Найти тему
Искры

Главные фильмы недели:что смотреть в «Победе» 9 – 15 декабря?

«Вестсайдская история»
(реж. Стивен Спилберг, США, 2021)
С 9 декабря

О фильме одним предложением

Экранизация знаменитого мюзикла по мотивам «Ромео и Джульетты» от мэтра голливудских блокбастеров.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Мировая премьера состоялась десять дней назад, поэтому интернет полон восторженных отзывов. Лондонская «Гардиан»: «Вестсайдская история 2.0» Стивена Спилберга — это экстатический акт поклонения предкам — оживлённое, искусно изменённое и визуально ошеломляющее возрождение. Никто, кроме Спилберга, не смог бы осуществить этого, создав фильм, в котором музыка Леонарда Бернстайна и лирика Стивена Сондхейма вспыхивают с новой неистовой ясностью».

Критик «Ассошиэйтед Пресс» считает, что фильм Спилберга, переосмысляющий классическое кино 1961 года, лучше предшественника почти во всех отношениях, при этом режиссёр умудрился сделать кино достоверным и связал времена: в роли владелицы аптеки у него Рита Марено, сыгравшая Аниту 60 лет назад.

Короче, первый опыт мэтра массового кино в мюзикле, за весь длинный и извилистый творческий путь чего только не снимавшего, оказался, по общему мнению, невероятно успешным.

«Заводной апельсин»
(реж. Джейсон Райтман, США, 2021)
С 9 декабря
Кинопоиск 7.924 / IMDb 8.3

О фильме одним предложением

Реставрированный в 4К ре-релиз к пятидесятилетию культового фильма, исследование природы насилия в человеке и обществе.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Антиутопия, (научно?)-фантастический фильм, сатира, политическо-философский трактат, социопсихологическое исследование, триллер, чёрная комедия — всё это в одном флаконе, жанр этого культового фильма никому однозначно определить не удалось.

Разрушение семьи, критика воспитательных и политических институтов, пугающая картина общественного насилия, взгляд в тёмные закоулки человеческой души — в фильме есть и всё это, и многое другое. То же и со стилистикой — от китча до поп-арта.

Суперуспешная экранизация вышедшей за десять лет до этого книги Энтони Бёрджесса, которую он написал после турпоездки в Ленинград и в тот момент, когда ему был поставлен диагноз «рак», — чтобы оставить семье немного денег. Рак чудесным образом прошёл, а книга после выхода фильма стала самым известным его романом.

История подростка Алекса, развлекающегося с компанией droogs «старым добрым ультранасилием» после посиделок с moloko'м в баре Korova — избиения, изнасилование, драки с соперничающей группировкой, убийство, наконец, — после премьеры вызвала возмущение со всех сторон, и справа, и слева. СМИ обвиняли режиссёра в провоцировании насилия и приводили примеры, где преступники подражали героям фильма, — потом оказалось, что нарушители закона кино не видели, но волна возмущения была запущена. Режиссёр стал получать угрозы и полностью запретил показывать фильм в Великобритании, запрет был снят только в 2000 году.

Забавно, что ничуть не меньше фильм критиковали в советской прессе как образчик загнивающего буржуазного кинематографа, хотя, естественно увидеть его могли только избранные.

Тем не менее лицо Макдауэлла в котелке и с накладными ресницами знали все киноманы СССР.

О фильме написаны тома исследований, обсосан каждый кадр и каждая деталь в кадре, но едва ли не так же интересно читать о том, как фильм снимался и выходил на экран. По сегодняшним нежным критериям Кубрик давно заслужил бы клеймо абьюзера и лишился права что-либо снимать впредь.

Малкольм Макдауэлл во время полугодового периода съёмок без выходных пережил столько, что сегодня за малую часть этих деяний режиссёра засудили бы и захейтили. Судите сами: ему поцарапали роговицу глаза так сильно, что он бился головой о стену от боли; сломали рёбра; он едва не захлебнулся в сцене утопления; ему полчаса плевали в лицо, потому что не могли никак попасть точно в нос; узнав о его страхе перед земноводными, режиссёр на следующий же день притащил на площадку питона и заставил актёра сниматься с ним в обнимку. Достаточная цена для всего этого — слава и популярность (кстати, довольно быстро сошедшая почти на нет, таких ярких ролей, во всяком случае, у него не было)? Оправданны ли такие методы и техники в фильмопроизводстве, даже если результат — признанный шедевр?

