

Культ 80-х. Почему для экспедиций выбирают Toyota Land Cruiser 80

В экспедиции «Магический Байкал» я проехал более 3000 километров на подготовленном внедорожнике Toyota Land Cruiser 80. Мы ездили по дорогам Бурятии и Иркутской области. В дебри не забирались, по горным дорогам, перевалам и умеренному бездорожью поездили. В этой статье я расскажу о машине.

Toyota Land Cruiser 80 на дорогах горной Бурятии
Toyota Land Cruiser 80 на дорогах горной Бурятии

Написать статью меня побудил вопрос, прозвучавший в комментариях:

Маск Ибн Элон:
Автор, почему среди экспедиционников так много тлк 80? В чём ее преимущества перед соткой? Как по мне сотка лучше по всем параметрам. 4.2 турбо-дизель 204 л.с с акпп5 последний рестайлинг с хорошей подвеской и нормальными сиденьями от БМВ х5 лучше 200 и 80 в экспедиции. Или у вас свое мнение на этот вопрос? Спасибо

Я не буду строить из себя великого специалиста по внедорожникам, поэтому попросил рассказать о машине Александра, который был нашим гидом и водителем.

Александр. Владелец TLC80
Александр. Владелец TLC80

Александр живет в Иркутске, раньше был преподавателем
в военном авиационном училище, сейчас профессионально занимается подготовкой и ремонтом внедорожников, вряд ли кто-то лучше него расскажет о машине, ему слово:

Экспедиционный автомобиль должен быть готовым не только к долгим пробегам по асфальту. Но и к серьёзному бездорожью. Глубоким бродам, когда вода по торпеду в салоне. И тут 80 имеет ряд преимуществ:

  1. Минимум электроники, которая может выйти из строя на более современных джипах.
  2. Три блокировки на 80 идут в заводских комплектациях.
  3. Возможность установки колёс от 33 до 37 дюймов. На 100 только 33, далее очень серьёзный бюджет. Скорость по асфальту при которой водитель может покрыть максимальное дневное расстояние 90-110км/час. Сводит на нет преимущества в скорости 100-х и 200-х крузаков.
В селе Посолькое
В селе Посолькое

Очень важное свойство — ремонтопригодность 80-х в экспедиции. Можно своими силами отремонтировать практически всё. Ступичные подшипники взаимозаменяемы нам передних и задних осях. Это значит меньший запас запчастей везти. Крепкая раздатка и коробка позволяют нагружать больший вес.

Где-то в деревне на берегу Байкала
Где-то в деревне на берегу Байкала

Я попросил Александра рассказать об особенностях его автомобиля.

Тойота Ленд Крузер 81-й серии выгодно отличается от своих собратьев 24-х клапанным двигателем с турбонаддувом и мощностью в 170 л/с. Машина изначально планировалась как экспедиционная и прошла этап глубокого тюнинга.

Большой Куналей — одно из самых красивых сел России. Репортажи у меня на канале
Большой Куналей — одно из самых красивых сел России. Репортажи у меня на канале

Для большего запаса хода установлен дополнительный топливный бак на 166 литров. Усиленная подвеска +4 дюйма повысила геометрическую проходимость и грузоподъёмность автомобиля. Также она позволяет устанавливать колёса до 37 дюймов.

На острове Ольхон
На острове Ольхон

Штатные мосты заменены на мосты с межколесными блокировками, которые облегчают движение в сложных дорожных условиях. Но если и этого оказывается не достаточно, на помощь приходит лебёдка с усилием 5600кг.

Фото на бездорожье. Предоставлено Александром
Фото на бездорожье. Предоставлено Александром

Силовые бампера спереди и сзади как и боковая защита передних колёсных арок переходящая в силовые подножки, надёжно защищают автомобиль от внешнего воздействия не только на бездорожье.

Если багажного отсека оказывается не достаточно для размещения всякого шмурдяка, экспедиционный багажник во всю крышу в помощь. Он съедает свои 2 литра топлива по трассе, но без него, увы, порой невозможно. Для облегчения дыхания двигателя установлена тюнинговая выпускная система известной японской фирмы.

На пароме
На пароме

Для преодолевания глубоких бродов установлен шноркель, выведены сапуны с мостов АКПП и РК. Штатные расширители арок заменены на более широкие, придавая брутальность и дополнительную защиту. При подготовке использовалось оборудование известной фирмы ARB.

После глубоких бродов и преодоления водных преград салон нужно просушить.

Двигатель также подвергся модернизации. Установлен блок, головка, турбина от двигателя HDFTE, т.е от 100-го Ленд круизера. Аппаратура, форсунки, и вся лобовина от HDFT. Заглушена система ЕГР и двигатель начал выдавать свои 210 сил.

Двигатель
Двигатель

Для дальних поездок в салоне раскладывается спальное место и три человека с комфортом могут скоротать ночь.

Для борьбы с тьмой в ночное время установлена светодиодная балка Prolight Extrim мощностью 180 ватт с пучком света 25°.

Две Тойоты
Две Тойоты

С учетом дополнительного оборудования вес машины сейчас составляет 3100 кг. Расход топлива по трассе 13.5 л/100 км, по бездорожью от 20 до 40 в зависимости от колеи, глины, пониженной передачи и т.д.

В селе Посольское
В селе Посольское

Я могу добавить впечатления с точки зрения пассажира. Машина мне понравилась, поначалу было немного непривычно сидеть на левом кресле, машина праворульная. Однако мне, как фотографу, так было даже удобнее. Очень здорово, что можно съехать в любом месте ради удачного ракурса или залезть на крышу. Многие фотографии в деревнях сделаны именно с крыши. Причем на крышу можно вылезти через люк прямо из салона. Сделано это не ради удобства, а для безопасности. Если машина проломит лед и будет уходить под воду, через двери выбраться будет нельзя. Сзади с комфортом помещаются два человека, куча рюкзаков и аппаратуры.

-14

В заключение добавлю, что Александр организует и проводит туры и экспедиции в районе Байкала. На Ольхоне он показал не только мастерство гида и водителя, но еще и организовал шикарный обед. В багажнике нашлось место не только грилю и всем, что нужно для пикника, но и настоящему самовару.

Если остались какие-то вопросы, задавайте. Я попрошу Александра ответить подробнее. Также поделюсь его ссылкой на его инстаграм, где он рассказывает о путешествиях и об автомобиле: @zavolzhenskii
Скоро на Байкале начнется сезон прозрачного льда, посмотрите и вдохновитесь фотографиями. Возможно, решите съездить и прокатиться на этом самом «крузаке».

Александру и его автомобилю желаю удачи и многие сотни тысяч километров!

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.