Продолжая цикл статей о маркетплейсах, хочу поделиться с вами пошаговой инструкцией о том, как правильно оформить поставку на склад Ozon.
Напоминаю, что для тех, кто работает по схеме FBO - необходимо подключение к системе электронного документооборота (ЭДО), так как через него будет передаваться универсальный передаточный документ (УПД-2) и заявка на поставку. Статус ЭДО в настройках личного кабинета должен быть активным.
Также подключение к ЭДО необходимо в следующих случаях:
- при поставке товаров на склады Тверь, Харугвино-негабарит и в распределительные пункты;
- при продаже ювелирных изделий;
- при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе "Честный знак", либо сертификации в системе "Меркурий".
Заявка на поставку. Пошаговая инструкция.
1. Для заполнения заявки необходимо войти в раздел "Продажи со склада Ozon" в личном кабинете. Далее выбираем раздел "Заявки на поставку". В открывшемся окне выбираем регион поставки, поставив галочку напротив выбранного склада.
Определяем по какому из двух вариантов будет доставляться товар на склад Ozon: самостоятельно или с помощью кросс-докинга. По умолчанию кросс-докинг всегда находится в неактивном положении, чтобы им воспользоваться просто переведите переключатель в активное положение. Система покажет вам весь маршрут следования груза: пункт приема и конечный склад.
Загружаем в заявку товары, которые будем отправлять. Сделать это можно двумя способами: добавить товары из каталога поштучно, либо массово загрузить их из XLS-файла.
Если решили загружать товары поштучно из каталога порядок действий следующий:
- нажимаем кнопку "Добавить из каталога" и переходим в раздел с ранее созданными карточками товара, ставим галочки напротив нужных позиций и нажимаем "Создать"
- обращаем внимание на раздел "Отложенные", туда попадают товары, которые нельзя добавить в заявку. Это такие товары как: не прошедшие модерацию при создании карточки, товары не имеющие штрих-код и те, которые не принимают на выбранном складе. Эти позиции необходимо удалить из заявки, провести исправление и загрузить вновь.
Разные категории товара хранятся на разных складах, этот факт необходимо учитывать и не приступать к сборке и упаковке товара не дождавшись одобрения заявки, чтобы не пришлось все разбирать и упаковывать заново, так как система может автоматически назначить для ваших товаров разные склады.
2. Выбираем время и дату поставки. Для этого в соответствующей графе в заявке нажимаем кнопку "Записаться"
В открывшемся окне выбираем дату и время. Пустые ячейки свободны для записи, серые - нет. Наводим курсор на ячейку с нужной датой, там автоматически появляется время поставки. Выбираем подходящий вариант и нажимаем кнопку "Подтвердить"
3. Далее необходимо заполнить УПД-2. Заходим в "Заявки на поставку" в раздел "Документация" нажимаем "Сформировать УПД" и заполняем следующие поля:
- номер документа;
- дата поставки;
- грузоотправитель;
- должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, который подписал УПД электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Нажимаем кнопку "Сформировать" после чего система автоматически загрузит XML-файл с УПД-2 на ваш компьютер. Далее этот документ необходимо подписать ЭЦП и отправить с помощью системы ЭДО в ООО "Интернет-решения" (название юридического лица Ozon).
4. Заполняем данные о грузовых местах, автомобиле и водителе. Для этого в списке заявок нажимаем на название склада, появляется пункт грузовые места вносим в него общее количество грузовых мест.
Одним грузовым местом считается одна коробка или одна паллета. Если у вас одна коробка и одна паллета - это два грузовых места. Максимальное количество грузовых мест - 500.
Далее скачиваем и распечатываем ярлыки. Они доступны в разделе "Грузовые места". Ярлык наклеивается на каждое грузовое место - паллету или коробку.
Обратите внимание!!! Если в ЭДО не передан УПД-2, при скачивании ярлыков появится уведомление об ошибке.
Заполняем данные об автомобиле и водителе. Эта информация необходима для оформления пропуска на въезд на территорию склада Ozоn.
Если все сделано правильно, в строке с поставкой появится готовый пропуск. Его нужно распечатать и передать водителю. Данный пропуск предъявляется при въезде на склад.
ВАЖНО!!! Если поставка осуществляется при помощи транспортной компании и данные автомобиля и водителя при заполнении заявки неизвестны, заполнить графу "Автомобиль и водитель" можно будет тогда, когда эти данные станут известны, но сделать это необходимо в оперативном порядке.
5. Проверяем статус поставки. Это можно будет сделать по прошествии 2-5 дней с момента поставки, именно столько времени обычно занимает проверка поставки на соответствие заявке. Если все в порядке, статус заявки изменится на "Исполнено", а сама заявка переместится в раздел "Завершенные".
С результатами приемки можно ознакомиться в накладной, кликаем по ее номеру и открываем.
Если с каким-то товаром есть проблемы, он появится в столбцах "Недостача", "Излишки", "Брак". В этих случаях система сформирует акты о расхождении. Их можно найти нажав на вкладку "Продажи со склада Ozon" раздел "Акты о расхождении".
Если вы согласны с Актом, его необходимо принять и устранить недочеты.
Если было полезно ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Расскажу еще много чего интересного.