Не будем забывать, что продуктовый подход – это гибкая методология - мы не упираемся в рамки.
Обычно сначала мы разрабатываем стратегию цифровой трансформации, Change, и в соответствии с ней генерируем инициативы и наполняем ими портфель. Но также можно поступить иначе.
Рассмотрим такую ситуацию.
Мы наполняем портфель, например, по цифровым драйверам. У нас появляются/рождаются инициативы, которые не обслуживают сформулированный нами страт. приоритет, но сами по себе могут быть интересными.
Когда такие инициативы появляются, можно сделать обратное упражнение (страт.приоритет-->инициатива) и уже на основании инициатив добавить приоритет.
Такой подход называется «Ретроспективная стратегия».
Вы раскладываете ставки, смотрите, что срабатывает, и иногда после этого возвращаетесь к стратегическому циклу и формулируете свои находки как обновленную стратегию.
По классике вся исполнительная активность по стратегии построена на долгом продумывании: целеполагание, преодоление препятствий, нагрузки, исполнение метрики «полярной звезды».
Но сейчас в бизнесе концепция построения стратегии меняется - мы теперь видим не полярную звезду, а нащупываем некие экспоненты, рынки, быстро на них реагируем - т.е. это импровизационная модель.
Большинство крупных компаний культурно не могут ее принять. Их коробит от современных страт. сессий. Они говорят: “Да, что это за ерунда, давайте хорошо подумаем, распланируем, распределим ответственность и потом «побежим»...”.
Ретроспективная стратегия – это работающая концепция, которая очень дорого стоит на рынке.
Большинство страт. комитетов в корпорациях исполняют стратегии top down, сверху вниз. Ретроспективная стратегия говорит: “Давайте сделаем upside down, будем находить стратегии в продуктовых инициативах, гипотезах, валидировать их и вкладывать в рост…”.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.