Найти в Дзене
PRO сало!

Тетя Фая, по кличке Тревога, режет поросенка. Часть вторая-мы с Андрюхой помогаем Каяке

Начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcc2334525c952780f98723/61accfb0b4c6f1363156a30d Наутро, договорившись, что встанем пораньше, мы с другом Андрюхой еще затемно заняли пункт наблюдения неподалеку от дома Тревоги. Было морозно, но мороза мы почти не замечали, мы во все глаза смотрели когда появится д. Коля-Каяка делать свое кровавое дело. Поросенка нам почему-то было нисколько не жаль. А вот интересно было до жути. Дядя Коля пришел когда только-только начало светать. Он курил и что то бормотал спросонья. С собой он нес все необходимое: паяльную лампу, нож и пяла с цепью, на которую подвешивают свиней перед тем, как начать их опаливать. Увидев его в окно, во двор выбежала т.Фая, суетясь как обычно и что-то говоря без умолку. -Хозяйка, морозно то как, надо бы того, для сугреву! -Сейчас Коленька, сейчас родненький. Ой я дурная голова, и не сообразила сразу. Через минуту она уже несла бутылку, стакан и что - то из закуски. Дядя Коля без слов налил, выпил, крякнул и занюхал рукав
Фото взято для иллюстрации. Источник: яндекс картинки.
Фото взято для иллюстрации. Источник: яндекс картинки.

Начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcc2334525c952780f98723/61accfb0b4c6f1363156a30d

Наутро, договорившись, что встанем пораньше, мы с другом Андрюхой еще затемно заняли пункт наблюдения неподалеку от дома Тревоги. Было морозно, но мороза мы почти не замечали, мы во все глаза смотрели когда появится д. Коля-Каяка делать свое кровавое дело. Поросенка нам почему-то было нисколько не жаль. А вот интересно было до жути.

Дядя Коля пришел когда только-только начало светать. Он курил и что то бормотал спросонья. С собой он нес все необходимое: паяльную лампу, нож и пяла с цепью, на которую подвешивают свиней перед тем, как начать их опаливать.

Увидев его в окно, во двор выбежала т.Фая, суетясь как обычно и что-то говоря без умолку.

-Хозяйка, морозно то как, надо бы того, для сугреву!

-Сейчас Коленька, сейчас родненький. Ой я дурная голова, и не сообразила сразу.

Через минуту она уже несла бутылку, стакан и что - то из закуски. Дядя Коля без слов налил, выпил, крякнул и занюхал рукавом фуфайки. Закуску он так и не взял.

Не тратя время на разговоры налил и выпил второй, еще раз крякнул, скинул фуфайку, закатал рукава и исчез во дворе, где поросенку оставалось жить считанные минуты.

Мы с Адрюхой затаив дыхание смотрели во все глаза и ждали развязки. Через несколько минут во дворе послышалась возня и утреннюю тишину деревни разорвал дикий поросячий крик, который тут же заглушил хор десятков собак.

Еще через минуту Каяка уже выволакивал поросенка, таща его возом по снегу, на котором оставался кроваво - красный след. Следующей задачей было подвесить его и начать опаливать.

Обычно мужики делали это вдвоем, продев под пяла, которые вставляли в прорези на задних ногах поросенка, слегу или трубу и приподняв тушу на плечах, фиксировали цепь.

Но дядя Коля любил делать свое дело один, потому что не любил делиться своими калымами, а налить пришлось бы, обратись он за помощью. Он помыл руки, закурил и важно, не спеша обошел и оглядел только что заваленного поросенка.

-Хорош стерва, пудов 5 будет, с гаком - вынес он свой вердикт!

Тут он заметил за забором нас с Андрюхой.

-Лешка, Андрей - ну ка идите сюда, поможете мне. Я приподниму, а вы в цепь вставите вот этот железный шкворень.

Фото взято для иллюстрации из открытых источников (яндекс картинок).
Фото взято для иллюстрации из открытых источников (яндекс картинок).

Через минуту мы уже были во дворе у Тревоги. Дядя Коля сделал прорези ножом в задних ногах у поросенка, вставил пяла, отрезал ему голову, чтобы легче было приподнимать, подтащил тушу поближе у перекладине и вставил под пяла длинную деревянную слегу.

Один конец слеги он вставил в пролет лестницы, которая стояла возле двора, а второй, одним рывком закинул себе на плечи. Раз - и поросенок оказался в подвешенном состоянии.

-Лешка, вставляй скорее шкворень в цепь.

Я тут же вставил железный шкворень между звеньями цепи, зафиксировав тушу в подвешенном состоянии.

-Порядок в танковых войсках! Ну теперь можно и выпить, для сугреву.

Он налил еще стакан, выпил, снова крякнул (видимо от удовольствия), надел фуфайку и принялся разжигать лампу.

-Дядя Коля, а можно мы тут постоим?

-Стойте, сейчас уши опалю, дам вам. И кишки потом вон Тузику отвезете в корыте. Он тоже вон как ждет, похлеще вас.

Через 10 минут мы уже хрустели поджаренными поросячьими ушами и во все глаза глядели, как дядя Коля творит свои чудеса с поросячьей тушей.

Сначала он опалил волосы и счистил их ножом, потом стал пропаливать тушу второй раз, уже до черна. Затем т. Фая стала таскать из дома кипяток в ведрах и он стал мыть тушу и скоблить ее ножом. Чернота исчезала на глазах и поросячья шкурка стала белой и блестящей.

Помыв и очистив всю тушу дядя Коля стал вынимать внутренности - корень, как он говорил. Спустя минут десять, мы вдвоем уже перли по снегу старое корыто на веревке, в котором дымились поросячьи кишки. Тузику! Еще через полчаса с поросячьей тушей все было кончено.

После окончания работы дядя Коля, как полагается по неписанному деревенскому правилу, был с официальным визитом у хозяйки поросенка и откушивал селянку, приготовленную из поросячьей печени, легких и мяса. Естественно, не на сухую.

Постов он не соблюдал, поэтому ему было можно и до наступления рождества. Хозяйка же сидела в сторонке и с тоской смотрела как пустеет бутылка с ее чудо-самогоном, настоянный на травах. Уже вторая. Еще 2 нужно будет дать ему с собой, иначе обидится и больше не придет.

Расценки свои Каяка знал и строго соблюдал, знали их и все одинокие женщины на деревне...

Вечером по всей улице было слышно - Каяку бить?

Поддержите лайком!

-3