Шедевром, к слову, фильм стал совсем не сразу — понадобились несколько десятков лет, запреты и цензура, шквал критических и разгромных отзывов, чтобы у кино появился статус «культового».

В общем, идите и смотрите широко раскрытыми глазами, а если захочется зажмуриться — держите веки поднятыми, хотя бы руками, а не такими пыточными приспособлениями, которые используют для лечения и исправления Алекса в фильме.

«Владивосток»
(реж. Антон Борматов, Россия, 2021)
С 9 декабря

О фильме одним предложением

Криминальная драма о сбежавшем после преступления из части солдатике, застрявшем во Владивостоке и влюбившемся по уши.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Режиссёр Антон Борматов («Околофутбола», сериалы «Хиромант», «Подкидыш»), снявший клип на песню «Мумий Тролля» «Владивосток 2000», снял полный метр, драму о том, как герой, солдат-срочник по имени Виктор (Андрей Грызлов — «Склифосовский», «Водоворот»), по неосторожности убив человека, бежит из части и скрывается во Владивостоке, откуда его друг обещает переправить за границу.

Но там он встречает роковую любовь, взбалмошную красавицу Нику… Автор идеи, соавтор сценария и продюсер — Карен Шахназаров, в фильме в одной из ролей снимается его сын, если что. А Нику играет внучка Валентины Талызиной Анастасия. Премьера фильма состоялась на «Кинотавре» этим летом.

«Monsta X: The Dreaming»
(реж. О Юн-дон, Сон Щин-хё, Южная Корея, 2021)
С 9, 11 декабря

О фильме одним предложением

Документальный фильм-концерт о мальчиковом южнокорейском хип-хоп-бэнде, мечте девочек-подростков во всем мире.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Собственно, к этому анонсу добавить нечего. Тем, кто не знает ничего про этих шестерых симпатяг и ни разу их не слышал, перечисления имён, дисков, концертов, гастролей и лейблов все равно ничего не скажут. А тем, кто знает и обожает, никаких анонсов не надо, они билеты за три месяца купили.

«Спенсер»
(реж. Пабло Ларраин, Великобритания, Германия, США, Чили, 2021)
С 9 декабря
Кинопоиск 6.419 / IMDb 6.9

О фильме одним предложением

История одного Рождества принцессы Дианы, проведённого в Норфолке вместе с королевской семьёй.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Чилийский режиссёр уже снимал фильм о другой знаковой для прошлого века женщине — Жаклин Кеннеди («Джеки», 2016). Настала очередь Дианы. В роли Дианы — Кристен Стюарт («Сумерки»), в роли принца Чарльза — Джек Фартинг («Пуаро», «Шелк»). Итак, Рождество 1991 года, голые деревья, покрытые инеем поля, мёртвые фазаны на дороге. В большом доме уже накрыт обеденный стол, но главная гостья — возможно, основное блюдо — заблудилась и опаздывает. Диана останавливает машину, в отчаянии взъерошивает идеальную причёску и восклицает: «Где я, чёрт возьми?»

В фильме много безжалостных наблюдений за членами королевской семьи, мелодраматизма, явление призрака Анны Болейн, архаичные ритуалы, мысли Дианы о самоубийстве и решение в конце концов развестись с Чарльзом.

«Гардиан» пишет, что история, положа руку на сердце, абсурдна, это трагедия избалованной принцессы, которая набрасывается на слуг, и триллер о женщине, у которой есть всего десять минут, чтобы одеться для рождественского ужина. Но как ещё эту историю играть? Сама монархия, по мнению части английского общества, абсурдна.

«Мажоры на мели»
(реж. Николя Кюш, Франция, 2021)
С 9 декабря
IMDb 6

О фильме одним предложением

Французская комедия о том, как отец-миллионер решил перевоспитать троих отпрысков-бездельников, объявив, что он разорён.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Необязательная, но симпатичная французская комедия с прекрасным, где бы он ни играл, Жераром Жюньо, здесь в роли отца, пытающегося заставить своих избалованных детей работать (в оригинале, к слову, название звучит примерно как «Избалованные негодяи»).

Фильм вышел в конце лета, и рецензии критиков, надо сказать, более благожелательны, чем зрительские отзывы. Те россияне, которые кино посмотрели, уверяют, что им комедия сильно напомнила недавнего «Холопа» — у французских отцов-бизнесменов те же проблемы, что и у наших олигархов.

