Две российские компаний - Архангельский ЦБК и ОК Русал получили высокую оценку A-.
Ведущая платформа по раскрытию климатической информации CDP (ранее известная как Carbon Disclosure Project) опубликовала результаты ежегодного скоринга компаний по раскрытию информации. CDP составляет три отдельных скоринговых листа: по климатическому воздействию, по защите лесов и по водопользованию.
В рейтинг CDP также попали следующие российские компании (по данным М. Юлкина, Карбон Лаб):
Оценка B: Интер РАО, Газпром, Полиметалл, Роснефть, Северсталь, МТС, Фосагро, Газпром нефть, АФК Система
Оценка B-: НЛМК, Лукойл, Металлоинвест
Еще 19 компаний получили рейтинги C и D.
Учитывая повышенные требования CDP к раскрытию корпоративной информации и то, что российские компании начали считать свой углеродный след достаточно недавно, это хороший результат.
Если говорить об общих результатах скоринга CPD, то общее число компаний, раскрывших свою климатическую информацию в этом году выросло на 37% по сравнению с прошлым годом, декларации подали более 13 000 компаний.
Абсолютными лидерами рейтинга стали 14 компаний, получивших высшую оценку A во всех трех категориях (климат, лес, вода).
Это такие компании, как Danone, Fuji Oil Holdings, HP, L’Oréal, Mondi PLC, Unilever и др. В число “чемпионов” попала и компания Philip Morris International, что несколько удивительно, учитывая специфику ее бизнеса.
В категории “Климатическое воздействие” число компаний, получивших оценку A, сократилось почти на треть - с 280 компаний до 200. Причиной стали возросшие требования CDP к компаниям - лидерам в климатической сфере.
Теперь, чтобы получить оценку A, компания должна “иметь прозрачную систему управления климатическими аспектами бизнеса и климатической отчетности, выстроенную систему управления рисками, верифицированными результатами расчетов выбросов 1 и 2-ой “областей охвата” (Scope 1, 2), также она должна сокращать выбросы парниковых газов по всей цепочке создания ценности”.
Читайте наш канал по декарбонизации промышленности https://t.me/carbon_net