Чтобы вам было проще ориентироваться в мире цифровых продаж, мы подготовили полезные советы. Следуйте нашим рекомендациям, и вы сможете эффективно работать на ЭТП для обеспечения продаж:
- Не бойтесь участвовать в закупках крупных компаний
Есть поставщики, которые считают, что на ЭТП работают только «крупняки» и заводы-изготовители с большими объемами производства, поэтому даже не пытаются участвовать в закупках. Это миф и не стоит бояться закупок на больше суммы. Главное — трезво оценивайте свои возможности.
По факту, стать поставщиком крупной компании проще, чем кажется. Это подтверждено многолетним опытом и тысячами кейсов. На ЭТП все поставщики находятся в одинаковых условиях и шанс есть всегда.
- Настройте автоматический поиск закупок
Настройте в личном кабинете классификатор – фильтр для поиска подходящих процедур. Наши менеджеры помогут вам правильно это сделать, после чего вы сможете своевременно получать актуальные уведомления о новых закупках в вашей сфере на электронную почту.
Кроме того, вы можете воспользоваться такими инструментами, как шаблоны поиска, рекомендуемые ТЗП и заполнить Анкету поставщика. Все это позволит значительно облегчить ежедневный поиск процедур.
Помимо автоматизированного подбора закупок, наши сотрудники вручную подбирают торгово-закупочные процедуры для поставщиков.
- Внимательно изучайте тендерную документацию
Рекомендуем подробно изучить требования заказчика и тем самым тщательно подготовиться к закупке. Тогда вероятность Вашей победы будет выше.
Если вы не предоставите требуемые заказчиком документы, то вас вряд ли выберут победителем закупки. Поэтому нужно досконально изучать требования заказчика — начиная от объемов, сроков поставки и условий оплаты и заканчивая необходимыми сертификатами и лицензиями.
- Не стесняйтесь задавать вопросы заказчику, если вам не хватает информации
Если в закупочной документации не хватает какой-то информации, можно задать вопрос через ЭТП напрямую заказчику. Сделать это очень просто - через специальную форму «Вопрос-Ответ» в системе. Заказчик заинтересован в том, чтобы дать максимум необходимой информации, поэтому обязательно ответит на вопрос.
- Предлагайте аналоги
Даже, если в закупке напрямую не указано, что заказчик рассматривает аналоги, рекомендуем это делать. Вполне возможно, что он находится в гораздо более выигрышной позиции – по цене, качеству или другим характеристикам.
- Участвуйте в закупках чаще
Помните, что количество всегда перерастает в качество. Есть статистика и устойчивая закономерность – чем в большем количестве закупок вы участвуете, тем выше процент побед.
Кроме того, с каждым новым участием в закупке, с каждой новой переторжкой, с каждым новым заказчиком вы получаете бесценный опыт и в дальнейшем сможете лучше понимать особенности работы на ЭТП.
- Не путайте коммерческие и госзакупки
В государственных закупках всегда побеждает тот, кто предложил минимальную цену. В коммерческих закупках это правило не работает: заказчик выбирает победителя по соотношению цены и качества, условиям оплаты и другим критериям. Поэтому не нужно гнаться за уменьшением цены на грани маржинальности — в отдельных случаях будет достаточно улучшить условия поставки или другие параметры.
- Изучайте интересующего заказчика и их годовые планы закупок(ГПЗ)
Зарегистрировавшись на площадке, сможет изучить прошлые закупки потенциальных заказчиков, требования к продукции и поставщику, критерии отбора победителя. Изучая предыдущие процедуры, вы сможете лучше подготовиться.
Рекомендуем также обратить внимание на раздел «Годовой план закупок» на нашем сайте. В нем крупные компании публикуют свои намерения о закупках товаров и услуг на ближайший год. ГПЗ дает хорошее представление о сроках и объемах закупок той или иной компании, это хороший ориентир для поставщика.
#тендеры #закупки #госзакупки #экономика и финансы #госзакупки