Я стараюсь не пропускать премьеры серьезных сериалов. Все, что сегодня показывают по телевизору, посмотреть невозможно.
Времени не хватит.
Но, поймал себя на мысли, что из последних, как говорят, "шедевров, не досмотрел до конца ни одного.
А я честно пытался смотреть "Зулейху" и "Седьмую симфонию" по каналу "Россия". И "Угрюм реку" и теперь вот "Вертинского" по Первому.
Какие у меня претензии к сериалу "Вертинский". Почему смог я дотерпеть только до 6 серии.
Если честно, то было желание выключить телевизор уже после первого вечера просмотра.
Набросаю тезисно те противоречия, которые у меня по ходу фильма возникли в душе.
Первое. Как же надоели эти фильмы, где берут героем исторический персонаж, но сценарий пишут так, как авторам заблагорассудится.
Тогда берите других героев.
Вольное прочтение биографий авторы трактуют, как элемент творчества. Дескать, мы творим и так считаем могло бы быть. А если вам не нравится, т о и не смотрите.
Приведу пример.
Веру Холодную и Марлен Дитрих ребята сценаристы с режиссером во главе благополучно, я извиняюсь за грубый сленг, "положили в постель" с Вертинским и сделали это, видимо, без больших раздумий.
Между тем, нет этому никаких доказательств.
Видимо, авторы не верят просто в дружбу между мужчиной и женщиной творческих профессий.
Я прочитал, что у сериала "Вертинский" есть два варианта.
Один показывают нам по Первому каналу, под аудиторию 12+. А второй пустят на одной из Интернет платформ для зрителя 18+.
Второе. Вот в этом я и вижу главную проблему.
Какая-то раздвоенность во всем.
И, я конечно, высказываю свою точку зрения:
Вертинский получился не Вертинский;
Песни поют Вертинского, но это другие песни. Без души, если хотите, гениального исполнителя;
Париж здесь не Париж, а Стамбул не Стамбул. Я посмотрел. Действительно - Париж снимали в Будапеште, а Берлин в Стамбуле.
У меня единственное логическое объяснение. Может, скажу крамольную мысль:
У фильма режиссер не режиссер.
Читаю в Википедии Про Авдотью Смирнову. Так и есть:
Она поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но курс обучения не закончила.
А тут вовремя подоспела эпоха непрофессионализма и дилетантизма. Александр Ширвиндт хорошо сказал об этой эпохе:
Артисты драмы, лишь бы засветиться, ломают ноги на фигурном катании, дискредитируя этот великий вид спорта. Те, кто физически не может встать на коньки, надевают боксерские перчатки и бьют друг другу морды, забывая, что морды их кормят. А те, кто вообще ничего не умеет и всего боится, шинкуют вялый салат по всем телеканалам под пристальным вниманием дилетантов от кулинарии. Дилетантизм шагает по планете!
Вот бы еще мэтр вставил в эту фразу и режиссеров, которые сегодня снимают кино .
Может, я перескакиваю с мысли на мысль. Но тут недавно у нас уже киношники в космос полетели. А следом туда же туристы из Японии.
Кто по образованию у нас глава Роскосмоса?
Вернемся в Авдотье Смирновой, которую чаще называют Дуней.
Третье. И я теперь готов сказать, почему я торжественно прервал просмотр сериала "Вертинский".
Я думал, что, как учитель истории, я многое знал о преступлениях нацистов в Германии.
Один эпизод только ускользнул из под моего внимания.
Оказывается эти нехорошие люди довели талантливого пианиста, который работал у Вертинского аккомпаниатором, до того, что он трагически упал с балкона и разбился.
И нам эту историю прокрутили на целую серию ключевым сюжетом.
Так я и не понял, это был исторический урок или намек режиссера на будущее.
Меня, как зрителя, просто вырубило!
Я бы понял, если бы пианист у Вертинского был антифашистом. Или даже агентом КГБ.
Но зачем было в сериал "запускать" эту тему несчастной и трагической любви пианиста и его французского друга.
Перебор.
Историю певца Вертинского мы и так знаем. Для этого не нужно досматривать оставшиеся серии.
Я решил до конца не смотреть. Опасаюсь, как бы пианиста или певца с похожей судьбой (ориентацией) не показали где-то томящегося в застенках ГУЛАГа.
Были же такие?
Да уж и это 12+?
Классический испанский стыд.
Четвертое. Вот думаю и не могу избавиться от мысли. Хорошо, что режиссер фильм "Отцы и дети" по Тургеневу уже сняла. А то бы сейчас показали нам внезапно вспыхнувшую страсть между Базаровым и Кирсановым.
Имеют же творческие люди право на собственное видение.
Кстати, а Вертинского у нас любят и слушают и сегодня. Навскидку нашел песню на Ютубе, которую послушало более 1 млн 700 тысяч.
Вот какой он настоящий Вертинский:
И никакой сериал зрительской любви не помеха.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.