Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Купил новый Шевроле Кобальт и был удивлен качеством сборки

Когда я приобрел Chevrolet Cobalt и начал пристальное знакомство с ним, то сразу же обратил внимание на такой важный момент, как качество сборки автомобиля. Приобретая новый Шевроле Кобальт, я думал, что косяки сборки в виде недокрученных гаек, не вставленных пистонов, лишних крепежных элементов и болтающихся обшивок — остались далеко в 90-х, максимум в начале 2000-х, в период распространения Жигулей, Зубил, Десятого семейства и Волг. Если посмотреть на конкурентов, даже на Ладу Весту, то собрана она, скорее всего, в целом будет аккуратно. Откровенных огрехов сборки там почти нет, или их достаточно немного. Сборка бюджетных корейцев (Соляриса, Рио) на заводе в Санкт-Петербурге еще более аккуратная, как и подгонка пластика в у них салоне. Кобальт имеет весьма привлекательную цену, примерно на уровне той же Лады Весты или даже чуть ниже, но в том есть свой подвох. И дело не совсем в том, что машина разработана в начале 2010-х и выпускается в этом виде без изменений уже давно (а по соврем
Оглавление

Когда я приобрел Chevrolet Cobalt и начал пристальное знакомство с ним, то сразу же обратил внимание на такой важный момент, как качество сборки автомобиля.

Шевроле Кобальт. Фото автора
Шевроле Кобальт. Фото автора

Приобретая новый Шевроле Кобальт, я думал, что косяки сборки в виде недокрученных гаек, не вставленных пистонов, лишних крепежных элементов и болтающихся обшивок — остались далеко в 90-х, максимум в начале 2000-х, в период распространения Жигулей, Зубил, Десятого семейства и Волг.

Если посмотреть на конкурентов, даже на Ладу Весту, то собрана она, скорее всего, в целом будет аккуратно. Откровенных огрехов сборки там почти нет, или их достаточно немного. Сборка бюджетных корейцев (Соляриса, Рио) на заводе в Санкт-Петербурге еще более аккуратная, как и подгонка пластика в у них салоне.

Кобальт имеет весьма привлекательную цену, примерно на уровне той же Лады Весты или даже чуть ниже, но в том есть свой подвох. И дело не совсем в том, что машина разработана в начале 2010-х и выпускается в этом виде без изменений уже давно (а по современным меркам, так вообще целую вечность).

Но нет... Видимо, здесь не этот случай.
Как мне кажется, перенос сборки Кобальта из Узбекистана на предприятие под названием ТОО "Сарыаркаавтопром" (Казахстан), явно не пошло ему на пользу, за исключением снижения цены автомобиля из-за производства на территории ТС.

Столкнувшись со сверчками и скрипами в первый месяц владения, я полез перебирать весь салон. Количество косяков сборки, обнаруженных мной в первую пару месяцев владения, впечатляет.

Что я в итоге нашёл

  • Плохо протянуты болты крепления торпеды и щитка приборов (показаны красными стрелками). Я их откручивал, смазывал фиксатором резьбы и затягивал снова.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Проводка к щитку приборов была обмотана отвратительным шуршаще-скрипящим непонятным антискрипом. Он свою функцию явно не выполняет. Перемотал нормальным маделином.
  • Болталась панель слева от ног водителя. Наклеил по краю антискрип, после чего она защелкнулась нормально.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Люфтил и болтался в посадочном месте диагностический разъем. Вылечил подкладкой маделина.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Не был вставлен (!) воздуховод со стороны водителя в корпус печки. Вставил, обдув с левой стороны появился.
-6
  • Слишком свободно вела себя обшивка руля - болталась. Снял ее, немного виброизолировал. При установке на место хорошенько протянул винты. Под рулём вся проводка была обмотана тем же отвратительным антискрипом. Перемотал нормальным маделином.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Этот блок под рулём люфтил и болтался при езде. Вылечил, подложив кусок вспененной резины.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Отсутствовали пистоны (!) на пластиковой заглушке в уголке правой двери. Сэкономили 3 копейки? Молодцы. Пришлось укомплектовать деталь оставшимися пистонами от Логана.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Крышки креплений детского кресла были с ужасным люфтом. Все проклеивал антискрипом.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Были плохо протянуты болты крепления динамиков, да и защелки недостаточно хорошо фиксируют декоративную сетку.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора
  • Не был прорезан ковролин в месте воздуховода для обдува ног задних пассажиров. Что ж, мы люди не гордые, ножницы в руках держать умеем.
Огрехи сборки. Фото автора
Огрехи сборки. Фото автора

И это еще не полный список.
В него не попала люфтящая подушка безопасности на руле, обшивка средней стойки со сломанным верхним креплением, еще какие-то не вставленные пистоны и не протянутые болты, я за давностью времени уже не помню. Все было устранено своими силами.

Еще заметил, что в сборке и номенклатуре крепежных элементов в автомобиле прослеживается некоторая неоднородность, несбалансированность.

  • Одни элементы могут быть закреплены спец хомутом, таким многоразовым хомутом на пистоне, например, крепление жгута проводов к кузову. Другие жгуты могут быть связаны дешевой стяжкой за три копейки из строительного магазина.
  • Какие-то жгуты проводов хорошо и правильно обмотаны маделином. Какие-то обмотаны шуршаще-скрипящим непонятным антискрипом. Какие-то вообще без антискрипа.
  • Где-то не вставлены пистоны. Где-то они вставлены, но сломаны. Где-то пистонов вообще нет.
  • Где-то элементы салона состыкованы хорошо. Где-то, как например по бокам торпеды, отвратительно.

Осадочек остался...

Понятно, что с этой мелочью ехать к дилеру бессмысленно, проще устранить самому. Для дилера шумы и скрипы вообще дефектом не являются и на эксплуатацию не влияют. Видимо на то и расчет. Мы сэкономим, а он сам доделает, и напильником обработает, чего уж там.

В общем, я думал, что такие вещи остались далеко в прошлом. А оказывается, что нет. Так еще собирают в 2021 году.
В добавок ко всему,Владельцы Кобальтов на форумах жалуются на глюки и отказы электрики, самопроизвольное обесточивание климатической установки, незатянутые клеммы массы, плохо загерметизированные швы кузова и т.д.
И это я еще в подвеску не лазил, а повод уже есть — опоры задних амортизаторов подозрительно громко постукивают в мороз.

Вообщем, современный Кобальт — машина для тех, кому не лень приложить руки. И тех, кто умеет это делать.
Остальным, наверное, лучше присмотреть себе другой автомобиль.