Приветствуем всех, кто не боится покидать асфальт в поисках приключений! Вопрос установки более надёжных редукторов, нежели заводские изделия или идея об интеграции самоблокирующегося дифференциала, так или иначе, приходит в голову любому владельцу Нивы или Шеви Нивы.
Всё же, внедорожник предназначен не для поездок в офис, отсюда и желание быть более-менее подготовленным к неожиданностям на бездорожье.
Какие задачи выполняет редуктор?
Напомним, что на первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка двух редукторов: спереди устройство, раздающее момент на переднюю пару колёс, а сзади, соответственно, более массивный мост, но с аналогичным редуктором внутри.
К нему момент передаётся от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы, а уже потом уходит на колёса.
Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)?!
Изучая редукторы, представленные на российском рынке, уточним важную деталь. На ВАЗ 2121 редуктор отличается от других ВАЗовских изделий иной главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. На вариантах от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1. Они не столь долговечны, как Нивовские.
Шеви Ниву от Нивы отличает задний мост. Точнее так – на ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. Отсюда и разница.
Поломки, их диагностика и вероятный ремонт
Диагностировать и «лечить» машину в части неполадок трансмиссии нужно предельно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.
Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Малейшее слабое место, независим от того, какой редуктор установлен на вашей Ниве, проявит себя. Если же шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь звук мотора – точно не помешает заглянуть на СТО.
Очевидные поломки, вроде течи масла или погнутой балки заднего моста, а также приводных осей обнаружить легко. А вот с глубокими работами, вроде снятия-установки редуктора и, тем более, регулировки ГП – лучше всё же обратиться к профессионалам, как и за подбором качественных комплектующих.
Что лучше стандартного редуктора?
Ответ на этот вопрос очевиден – любой усиленный или доработанный дифференциал будет чуть лучше и надёжнее «в бою». Начнём с того, что при периодических покатушках на бездорожье лучше заранее установить стальной корпус заднего редуктора, чтобы невзначай не остаться в чистом поле с развалившимся мостом.
Передок можно оснастить качественным редуктором с винтовой блокировкой, чтобы смело месить грязь или снег в любую непогоду.
Существуют и более дорогостоящие, можно сказать, элитарные варианты глубокого тюнинга Нивы. Например, интеграция «управляемой» принудительной блокировки с пневмоприводом. Тут помимо переработки трансмиссии придётся ещё и пневмосистему установить на борт вашего внедорожника.
Впереди зима и новые приключения!
В любом случае, повторим простую истину – если есть деньги и время, чтобы привести в порядок внедорожник Нива – стоит подходить к этому вопросу обстоятельно, спокойно, чтобы не потратиться впустую на сомнительные детали.
Отечественные машины, как известно, не просто дарят нам огромное удовольствие от преодоления бездорожья, но и открывают, поистине, безграничный простор для технического творчества.
Чтобы не пропустить новые интересные решения, оставайтесь с нами!
#нива #niva #редуктор #бездорожье #нива 4х4 #нива шевроле