Найти в Дзене

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «НАСЛЕДИЕ»

10 декабря 2021 года начнется отборочный тур ВСЕРОССИЙСКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «НАСЛЕДИЕ», приуроченный к 200-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.
В конкурсе могут участвовать все желающие, пишущие стихи на русском языке. Для этого вам нужно стать участником одного из поэтических сообществ. Подробности, программа, ссылки на
странице организаторов.

На конкурс принимаются произведения в три номинации:
I Номинация «Гражданская лирика». Стихотворения на такие темы, как патриотизм, Родина и ее судьба, государство и гражданский долг и т. п.
II Номинация «Пейзажная лирика». Стихотворения на тему природы.
III Номинация «Любовная лирика». Стихотворения, для которых характерна передача человеческих чувств, любовных и романтических переживаний.
Главные условия:
► репост публикаций своих конкурсных работ со страницы сообщества, на свою личную страницу или страницу своей группы.
► Участвовать можно одновременно во всех номинациях.
► Принимается одно стихотворение размером от 8 до 32 строк для каждой номинации.
► Произведения присылать через опцию «Предложить новость», с пометкой «на конкурс» и указанием автора и номинации.

Меня пригласили в жюри. В связи с этим хочется высказать несколько пожеланий будущим участникам.

1. Избегайте банальности, очевидности, однообразия (подробнее в статье).
Речь о том, что, если поэт, например, в картинах осени не видит ничего, кроме «падают желтые листья», а в лете – «белых берез», «синих рек» и вечно «летящих журавлей» – это значит, что у него нет своего видения мира.
Если о любви поэтесса пишет в стиле
«я страдала страданула», или «уходя – уходи», или «не уходи, я умру без тебя» – это значит, что человек просто зарифмовал знакомые всем чувства.
Если поэт в стихах о России в миллионный раз использует рифму «си́ни» или «родина – смородина» – это значит, что он халтурит, не работает со словом.
Главные признаки банальности – шаблоны, стереотипы, «перепевка» чужого. Такие стихи пестрят избитыми выражениями.

2. Не путайте морализацию с гражданской лирикой. В гражданской лирике высказываются позиции, а не нравоучения. Да и в темы о природе, о любви – всегда интереснее поэтическое воплощение от «я», чем от «мы, вы». (Подробнее о том, что убивает стихи, в статье).

3. Проверьте, нет ли в ваших стихах очевидных ляпов.
► Кучи восклицательных знаков, многоточия.
► Втычек.
► Высокопарности, ненужного пафоса.
► Ненужной тавтологии.
► Обобщения (переноса своих эмоций, мыслей на всех).
► Глаголов в повелительном наклонении (спешите, живи, улыбнись, почувствуй и пр.) или частиц «пусть», «пускай», «давай», «давайте», ну-ка и пр. свидетельствующих о морали.
► Слов с большой буквы в предложении (не в начале): Солнце, Добро, Родина, Вера, Любовь и пр., несущих лишний пафос.

► КАПСа
► Дефисов (-) вместо тире (–)
► Накрученности образов (высокопарных метафор, сравнений и др.).

4. Ну и, конечно, никого не украсит неумение достойно принимать критику.

Что такое «оригинальность»? Это умение сказать что-то свое, неординарное, умение увидеть в обычных вещах – необычное. Это непохожесть, неизбитость – чувство слова, поэтический вкус. Это то, что делает творчество индивидуальным, стильным.

Победителей ждут великолепные награды. Желаю всем удачи!

© Алексей Ладо
Буду рад вашим отзывам.
писательство писательское мастерство как написать книгу начинающий писатель литература