Рассказ.
Это невероятно! Ощущение такое, словно тело горит, но в то же время трясется от озноба. Афанасий развел костер, развесив на ветках низкого куста мокрые вещи. Он сидел у костра, поворачиваясь к нему то одним боком, то другим, то спиной... Но холодно было всё равно, и даже весело трещащий, пожирающий дрова огонь, не помог мужчине согреться.
Он нагрел воды в жестяной кружке, пил, обжигаясь, но не чувствовал тепла. Даже немного полил на руки, надеясь согреть... На долю секунды пальцы опалил жар. Но в то же мгновение на смену ему пришел холод.
-Ведана! Что происходит? Отчего я так ужасно мерзну? Ведь ручей не может быть тому виной? И вещи уже высохли... А у меня чувство, будто в леднике сижу!
Ответом ему была тишина. Он вспомнил, предшественница предупреждала, что на капище он будет один, совсем один... Даже волки не пошли с ним. И Ведана не слышит. Или не имеет права ответить.
Устав корчиться в попытках согреться, ведающий просто растянулся на голой земле, усилием воли заставив тело расслабиться, и устремив взгляд на далекие звезды.
-Почему ты не принимаешь меня? - Спросил в пустоту. - Почему отторгаешь? А может... Может быть мне стоит впустить тебя?... Хорошо. Вот моё тело, суть моя для тебя, что открытая книга. Входи... - Сказал, даже не понимая, зачем. Просто на ум сами слова пришли...
В эту же секунду его придавило к земле так, словно сверху положили бетонную плиту. Дыхание сбилось, в ушах зашумело, руки и ноги онемели. Несколько мгновений продолжалось это давление, а потом, словно легким ветерком сдуло всю тяжесть и дискомфорт, в легкие проник свежий воздух, а тело ощутило необычайную легкость и... ТЕПЛО! Место приняло его. Впустило. Вошло в него. Присматриваясь, узнавая, знакомясь...
Афанасий от облегчения закрыл глаза. А когда открыл... На него смотрела ВЕЧНОСТЬ. Он потрясенно таращился в ответ, мечтая закрыть глаза, забыть, исчезнуть, просто превратиться в пыль... Только бы ни знать, ни видеть, не чувствовать...
У неё не было формы. У неё не было очертаний. Это была чистая сила. Не видимая простому человеку, но видимая ему. Настолько мощная и великая, что все его умения, и даже умения Веданы, были просто мизером, песчинкой в безбрежном океане... ОНА не просто смотрела. ОНА пробиралась внутрь, оголяя всё самое жуткое, страшное, то, что жило внутри, так глубоко, что он и сам боялся туда смотреть... Расщепляла на молекулы и атомы, просеивала, оценивала, проверяла. Эта мощь живет очень давно. И будет жить даже после того, как этот мир прекратит свое существование. ЕЁ прикосновение... Это словно рождение, жизнь и уход в одно мгновение... Она не стала ждать ритуала. Почему - то не стала, а принялась СМОТРЕТЬ его сразу... Он чувствовал, как силы утекают из него, и на чистом усилии воли пытался выстоять... Не сбежать в свой тотем, что дожидался его за ручьем... Знал, что всё равно не убежит. А животное подведет... Лежал, смотрел в ВЕЧНОСТЬ и открывал всего себя, без лжи, без притворства...
Сколько длилась эта пытка? Несколько мгновений? Несколько часов? Он не знал. Но чувствовал, что был вывернут наизнанку, распылён и собран вновь. Во что-то другое... Более правильное... Последнее, что запомнил разум - возникший из ниоткуда шар, светящийся чистым золотым светом, несущийся прямо на него...
***
Касьян не мог спать. Тревога сжимала сердце, перехватывала дыхание. Отец. Ему плохо. Он это знал. Чувствовал. Но не мог ничего сделать.
Всю ночь он сидел в светелке, опустив голову на скрещенные руки сложенные на столе, и мысленно повторял:
-Папа... Ну почему, почему я не могу тебе помочь? Поддержать? Почему ты не научил меня, как?... ОТЕЦ!!! Держись, ты сможешь! Я жду тебя!!!
В доме темно и холодно. За окном льет дождь, а он даже печь не стал топить. Душа рвется и плачет. Единственный родной в мире человек, страдает. Какой итог будет иметь его борьба? Сердце ноет... И только дух, сильный и не сломленный болезнью, не дает скатиться в истерику. Он выдержит. Он дождется. Он истопит баньку, как просил отец. Поможет всем, чем сможет. Всё будет хорошо.
***
Мокро... Как мокро и неприятно. Ах! Так это же дождь! Открыл глаза. Яркие молнии вспарывают ночное небо, оставляя за собой медленно тающий след. Дождь хлещет упругими струями, от которых уже не спасают густые кроны деревьев.
Костер уже давно потух, а под мужчиной образовалась внушительная лужа. Но холодно не было, что удивительно. Сев и стирая с лица влагу, ведающий услышал, как в сознании четко прозвучало:
-ОТЕЦ! Держись, ты сможешь! Я жду тебя!!! - И столько надежды, тоски и веры прозвучало в этих словах, произнесенных сердцем...
"Сынок. Конечно. Я смогу. У меня просто нет выбора..." - Подумал, свесив голову на грудь, и жадно вдыхая наполненный озоном, целительный в своей свежести воздух. Расправил плечи, хрустнув суставами, размял затекшую шею, и с надеждой посмотрел в небо...
На востоке неспешно зарождалась заря, расплескивая по небу желто-розовые краски, незримо целуя нахмуренные тучи, обнимая мир светом любви и жизни... Гроза, ворча, отступала.
День начался. Пора перекусить и приниматься за подготовку.
Ведающий чувствовал себя полным сил. Что удивительно, после произошедшего по его приходу в место силы.
-Ну? Где наша не пропадала? - Воскликнул Афанасий, скорее для самого себя, и принялся разжигать костер.
Так здорово, когда есть возможность сесть и заняться любимым делом))) Надеюсь, что порадую и Вас, как радуюсь сама) В последнее время самой очень не хватало "Счастья". Скучала по героям, в голове крутила сюжет)))
Всем огромное спасибо, что читаете и комментируете, хотя я не всегда могу ответить)))
А я, пока есть возможность, буду писать почаще, как могу))) Может главы и будут чуть короче чем обычно, зато чаще)))
Следующая публикация 12 числа, скорее всего ближе к вечеру, так как выходной и все будут дома, вряд ли днем дадут поработать!))