Вне обычной степени среди великих философов влияние Гегеля усиливалось и ослабевало. После его смерти в 1831 году он был главным голосом в немецкой философии. Однако его последователи вскоре разделились на противоположные лагеря: правые гегельянцы, консервативная и религиозная группа, и левые гегельянцы, социально радикальная группа, включая Карла Маркса. Среди их ссор звезда Гегеля начала угасать в Германии. Но в конце 19 века, она вновь получила известность в остальной Европе и в Соединенных Штатах. Некоторые направления континентальной философии 20-го века были глубоко отмечены его влиянием, такие как французский экзистенциализм и франкфуртская школа критической теории. Но англоязычная философия 20-го века решительно выступила против неогегелевской мысли, которая доминировала в университетах в конце 19-го века. В англоязычных странах (включая США) Гегель в течение прошлого столетия жил под облаком: его сочинения были слишком плотными, его идеи-слишком абстрактными, его политика, а также его теология-слишком подозрительными. Его работы были подвергнуты насмешкам в основной англоязычной философии и исключены из канона, которым должны овладеть подготовленные философы.
Однако завал, который блокировал изучение английского языка Гегелем, наконец-то рушится, и ряд американцев идут впереди. Снова восходит звезда Гегеля. Не будет странным предположить, что новая открытость Гегелю отмечает важный переломный момент в философии США.
Прием Гегеля в США долгое время был сложным. В середине-конце 19 века его широко читали и уважали. Существовало несколько хорошо зарекомендовавших себя групп, часто состоящих из немецких иммигрантов, посвященных изучению Гегеля, таких как гегельянцы из Огайо и Сент-Луиса. В университетах были выдающиеся идеалисты-гегельянцы, в частности Джосайя Ройс в Гарварде и Джина Каннингем в Корнелле. И, возможно, самое главное, несколько прагматиков, особенно Чарльз С. Пирс и Джон Дьюи, находились под влиянием Гегеля. (Уильям Джеймс не был поклонником Гегеля.) Затем началась реакция. Это началось в Англии, с восстания Бертрана Рассела и Дж. Э. Мура против британских идеалистов, но американцы подняли знамя, а затем удвоили отказ от Гегеля с вливанием логических позитивистов, бежавших из нацистской Германии в 1930-х годах.