Как и на рынке роскоши в целом, молодые потребители поколения миллениалов и поколения Z все больше занимают центральное место в китайском сегменте подержанной роскоши. Данные платформы Plum (红布林), занимающейся перепродажей подержанных люксовых вещей, показывают, что более 70 процентов ее пользователей родились после 1990 года.
По данным отчета о рынке перепродаж люксовых товаров, совместно опубликованном Университетом Международного Бизнеса и Экономики и Isheyipai, большинство покупателей товаров премиум-класса в Китае моложе 30 лет. Isheyipai отметил, что в 2019 году, 76 процентов пользователей оказались моложе 36 лет, а 11 процентов - моложе 19 лет. Рынок подержанных товаров в Китае в значительной степени ориентирован на молодых покупателей по двум основным причинам.
Основной фактор - это цена. Поскольку молодые потребители в Китае в целом менее обеспечены, чем представители старшего поколения, их выбор в пользу секонд-хенда в равной степени связан как с экономией, так и с образом жизни.
Во-вторых, молодые потребители менее предвзято относятся к подержанным вещам, чем более старшие. Энтузиазм по отношению к подержанной роскоши в Японии и Южной Корее - двух основных рынках моды, за тенденциями которых внимательно следят молодые китайские потребители, - сыграл свою роль в ее принятии в Китае. Вместо такого общего термина как ershou (二手, буквально "подержанный"), который может нести в себе коннотацию низкого класса, все больше потребителей используют фразу zhonggu (中古, буквально "средневековье") от японского chūko (ちゅうこ, старые предметы высокого качества) для обозначения подержанных люксовых вещей.
Между тем, растущая экологическая сознательность поколения Z заставляет китайских потребителей требовать от брендов больше, чем это делает старшее поколение. По данным исследования First Insight, проведенного в декабре 2019 года, большинство потребителей поколения Z предпочитают покупать экологичные бренды и готовы тратить на 10 процентов больше средств на экологичные товары.
Среди китайских потребителей роскоши интерес к устойчивому развитию через покупку секонд-хенда еще только зарождается.
Устойчивость — от английского слова sustainability. Устойчивое развитие означает построение нового взаимодействия человека и природы, это развитие, которое причиняет минимальный ущерб окружающей среде.
Как пишет Эрвин Рамбург, "китайские потребители вещей премиум-класса в основном покупают их впервые, поэтому они предпочитают новейшие и лучшие товары, которые позволят им блистать в обществе". Но по мере того, как они становятся постоянными покупателями, "покупка чего-то из предыдущих коллекций, скорее всего, будет нормальной".