Найти тему
Все о маркетплейсах

Поставка на склад Ozon: заполнение заявки и документов. Основные требования.

Продолжая цикл статей о маркетплейсах, хочу поделиться с вами пошаговой инструкцией о том, как правильно оформить поставку на склад Ozon.

Напоминаю, что для тех, кто работает по схеме FBO - необходимо подключение к системе электронного документооборота (ЭДО), так как через него будет передаваться универсальный передаточный документ (УПД-2) и заявка на поставку. Статус ЭДО в настройках личного кабинета должен быть активным.

Также подключение к ЭДО необходимо в следующих случаях:

  • при поставке товаров на склады Тверь, Харугвино-негабарит и в распределительные пункты;
  • при продаже ювелирных изделий;
  • при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе "Честный знак", либо сертификации в системе "Меркурий".

Заявка на поставку. Пошаговая инструкция.

1. Для заполнения заявки необходимо войти в раздел "Продажи со склада Ozon" в личном кабинете. Далее выбираем раздел "Заявки на поставку". В открывшемся окне выбираем регион поставки, поставив галочку напротив выбранного склада.

-2

Определяем по какому из двух вариантов будет доставляться товар на склад Ozon: самостоятельно или с помощью кросс-докинга. По умолчанию кросс-докинг всегда находится в неактивном положении, чтобы им воспользоваться просто переведите переключатель в активное положение. Система покажет вам весь маршрут следования груза: пункт приема и конечный склад.

-3

Загружаем в заявку товары, которые будем отправлять. Сделать это можно двумя способами: добавить товары из каталога поштучно, либо массово загрузить их из XLS-файла.

-4

Если решили загружать товары поштучно из каталога порядок действий следующий:

  • нажимаем кнопку "Добавить из каталога" и переходим в раздел с ранее созданными карточками товара, ставим галочки напротив нужных позиций и нажимаем "Создать"
-5
  • обращаем внимание на раздел "Отложенные", туда попадают товары, которые нельзя добавить в заявку. Это такие товары как: не прошедшие модерацию при создании карточки, товары не имеющие штрих-код и те, которые не принимают на выбранном складе. Эти позиции необходимо удалить из заявки, провести исправление и загрузить вновь.

Разные категории товара хранятся на разных складах, этот факт необходимо учитывать и не приступать к сборке и упаковке товара не дождавшись одобрения заявки, чтобы не пришлось все разбирать и упаковывать заново, так как система может автоматически назначить для ваших товаров разные склады.

2. Выбираем время и дату поставки. Для этого в соответствующей графе в заявке нажимаем кнопку "Записаться"

-6

В открывшемся окне выбираем дату и время. Пустые ячейки свободны для записи, серые - нет. Наводим курсор на ячейку с нужной датой, там автоматически появляется время поставки. Выбираем подходящий вариант и нажимаем кнопку "Подтвердить"

-7

3. Далее необходимо заполнить УПД-2. Заходим в "Заявки на поставку" в раздел "Документация" нажимаем "Сформировать УПД" и заполняем следующие поля:

  • номер документа;
  • дата поставки;
  • грузоотправитель;
  • должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, который подписал УПД электронной цифровой подписью (ЭЦП).
-8

Нажимаем кнопку "Сформировать" после чего система автоматически загрузит XML-файл с УПД-2 на ваш компьютер. Далее этот документ необходимо подписать ЭЦП и отправить с помощью системы ЭДО в ООО "Интернет-решения" (название юридического лица Ozon).

4. Заполняем данные о грузовых местах, автомобиле и водителе. Для этого в списке заявок нажимаем на название склада, появляется пункт грузовые места вносим в него общее количество грузовых мест.

-9

Одним грузовым местом считается одна коробка или одна паллета. Если у вас одна коробка и одна паллета - это два грузовых места. Максимальное количество грузовых мест - 500.

Далее скачиваем и распечатываем ярлыки. Они доступны в разделе "Грузовые места". Ярлык наклеивается на каждое грузовое место - паллету или коробку.

Обратите внимание!!! Если в ЭДО не передан УПД-2, при скачивании ярлыков появится уведомление об ошибке.

Заполняем данные об автомобиле и водителе. Эта информация необходима для оформления пропуска на въезд на территорию склада Ozоn.

-10

Если все сделано правильно, в строке с поставкой появится готовый пропуск. Его нужно распечатать и передать водителю. Данный пропуск предъявляется при въезде на склад.

ВАЖНО!!! Если поставка осуществляется при помощи транспортной компании и данные автомобиля и водителя при заполнении заявки неизвестны, заполнить графу "Автомобиль и водитель" можно будет тогда, когда эти данные станут известны, но сделать это необходимо в оперативном порядке.

5. Проверяем статус поставки. Это можно будет сделать по прошествии 2-5 дней с момента поставки, именно столько времени обычно занимает проверка поставки на соответствие заявке. Если все в порядке, статус заявки изменится на "Исполнено", а сама заявка переместится в раздел "Завершенные".

-11

С результатами приемки можно ознакомиться в накладной, кликаем по ее номеру и открываем.

-12

Если с каким-то товаром есть проблемы, он появится в столбцах "Недостача", "Излишки", "Брак". В этих случаях система сформирует акты о расхождении. Их можно найти нажав на вкладку "Продажи со склада Ozon" раздел "Акты о расхождении".

-13

Если вы согласны с Актом, его необходимо принять и устранить недочеты.

Если было полезно ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Расскажу еще много чего интересного.