«Best Thriller Shorts 2»
(реж. Дэвид Трухильо, Александр Брукнер, Йоаким Мур, Дэвид Гебреро Лобелос, Дания, Франция, Испания, Австрия, 2019–2020)
С 9 декабря

О фильме одним предложением

Четыре леденящие кровь короткие киноистории от европейских режиссёров.

О фильме развёрнуто (многобукв)

Сборник из четырёх зловещих короткометражных триллеров. Рассказ о женщине, пришедшей в себя на подземной парковке; леденящая кровь дорожная история по рассказу Кинга «Стоянка»; короткий датский триллер о незнакомке; испанская короткометражка о женщине из параллельной реальности, явившейся охотнику за экстрасенсорными явлениями.

IV Фестиваль португальского кино

Современное кино Португалии — три полнометражных художественных ленты, документальный фильм и сборник короткого метра.

В «Победе» продолжается четвёртый фестиваль португальского кино — встреча с современным кино и культурой Португалии, расширяющая наши представления о кинематографической карте Европы. В программе три полнометражных художественных ленты, документальный фильм и сборник короткого метра. Выставка современной португальской фотографии открывается одновременно с фестивалем, можно будет посетить по билетам в кино, вечер португальской кухни от шефа Рикардо Лопеша — 9 декабря. Среди гостей фестиваля — писатель Руй Кардозу Мартинш, сценарист фильма «Поместье», открывшего этот киносмотр, его дебютный роман «Я, может быть, очень был бы рад умереть» издан на русском (название — цитата из Достоевского).

«Сборник короткого метра»
(реж. Марта Монтеру, Мануэл Рага Рага, Давид Доутэл, Вашку Са и др., 2017–2019)
9 декабря, 18:30

Пять короткометражек, из них две — анимационные. Так, чёрно-белая рисованная лента, озаглавленная почему-то в русском переводе «Неспящая» — по рассказу Чехова «Спать хочется», и в оригинале как раз наоборот по смыслу — A sonolenta. Чёрно-белая лента «Грбавица» (так называется район Сараево) — по рассказу Кафки «Бартоубийство», медленное действие крутится вокруг застрявшего в реке футбольного мяча, стилистически напоминая Тарковского или Белу Тарра, учителя режиссёра.

Сюжет 15-минутной рисованной франко-португальской ленты «Авгур» — тоже история двух братьев, только двоюродных, и тоже с непростыми отношениями на грани братоубийства — один выбирает, кого спасти в морозный день, своего племенного быка или брата.

Двадцатиминутное кино «Цирк любви» — о том, как приехавшая в город цирковая группа нарушила покой сорокалетнего Альберто, живущего с матерью.

«Святое семейство» — чёрная комедия, рассказывающая историю семьи, состоящей из пяти братьев, матери-одиночки и бабушки.

«Моральный порядок»
(реж. Мариу Баррозу, 2020)
10 декабря, 19:00
IMDb 6.8

История владелицы одной из самых популярных по сей день португальских газет «Диариу де Нотисиаш», в 1918 году сбежавшей из Лиссабона со своим любовником-шофёром, который был младше неё на 26 лет.

Сдержанная живописная мелодрама из жизни патриархального общества о судьбе сильной женщины. Актуальный сюжет, снятый в классическом стиле.

«Тишина — Голоса Лиссабона»
(реж. Юдит Кальмар, Селина Кост Карлиль, 2017)
11 декабря, 17:00

Документальная лента португало-венгерского режиссёрского дуэта, неофициальный гид по исчезающим в результате джентрификации местечкам и барам старого Лиссабона, галерея его жителей под музыку фаду, знакомство с исполнительницами этой музыки. Фаду — ДНК португальской культуры и вообще португальской жизни, и музыка — главный персонаж этого фильма.

«Гнев»
(реж. Сержиу Трефо, 2018)
12 декабря, 19:00
IMDb 7.2

Чёрно-белая социальная ретродрама на фоне 50-х годов прошлого века, за три десятилетия до «революции гвоздик». Пустынные, насквозь продутые ветром поля южной Португалии, голод, с трудом выживающие крестьянские семьи — и несколько беспричинных убийств.

История о том, как бедняк хладнокровно убил двоих и сошёлся в неравной рукопашной схватке с полицией и государством. Конкурсная программа Московского фестиваля.

Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».

Сергей Самойленко