Непосредственно российское авто-производство, берёт начало с 1930 годов, когда руководство Советского Союза перестало отрицать необходимость создания автомобилей и автодорог, являющихся одним из самых важных активаторов развития экономической системы страны в то время.
Соответственно, отечественная разработка автомобилей стартовала с копирования иностранных моделей, таких как «Ford», являющегося аналогом «ГАЗ», который в свою очередь начал выпускаться с 1932 года. Интересно, что производство «ГАЗ» началось после окончания сборки автомобиля Генри Форда. Таким образом в 1941 году приступили к производству, по задумке СССР, первого массового автомобиля «КИМ-10» – аналог «Ford Perfect», но в скором времени выпуск моделей остановился, в связи с началом Великой Отечественной войны. После войны стали выпускаться модели «Москвичей 400» по «Opel Kadett K38» 1946 года, «ГАЗ-М20» – «Opel Kapitan» 1946 года, и следовательно другие автомобили Российского производства.
Более известные и менее старые российские автомобили, также были аналогами моделей зарубежных авто производителей. Соответственно «ГАЗ 24», имевший большую популярность в Советском Союзе, позаимствовал внешний и внутренний дизайн у моделей «Ford Falcon» и «Plymouth Valiant» начала 1960 г. «ВАЗ 2101» полная копия «Фиата 124» впервые была выпущена в 1970 году. Производство классики продолжалось до сентября 2012 года.
По каким-же причинам современные модели, единственного крупного производителя в Российской Федерации «ЛАДА», не стали конструировать по схемам иностранных авто производителей? И это интересный вопрос, на который до сих пор нет ответа! Такие модели, как «LADA Kalina» «Vesta» «X-ray» пользуются большой популярностью, но очень далеки от совершенства. Например, по сравнению с корейским брендом «Hyndai» русская Лада уступает по качеству кузова и отделки, надёжности агрегатов и механизмов в десятки раз. Сравнивать родную Ладу с немецкими и японскими производителями нет никакого смысла. Почему не оставить прежнюю стратегию, взять технологии других инженеров, создать по-настоящему надёжную и качественную модель для русского народа? Многие покупатели современных моделей «LADA» знают о всех проблемах автомобиля, но всё ровно покупают. Возможно, суть в недорогих запчастях и обслуживании, либо это выражение патриотизма. Скорее всего просто бизнес с целью обогащения главенствующих лиц концерна.
Таким образом, как ни смотри, «LADA» — это единственный близкий производитель автомобилей, обладающий душевностью и спокойствием, внешней красотой и внутренней стабильностью.
Возможно наш менталитет "и так сойдет" тормозит русский автопром?
В современном мире размыты границы между честностью и ложью, красотой и увлечением. Человечество перешло на более паразитический образ жизни, в целом. Сейчас самое время, чтобы не допустить развитие эгоистического подхода и начать необходимо, в первую очередь, с собственной личности.