В настоящее время в фильмах тут и там используется компьютерная графика, она стала постоянным партнёром кино. За последние лет 50-60 в голливудских фильмах все больше и больше используются визуальные эффекты. С каждым годом графика набирает все новые обороты и представляет нашему вниманию невероятной красоты кадры.
С ростом возможностей компьютерной графики растер и спрос на нее. Она помогает создателям фильма сэкономить деньги и время на его создание и получить прекрасный результат. На самом деле почти в каждом кадре современного блокбастера находится столько цифровых слоев, что изначальные кадры выглядят странно, а зачастую глупо.
Ниже вы увидите кадры со съемок всем известных фильмов. Узрите как на самом деле творится "волшебство".
"Мир Юрского периода"
Когда роман Майкла Крайтона "Парк Юрского периода" решили перенести на телеэкран, компьютерная графика не была на таком уровне, как сейчас. Для работы над проектом были приглашены лучшие специалисты по визуальным эффектам. Для начала были проведены тесты с применением покадровой анимации, результат впечатлил всех, всех кроме режиссера. Было решено создать живых и дымящих динозавров с использованием графических эффектов, тогда это был прорыв.
Оживили динозавров не только с помощью компьютерной графики. Использовались также и практические эффекты. Например: Компания Indastrial Light and Magic, которая и выполняла подобные заказы для студии, использовала слепки голов динозавров. Они были белого цвета, чтобы на них хорошо "легла" графика. Реалистичные движения существ иммитировали актеры в костюмах захвата движений
"Безумный Макс: Дорога Ярости"
Когда фильм только появился в прокате все были поражены темпом фильма, в котором постоянно что-то происходит. Причудливые машины, а моментами и жуткие, сыграли не последнюю роль в этом.
Все сцены погони в фильме были сняты натурально. Изначально они выглядели неплохо, но команда VFX сделала их по-настоящему крутыми. Эндрю Джексон с сотней художников улучшили чуть больше 2000 кадров, добавив в них визуальных эффектов и даже людей.
"Мстители"
Фильмы Marvel всегда славились обильными спецэффектами. Хромакей, то есть зеленый экран, присутствовал абсолютно в каждой боевой сцене. Каждому герою пришлось немало уворачиваться от несуществующих выстрелов и угроз.
"Мы хотели добиться максимального реализма, когда Халк находился в сценах с другими мстителями" - сказал Джефф Уайт, куратор спецэффектов.
"Человек из стали"
Фильм снимался в 1978 году. Для воссоздания полета использовали тонкую проволоку, ее просто не видно в кадре. Полет накладывался на проецируемый фон и вуаля - Супермен летит. В 70-х это наводило впечатляющий эффект, но сейчас такое ощущение, что летим и мы, зрители.
Сошлись на том, что для съемок будут использовать ручную камеру и формат в 24 кадра в секунду.
"Выживший"
Не только Леонардо Ди Каприо получил оскар за работы в фильме, но и режиссер Алехандро Дж. Иньярриту. Фильм был номинирован на 12 премий, включая за визуальные эффекты. Выше упомянутой компании ILM, была поставлена задача: создать сложные сцены с животными, включительно с нападением медведя.
Каскадер Гленн Эннис, изображавший медведя, был в восторге от актерской игры Леонардо и говорил: "Я думал, что делаю ему больно, все вокруг так думали". Эти съемки оказались бесценным опытом для парня.