Мы живем быстрой, динамичной жизнью, ежедневно жонглируя между работой и домом, умело совмещая обязанности жен, матерей, работниц, подруг, сестер, дочерей... и уж точно никто из нас не может сосчитать остальных. В наши дни нелегко быть женщиной, от которой так много требуют.
Однако давайте не будем обманывать себя, мы также требуем многого от себя. Всегда безупречный имидж, безупречное поведение... но действительно ли мы всегда контролируем то, как мы себя ведем?
Оказывается, на наше поведение сильно влияет присутствие других людей. Это не более чем теории социальной психологии, которые стоит изучить, чтобы узнать себя еще лучше и понять свое поведение.
Социальная психология и ее теории
Социальная психология - это молодая, но быстро развивающаяся отрасль психологии. Его предметом является поведение человека в различных социальных ситуациях, т.е. повседневная жизнь. Ее исследовательские интересы связаны с людьми и тем, как присутствие других людей влияет на их взгляды и поступки. Кроме того, социальная психология также изучает группы, или коллективы, состоящие из двух или более человек. В нем рассматриваются процессы, происходящие в группе, и затрагивается вопрос лидерства. Следующая область ее интересов - это отношение, или то, как мы реагируем в определенных ситуациях. Ее теории также используются в повседневной жизни, в том числе в рекламе.
Социальная психология для женщин
Социальная психология интересуется нашей жизнью, вопросами, с которыми ежедневно сталкивается каждая женщина. Стоит изучить теории социальной психологии, соотнеся их с нашими, женскими, делами. Возможно, многие сложности станут понятны, и мы узнаем, почему мы ведем себя так, как ведем.
Социальное влияние
Мы живем в обществе, большом и чрезвычайно разнообразном коллективе. Мы не можем избежать этого, потому что человек, как социальное существо, жаждет общения с другими. Каждого из нас окружают люди, будь то дома или на работе. Невозможно отрицать, что люди, которые нас окружают, вызывают у нас определенные эмоции. Некоторые из них мы любим, другие нам нравятся, а третьи нас явно раздражают. Это хорошо известно каждому из нас, но осознаем ли мы, что присутствие других людей влияет на нас и вносит изменения в наше поведение? В психологии это явление называется социальным влиянием. Мы различаем преднамеренное и непреднамеренное влияние. Преднамеренное влияние включает такие процессы, как манипуляция и убеждение, когда кто-то намеренно пытается изменить наши взгляды или поведение, что мы и наблюдаем, например в рекламе. С другой стороны, нецелевое влияние - это то, которое воздействует на нас независимо от нашей воли, например. Мы ведем себя по-разному на вечеринке, когда мы одни, по-разному, когда мы пришли с компаньоном, и по-разному, если мы пришли с другом. Мы адаптируем свое поведение к ситуации, к окружающим нас людям.
Как другие влияют на нас?
Существует множество проявлений социального влияния, которые каждый из нас наблюдает в своей повседневной жизни. Одним из них является послушание тем, кого мы считаем авторитетом. Наверное, каждая женщина имеет в своей жизни какую-то власть, она кому-то подчиняется, кому-то повинуется, например, Церкви. руководитель на работе. Мы подчиняемся командам власти и выполняем их в меру своих возможностей. Другим проявлением социального влияния является имитация действий, также известная как копирование. Он включает в себя имитацию поведения другого человека или персонажа, например. из фильма. Примеры можно множить как угодно: ребенок, который подражает агрессивному поведению сказочного персонажа, подросток, который спорит с друзьями, наблюдая из дома за ссорой родителей, мужчина, который начинает пить кофе, потому что все на его рабочем месте его пьют, и т.д. Как видите, имитация действий может быть не только очень невинной, но и очень опасной, например. в виде имитации нежелательного поведения, в том числе агрессивного. Следующим проявлением социального влияния является феномен конформизма. Она заключается в том, чтобы привести собственное мнение и поведение в соответствие со взглядами и действиями других людей, принадлежащих к определенной социальной группе, к которой мы начинаем принадлежать. Это явление наблюдает в своей жизни каждая женщина, напр. после знакомства с семьей мужа или начала новой работы. Как видите, многие изменения в нашем поведении, а также само наше реагирование можно объяснить на основе интересных психологических теорий.
