60-е подарили целую контр - культуру в мире музыкальной индустрии. Как выяснилось уже со временем, большинство пластинок той эпохи стали неотъемлемой классикой своего жанра. В этой статье я бы хотел привести некоторые из них. Кто-то может быть услышит их впервые, кто-то вспомнит в очередной раз, ну а третьи просто раскритикуют мою подборку.
The Doors - Waiting for the sun (1968)
В своих прошедших публикациях я уже затрагивал первые две работы группы. Обойти стороной этот альбом - тоже не посмею, хоть он и совершенно отличается от своих предшественников в плане звука. Да, для некоторых он не сравнится с дебютником The Doors (1967) или L.A.Woman (1971) в плане культового статуса, но тем он и необычен.
Пожалуй, это самая уникальная работа группы. Именно здесь The Doors продемонстрировали себя в различных амплуа: лирическом (Summer's Almost Gone, Love Street), мейнстримовом (Hello, I Love You), шаманском (My Wild Love), безумном (Five To One) и театрально - постановочном (The Unknown Soldier). Даже умиротворённую "Yes, the rivers knows" можно включать в качестве колыбельной.
Несмотря на свою неровность, а также шквал критики в свой адрес, альбом достиг первой строчки в национальном хит - параде. Смешанность столь разнородных композиций на одном альбоме может кого-то и отпугнуть, однако именно на этом релизе становится ясно, что этот коллектив был способен приятно удивить и шокировать своего слушателя.
King Crimson - In the Court of the Crimson King (1969)
Полвека назад, группе King Crimson удалось создать шедевр, в котором пять совершенно разных песен способны продемонстрировать такие явления как: агрессия, покой, темнота, уложив при этом всё в финальную и одноимённую композицию "The Court Of The Crimson King".
Даже слушая его сегодня становится ясно, что это целостное концептуально произведение и воспринимать по отдельности композиции с пластинки просто невозможно. Этот диск оказал важное и необычайно сильное влияние на развитие психоделического рока, прог - рока и жанра хеви - метал. Альбом записан с исключительной музыкальностью, поэтикой текстов. Коллектив использовал причудливую поэзию кошмаров, видений и предчувствий.
Данная пластинка требует полноценного внимания и полного отстранения от всего окружающего. Если вы хоть на мгновение отвлечётесь от процесса прослушивания - вернитесь к нему повторно. P.S. "Moonchild" и "I Talk To The Wind' просто великолепны.
Love - Forever Changes (1967)
1967 год подарил множество хороших и проверенных временем пластинок. В этот список также входит культовая группа из Калифорнии, с её не менее харизматичным лидером и вокалистом Артуром Ли группа "Love". The Doors восхищались ими и брали с них пример, Джимми Пейдж считал их одной из лучших американских групп, Хендрикс джемовал с Артуром Ли. Творческое наследие Love на долгие годы было забыто и только во времена интернета о них стали вспоминать как об одной из ключевых фигур в основании рок-музыки.
Третий студийный альбом коллектива можно спокойно назвать вехой психоделического рока. Forever Changes демонстрирует творческий расцвет группы. Эта запись могла стать ключом к новым успехам, но оказалась лебединой песней для музыкантов. Яркие и красивые мелодии, джазовые и струнные оркестровки, фолковая акустика - всё это не может не вызывать восхищения своей свежестью и богатством красок, даже спустя полвека с момента выхода альбома. От себя порекомендую на ознакомление 1, 2 и 4 альбом группы. Интернет в помощь!
Nick Drake - Five Leaves Left (1969)
Известный своими печальными, сумрачными песнями под акустическую гитару, Ник Дрейк так и не добился широкого признания и успеха при своей жизни. На протяжении многих лет к творчеству этого парня не проявляли должного интереса. Всё изменилось в 2000 году, когда автомобильный бренд Фольксваген использовал в телевизионной рекламе песню Ника "Pink Moon". Именно с этого момента, продажи дисков Дрейка превысило количество всех проданных его пластинок за 30 предыдущих лет. Его песни перепевают такие маститые исполнители как The Cure, R.E.M., Elton John и множество других именитых звёзд. Лирика Ника включает в себя ряд конкретных образов природных стихий: луна, река, дождь, море, деревья, туман, времена года. Герой этих песен — не «участник событий», а скорее «отстранённый наблюдатель». Ещё один непризнанный автор при жизни, но так востребованный среди меломанов 21 века. Имя этому человеку Ник Дрейк.....
Дебютный альбом Ника Дрейка - абсолютно зрелая музыка. Здесь присутствует ощущение уверенности и самодостаточности. В некоторых композициях песни звучат как камерная классическая музыка - богатая мелодика и выдержанный стиль. Если второй альбом Ника был слегка переаранжирован, а третий был записан просто под гитару, то на первой пластинке явно всё на своём месте. Песни получились очень искренние и в них есть душевная теплота. Если вы ещё не слышали этого парня, то начинайте своё знакомство именно с этой пластинки.