Часть 1.
Марина Гавриловна забрала из тумбочки свой блокнот. Бережно, по порядку разложила в папке последние важные документы. Теперь все это будет делать кто то другой. А ей пора, уже засиделась. Как раньше говорили, дорогу молодым, их ждут непокорённые вершины, Марину Гавриловну-заслуженный отдых и пенсия.
-Мы благодарим Вас за добросовестный труд, за тот огромный вклад на благо предприятию.. Букет алых роз, огромная напольная ваза. И ворох воспоминаний, ведь целых двадцать лет, с самого начала, с самого открытия. Хотя о чем тосковать, ведь давно хотела, давно собиралась. Да и здоровья уже нет. Дочка давно уговаривала оставить работу. Ксюшке, единственной внучке, в этом году в первый класс. А впереди лето. Последние несколько лет Марина Гавриловна мечтала жить на даче. Не приезжать туда наскоками летом в выходные, а жить основательно с мая по октябрь, хотя бы, пока не закончат ремонт и не утеплят её к зиме.
Жалко только своих "девочек" в отделе, ставших уже совсем родными, не понятно кто придёт на её место и будет ли терпеть коллектив за 60. Впрочем, здесь она уже не в силах что либо сделать. Она повернула ключ в замочной скважине, как всегда последняя уходя с работы, только на этот раз сдала ключ на охране.
-Хороших выходных!
-Прощай, Валера.
-А что так?
-На пенсию, внучку растить, устала уже, пора.
-Ну тогда хорошего вам отдыха, Марина Гавриловна. Заходите в гости.
-Обязательно.
На дачу перебрались только в середине мая. То ждали выпускной у Ксюши в детском саду, потом у зятя были какие то заморочки на работе и он никак не мог вырваться чтобы перевести тёщу и дочь со всеми вещами. Потом вовсе зарядили дожди.
Когда наконец переехали, Марина Гавриловна взялась за сорняки и грядки. Столько всего хотелось, посадить, подстричь, привести в порядок. Ксюше поставили детский домик на участке, привезли самокат и велосипед из города, благо посёлок в котором была дача совсем не пустовал, и было с кем гулять целыми днями. Вечером Марина Гавриловна кипятила тазики воды, купала Ксюшу, а потом они допоздна сидели на веранде и читали сказки. Именно такой и казалась Марине Гавриловне идеальная пенсия.
Первой неприятностью стал обрыв линии, электричество отключили на несколько дней. Чинить их улицу похоже никто не собирался, во всем остальном посёлке свет был. Пришлось вызванивать зятя, тому срываться с работы, скандалить со всеми и вся, и добиться включения электричества через сутки. После приболел муж. Он в отличии от Марины Гавриловны на пенсию не собирался, жить на даче тоже. А вот быть под присмотром и уходом привык. При первом не недомогании поставил ультиматум, возвращайся, помру здесь один. Пришлось оставить вечерние сказки, и веранду, и грядки, и начавшую приниматься гортензию, надо было ехать к мужу. Ксюшу переехала вместе с бабушкой, теперь они гуляли во дворе и в парке. Воздуха в душном, летнем городе совсем не хватало. Муж поправился на удивление быстро, будто и не болел совсем, просто заскучал в одиночестве. Робкие попытки вернуть их вновь на дачу не увенчались успехом. Всё постоянно были заняты.
-Мам, давай уже в следующем году, вот на все лето. Как раз и ремонт закончим, и туалет в дом перенесём, а её вот эта будка на улице. А?? И нам Ксюшку собрать у школе надо, там уйма всего как без неё что то покупать? Давай?
Марина Гавриловна покорно согласилась. И в самом деле, ведь в первый класс, это так важно. Пришла осень. Теперь с Ксюшей они ходили в школу. Провожал и встречала, писала вместе с внучкой пропись и читала азбуку.
В октябре Марина Гавриловна прилегла немного полежать после обеда и больше не проснулась. Её мечта жить с внучкой на даче, сажать грядки и читать вечерами сказки на веранде так и осталась мечтой. Никто совсем не ожидал, вполне себе здоровая женщина, каких то 63 года, никто не мог поверить. А как же муж о котором нужно заботиться, а как же внучка, кто будет с ней? Видимо она просто устала ждать, надеяться и верить.
Часть 2.
Сергей Константинович повернул ключ в замочной скважине. Старая, неказистая дверь поддавалась с большим трудом. Войти в квартиру было ещё тяжелее. Уже сорок дней как нет отца, за пол года до него не стало матери. Ещё два года назад старшего брата. Он не хотел больше никогда заходить внутрь этой квартиры, стены словно давили, кричали, окунали с головой в прошлое, в детство. Теперь никого нет, он остался один. Ни родителей, ни брата. Жена, дочь, но ведь это уже другая семья а той где он рос больше нет. Надо было только показать квартиру риэлтору, подписать какие то бумаги и передать ключи. Дальше пусть без него. Риэлтор сказала что квартира уйдёт быстро, этаж состояние и близость от метро, более чем приемлемые.
Занятие после обеда было гораздо более приятным. Ездили с женой по их направлению, смотрели дома. Сергей Константинович очень хотел свой дом, в квартире не хватало воздуха и пространства. Дом присматривали уже несколько месяцев, то слишком маленький то слишком большой, то планировка не нравится то участок. Была мысль купить участок и построить уже самим, но ни сил ни здоровья ни особого желания на это не было. Со смертью отца Сергей Константинович занялся поисками плотнее, ужасно не хотелось оставаться в городе. И так хотелось посадить малину, свою малину, почему-то именно эти кусты вызывали чувство уюта и тепла в его душе. Очередной просмотр закончился ничем, все опять не то, не нравится.
-Сереж........может ну его? Ну не нравится ведь тебе ничего. У брата моего дача есть, никто там не живет особо, так раз от раза приезжают, и мы так же приезжать можем, нам и слова не скажут. И малину твою посадим. А квартиру отца сдадим лучше, все деньги к пенсии. Да и мир хоть посмотреть на старости лет, дочке помочь. Сергей Константинович долго отмахивался, хотелось свой дом именно свой, основательный и крепкий, не летнюю дачу. Но в конце концов он согласился с супругой, безбедная старость это ведь тоже совсем не плохо. Они высадили с женой кусты малины да даче ее брата, поставили самовар, долго до самых звезд пили чай. Потом кольнуло сердце, жена тут же побежала вызывать скорую. Пока машина мчалась по ухабистой сельской дороге сердце Сергея Константиновича перестало биться. Он так и не купил свой добротный теплый дом, не успел надышаться деревенским воздухом и сорвать первые ягоды с посаженных им молодых кустов малины.
Возможно вам будут интересны другие статьи.