Найти тему
Неудобные люди

Как я работала буфетчицей в больнице

Однажды, в силу разных причин – быть ближе к больнице, потому что сын болен, и от желания помогать людям. Я почти год проработала на отделении травматологии в качестве буфетчицы. Еще до того, как дали инвалидность Степану.

Интересный опыт, видеть больничный мир изнутри, не как пациент. Не как задерганный врач или медсестра. Ты почти никто, маленькая шестереночка двигающая по всеобщему расписанию. Точнее, по своему расписанию, которое встроено в общебольничное.

Утро начинается рано. Задолго до 8.30 – время завтрака. Нужно прийти и переодеться в очень маленькой каморке без окон и вентиляции – это помещение для отдыха не медицинского персонала. 6 шкафчиков на двоих каждый. Две тумбочки больничные, раковина и узкий кухонный диванчик. Все стоит вплотную друг к другу, есть только проход между, что бы подойти и очень быстро переодеться. Потому как кроме буфетчицы, там отдыхает и переодевается еще 2 санитарочки и уборщица. Зимой еще нормально, тесно, но не жарко. А вот летом, без вентиляции – это морок какой-то.

Потом начинается подготовка рабочего места. Все протирается, несмотря на то, что вечером ты уже это делала. Поправка – отделение травматологии расположено на двух этажах. Их два, а буфетчик по штату сокращен до одного:) Итак, бежим на первый этаж к медсестрам за бумагой, в которой указано количество пациентов, особые указания в плане питания. И кстати, они могут быть не указаны, по разным причинам. И помня по памяти трудных – в голове высчитываешь сколько челюстно-лицевых, зондовых, диабетиков и т.д. Иначе, кто-то не получит свою еду… Если не сходится, напоминаешь и девочки переписывают лист. Не всегда радостно, но:) Бежим обратно на второй этаж, надо приготовить посуду на 60-70 человек. Ну делов-то поставить на тележку! Но потом, начинаются сборы на кухню. Увлекательное мероприятие! Есть несколько больших мешков, как у Деда Мороза, в них нужно сложить ведра, кастрюли, кастрюльки, баночки, еще мешок под хлеб отдельно. Все это погрузить на тележку, да не забыть к этой посуде крышки и тряпочку, что бы вытирать пролитое… Режем вчерашний хлеб и батоны, надо что бы каждая буханка разрезалась на 20 кусочков. И горбушки на выброс. Не дают их пациентам. И дребежжа мы катим тележку уличную в лифт. Ну, понеслась… Переодеваемся в уличную, ненужную куртку принесенную из дома. Не выдают это добро. Теперь выезд через заднюю дверь и прогулка по улице. Метров 100 до соседнего здания – это кухня. Тележка на улице паркуется так, что бы не мешать машинам которые приезжают из более дальних отделений – им везет, они доезжают на машинах:) И встаем в очередь, точнее две. Одна за завтраком в пищеблок, вторая за хлебом, маслом, чаем и сахаром. Соль не полагается. Верхнюю одежду надо снимать у входа и одевать взятый с собой специальный халатик. А мы про зиму сейчас:) Все ходят и выносят в руках посуду наполненную едой, сколько в руки помещается? Сколько надо сделать переходов из пищеблока к тележке и обратно? Двери рукой открывать - руки заняты, она открыта - и очень холодно. Отделений много, желающих забрать еду поскорее тоже много, плюс если повезет, то тебя может сопроводить санитарочка или уборщица. Если не заняты или просто хотят помочь. Выкладываем пожитки из мешка и ждем своей очереди. За хлебом все более интересно, там ко количеству человек высчитывается норма масла, сахара и чая, ну и хлеба. Все это складывается во взятые с собой баночки, мешочки. Масло на завтрак. Сахар для чая на ужин. Если есть детишки – им выдают детское питание.

В пищеблоке нужно подать лист с количеством пациентов и их особенностями. Там быстро высчитывают сколько и чего на кого положено и соответственно отмеряют – кашу и сыр, либо яйцо. Это отдельное ведерко:) Все закрывается и устраивается на тележке, которую надо толкать обратно на отделение. Зима. Кочки, снег, подход к отделению – это горка, потому что сделан заезд для скорой. Удобно съезжать, но подниматься… А утром дворники еще не успели посыпать песком и ты просто не можешь в одиночку заехать с тяжелой тележкой наверх. Поэтому нужен сопровождающий.