Много ролей в одном человеке
Современная женщина принадлежит к эпохе социальных групп: семья, рабочее место, группа друзей, увлеченность определенной областью жизни... в каждой из них он играет определенную роль: дома она - жена, мать и дочь, на работе - сотрудник на определенной должности, среди друзей - хороший друг. Стоит взглянуть на эти роли поближе, но несколько иначе, не из-за их названия, а... нашей функции в группе. Это связано с тем, что в каждом из них через определенный промежуток времени начинают происходить так называемые групповые процессы, то есть динамические изменения, связанные с действиями группы людей. Таким образом, появляются групповые роли, такие как:
- Руководитель - человек, который руководит работой, напр. отец в традиционной семье;
- Клоун - человек, который снимает напряжение, используя приемы, основанные на юморе, напр. коллега в группе сверстников, который все превращает в шутку;
- Аутсайдер - человек, который находится на обочине, через некоторое время отвергается группой, напр. новый коллега в группе, который не хочет интегрироваться, не хочет работать на благо группы;
- Козел отпущения - человек, на которого группа сбрасывает напряжение, напр. самый низкий одноклассник, над которым смеются другие дети и обвиняют в неудачах;
- Философ - индивид, который чувствителен к настроениям группы, осмысливает их, подчиняется им, напр. мать, которая переживает все, что происходит в семье, чрезмерно озабочена событиями в жизни мужа и детей.
Конечно, существует гораздо больше групповых ролей, в зависимости от размера группы, ее продолжительности и цели, над которой она работает. Каждый из нас может задуматься над тем, в какой роли он уверен дома, на работе или в группе друзей. Дома я философ, на работе - лидер, но в своей группе сверстников я чувствую себя немного аутсайдером? Почему бы не подумать о том, как взять бразды правления в свои руки дома и что .
Принцип физической привлекательности. Он основывается на том, что если нам кто-то нравится физически, мы с большей вероятностью подружимся или сблизимся с ним. Это происходит потому, что мы приписываем положительные черты характера красивым или симпатичным людям, например. доброту, благость, и именно так мы относимся к ним. В психологии это явление называется эффектом ореола.
Последний фактор - это сходство с самим собой. Это связано с тем, что мы склонны испытывать больше симпатии к тем, кто похож на нас, будь то физически или по характеру.
Социальная психология в мире рекламы
Многие теории социальной психологии, включая несколько уже упомянутых в вышеупомянутой статье, применимы - как уже говорилось - к рекламе. Реклама опирается на концепции социальной психологии, включая такие явления, как убеждение, манипуляция, эффект воздействия или эффект ореола. Мы и сами знаем, что часто показываемая реклама (эффект частоты) с участием физически привлекательных людей, которых мы воспринимаем как дружелюбных (эффект ореола), побуждает нас покупать рекламируемые товары. Что еще работает для женщин в рекламе? Дамы чувствительны, поэтому, как правило, рекламодатели товаров для женщин используют цвета (светлые, пастельные, приятные для глаз), музыку (спокойную, расслабляющую, приятную для слуха) и изображения (например. маленькие дети, животные, красивые пейзажи).
Психологические теории, представленные в этой статье, разумеется, применимы не только к женщинам, концепции позволяют обобщить их на все население. Здесь, однако, они представлены с женской точки зрения. Переводя сложные на первый взгляд психологические теории в практическую плоскость, можно объяснить многие ситуации интересным образом. Наверное, многие мужчины до сих пор считают, что женщина - самое сложное существо в мире.
#психология #женщины #женская психология #социальная психология #советы #статья