Думаю, в каждом коллективе трудится сотрудник, который выслуживается перед руководством. Часто замечаю, что такие люди обычно строят карьеру успешно. Люди-лисы с самых первых ступенек рабочих могут подняться до менеджеров, руководителей отдела. Часто, у таких людей "подвешен" язык, и они много говорят.
Вновь принятый сотрудник приходит в новый коллектив и обязательно найдется Он. Тот человек, кто будет с тобой приветлив, поинтересуется твоими делами, скажет, как ты хорошо выглядишь, расспрашивает, как прошли твои выходные, пытается всякий раз вывести тебя на разговор. Поначалу принимаешь его поведение как любезность и дружелюбие. Время проходит, и ты понимаешь, что этот человек хитрюга разговаривает с целью вытянуть информацию от тебя, а еще этого человека не долюбливает коллектив, часто слышатся подколы в его адрес, а ему нет разницы. Он продолжает общаться со всеми, наблюдать кто чем занят, кто с кем приехал, уехал, а потом просто обсуждает это с директором.
Любой другой сотрудник желает реже ходить в кабинет к начальству, да и то с мыслями побыстрее уйти оттуда. Лис сам идет просто так, натянет улыбку, и ему не страшно быть в кабинете директора. Такой человек следит во сколько ты пришел, ушел, и громко объявляет твое появление, когда ты допустим опоздал, и идешь тихонько до своего рабочего места, чтобы тебя не заметили. Лис не сделает вид, что тебя с самого утра не было на рабочем месте, он наоборот скажет или спросит о твоем опоздании. Ведь у всех в жизни случаются, непредвиденные обстоятельства, а иногда ты сам предупреждаешь начальника, что задержишься. Лис же начинает тебя расспрашивать, а чего ты опоздал? Что случилось? В такие моменты, ничего кроме ненормативной лексики тебе в голову не приходит, потому что ты не обязан перед ним отчитываться. Грубить же человеку не ловко, он по-хорошему интересуется. Ты отвечаешь, значит так надо было, срочные дела. Что произошло на самом деле у тебя в действительности таким людям и не важно, просто это очередной повод обсудить сотрудников с начальником, появилась тема для разговора, так невзначай.
Это бывают и женщины, и мужчины, которые крутятся у начальства и всякий раз пытаются угодить. У нас работает одна персона, которая и хлебушек принесет, и огурчики, и много чего другого на пробу директору, вот попробуйте. Такие сцены выглядят противно, у меня в голове сразу мысли: серьезно? Разве совсем нет чувства собственного достоинства, и стоит ли так стелиться, причем эта персона-мужчина.
А еще имеется женщина лиса, так она таким голоском говорит с начальством, хлопает глазками и мило улыбается, стоит рядом с его столом и кажется, готова все его слова проглотить, согласиться и поддержать во всем.
Существует другой тип людей-лис. Все, что происходит вокруг они воспринимают на свой лад. Лиса пересказывает обрывок разговора так как поняла на свой лад дальше, а не суть разговора. Ей стоит увидеть как сотрудник, с неизвестным ему или же с другим сотрудником уехал с работы, и на утро готов сценарий санта-барбары, где ты главный актер. Фантазия такого человека безгранична. У этого человека, я думаю самого проблемы с личной жизнью, вот он и сует свой нос в чужие дела и разносит сплетни, он портит репутацию людей. Лично в лицо тебе он не выскажет, то, что говорит за твоей спиной, какую историю про тебя наговорил.
Во всех коллективах есть они - люди лисы, и таких людей руководители любят держать около себя, это думаю удобно. Владеет директор информацией внутри организации, контролирует ситуацию внутри коллектива.
Много лет были, есть и будут такие люди, стоит просто выработать стратегию общения с ними и ограничиться формальным общением и ничего более.