Добрались. Переоделись. Через порожки запихались в лифт, неизбежно пролили какао. Протерли за собой тележку и пол. Все ведра надо вручную перенести с тележки в буфет и поставить на другую тележку, которая будет развозить завтрак по двум этажам. На ней уже стоит посуда, кружки, ложки, нарезанная булка для всех и хлеб для диабетиков. Потом добавляется ведро с кашей, половник, спец-питание – у всех разное. Режем масло на квадратики для бутербродов. Одеваем передничек и вперед. Сначала второй этаж. Травматология. Буфет – это просто помещение с мойками, столами и шкафчиками, в него не приходят пациенты сами. И вот начинается утро:) Доброе утро – завтрак! Просыпаемся! :) Кто-то может встать и подойти к тележке, она не заезжает в палату, все в коридоре. Это редкость. Обычно, все лежат-сидят и ждут, пока ты намотаешь 20 кругов и принесешь каждому тарелку, ложку, кружку, бутерброд. Напомню, рук у меня всего две:) В среднем, в палате 7 человек. На отделении примерно 12 палат. Бывает обычно легкие дни 51-56. Сложные 74-76. Завал, когда в коридорах тоже заняты все стеночки… Покормили, и на первый этаж. Закончили с завтраком. Увозим тележку в буфет, разгружаем и возвращаемся собирать посуду на втором этаже, на первом и обратно. Перерыв, перерыв на мытье посуды:) Потом собираемся на второй завтрак. Он попроще в плане набора, омлет, запеканка. Собираем мешок – для хлеба и батонов. Поднос для омлета. И часть посуды, которая останется в пищеблоке заранее для обеда. Ибо обед самый тяжелый в плане сбора. Мешок для хлеба. Поехали, переоделись, доехали, переоделись, перенесли все из кухни на тележку, переоделись и поехали в отделение. Переоделись, доехали, выгрузили, перегрузили на другую тележку. Режем хлеб. На обед, и на ужин сразу. В идеале, еще и на завтрак, что бы утром было легче. Много хлеба. Опять готовим посуду, ложки-иногда вилки. Поехали. Все счастливы, собираем посуду, моем. Все, можно наконец-то поесть. А, кормить врачей и медсестер мы не обязаны, на них не выдают питание, но попробуй откажи:) А у тебя расчет на количество пациентов… Бывали сложности, приходилось изворачиваться. Вся недоеденная еда после пациентов, конечно утилизируется, если остается неиспользованная еда – кормятся санитарочки, они в большем приоритете – они помогают:) Кто-то забирает остатки для животных, на здоровье. Но после того, как закончится завтрак или обед – в буфете не должно оставаться ничего, кроме хлеба. Таков закон. В любой момент может прийти с проверкой кто угодно и порыться во всех шкафах и не дай бог, что-то найти заныканное. По нормам уходить должно все. Но вот если пациенты сами отказывались от соков, с радостью забирала коробочки ребенку. Приходилось нарушать:)

И новый побег на первый этаж, к старшей медсестре, за цу на следующий день, которое надо передать на кухню.

Обед. Самое сложное время, посуды увеличивается в два раза, а тележка остается той же самой:) Ведро, полтора второго, 2 ведра первого, икра кабачковая или курица, или еще что-то. Ведро компота. Много-много всего – бульон для зондовых больных, протертое питание для челюстно-лицевых, диабетики – у них свои кастрюльки, у детей свое…. Быстро летит время. Все намыто, быстро съедена своя еда и пора намывать сам буфет, стены протирать, двери, батареи, столы, шкафы, менять дезинфицирующие растворы. И полдник неожиданно наступает. Соки или напиток из шиповника полдников проще всего – соки или ведро шиповника. Быстренько всех с чайниками оббежал, или раздал. Перерыв, готовимся к ужину. Ставим ведро на плиту – мы будем готовить чай. Вот он и пригодился вместе с сахаром.

Ну почти все, круг почета по двум этажам, мытье посуды, уборка, помыть пол в буфете, утилизировать остатки, к восьми вечера ты устал, так, что не ворочается ничего:) Даже язык, потому что поговорить с пациентами тоже надо, кто-то отказывается есть, потому что плохо. Кто-то капризничает, потому-то болит. Кто-то слишком стар и в принципе не понимает, что происходит… Пациенты в коме самые тихие, но и им обычно говоришь что-то хорошее, что бы чувствовали, что рядом кто-то есть. Больница, уникальное место. И очень по-разному можно относится ко всему что там происходит, если ты пациент, и если ты медик. А вот я была ни тем и не другим. Я просто кормила людей и пыталась сделать их жизнь немного легче, значит смысл этого опыта был именно такой.

#неудобныелюди