Найти тему

Сказ об Элизабет. Часть 2. Глава 12.

Предыдущая глава

Начало

Начало путешествия обещало быть скверным. Еще ночью на Ост-Талион налетела буря с ранней майской грозой, промозглым ветром и ливнем. Элизабет плохо спала, сжимаясь от страха в комочек каждый раз, когда небо перечеркивала яркая вспышка молний. Раньше она не боялась грозы, но последние события пошатнули ее душевное спокойствие. Рядом, по-детски безмятежно спала Кира, и ее ровное, глубокое дыхание отвлекало Элизу, позволяя ненадолго уснуть, но даже во сне ей не было покоя.

Ей снился Келебрион. Она видела смутные очертания его морды, как сквозь густой туман. Глаза дракона были закрыты. Вспышка молнии – и он их открывал. Эти глаза! Такие до боли знакомые, красивые, изумрудно-зеленые. Очередная вспышка – и вот в них появляется какая-то черная взвесь, словно чернила в чистой воде. Расползается по зрачку, заволакивая черными щупальцами… Снова вспышка – и они полностью черные, непроницаемые. Они мертвы, в них нет ни малейшего блеска, два мутных черных камня. Но он смотрит, как-то смотрит ими прямо на нее! Элизабет охватывал панический страх, и она просыпалась в холодном поту. И так повторялось снова и снова.

Когда до рассвета оставалось пару часов, в дверь их комнаты постучал Теомидред, пора было собираться в дорогу. Элизабет к тому времени бросила попытки отдохнуть, и уже сидела одетая, думая о том, что надо бы взять у Феарнаса уроки медитации.

Она разбудила Киру и заставила ее надеть одну из своих шерстяных туник поверх той одежды, что дала им Мирад. Хоть буря и закончилась, снаружи все еще моросил дождь, в дороге им предстояло изрядно промокнуть.

Внизу их ждал завтрак и чрезмерно мрачный Адасиус, тень на лице которого могла потягаться в угрюмости со свинцовыми тучами за окном.

-Ненавижу дождь, - сказал он Элизе вместо приветствия.

-А где остальные? – Элизабет тоже решила не церемониться.

-Уже позавтракали, ушли в конюшню. Поторопитесь, - бросил он и тоже поднялся из-за стола.

Девушки быстро съели яичницу с луком, черным хлебом и квасом. Кира с тоской посмотрела на блюдо со вчерашними сладкими булочками, и Элиза, хоть и помнила, что Тео должен был собрать им провизию, разрешила ей взять с собой несколько штучек. Закутавшись в плащи, они вышли из таверны в сырость и мрак.

Феарнас уже вывел Ашенблума из стойла и ждал остальных, мелкие капельки дождя в свете лампировых фонарей искорками блестели в его серебристых волосах, и Элиза невольно подумала, до чего же дождь ему к лицу. Хотя, возможно, дело было просто в том, что альвар всегда выглядел безупречно, чего нельзя было сказать об Адасиусе. Тот успел до нитки вымокнуть, испачкаться, и был ужасно зол. Его грациозная вороная лошадь по кличке Оникс разделяла настроение хозяина, нервно фыркала, упрямилась и норовила лягнуть ни в чем не повинную Лимуру, стоящую неподалеку. Кудрявая кобылка запомнила Элизу, и, увидев ее, приветливо склонила к ней голову, дав себя погладить.

-Она готова к дороге, - сказал Лео, подойдя к Элизе. Похоже, что предстоящий отъезд отца придал ему храбрости, и он уже не стеснялся разговаривать с девушкой. – Береги ее. Она легко повезет вас двоих с Кирой.

-Я так благодарна тебе, - ответила Элизабет. – Что решил твой отец?

-Еще «думает», - ухмыльнулся молодой гоблин. – Но, судя по тому, как он навьючил Титана…Да и боевые топоры прихватил… В общем, скорее всего, поедет с вами.

Словно в подтверждение его словам, отворилась дальняя калитка стойла, и оттуда появился Теомидред в кольчуге и мохнатой шубе без рукавов, подпоясанной толстым ремнем с тяжелой пряжкой. Он вел за собой чудовищно громадного коня, настоящего богатыря. Под черной лоснящейся шкурой животного перекатывались бугры мышц, глаза горели красным огнем, а из ноздрей вырывался пар. Животное открыло рот, и Элиза заметила острые длинные клыки, а после издало жуткий воющий звук, ничего общего с обычным ржанием коней не имеющий.

-Кто это такой? – отчего-то шепотом спросила Элиза у Лео.

-Титан - боевой конь-вурдалак, первый раз такого видишь? – засмеялся Лео. – Питается только мясом. Не бойся, он полностью прирученный, своих не трогает. Но гладить его все же не советую…

-Да, признаться, не очень-то и хотелось… - пробормотала Элизабет, думая о том, сколько еще всяких неизвестных ей существ обитает во Внутренних землях.

Теомидред на прощание расцеловал сына, смахнул слезинку и взобрался на Титана. Элиза и Кира вдвоем сели на Лимуру – они были такими худенькими, что места им вполне хватало.

-Я поеду первым, - сказал Феарнас. – Элизабет – за мной, следом Адасиус и Тео – рассчитываю на тебя – будешь замыкающим. Нам нужно покинуть границы Тильсайда до восхода солнца.

-Храни вас Эпона! – крикнул им вслед Лео.

***

Земля Ардор была, по сути, обширной тайгой. Ее жители промышляли охотой на пушных зверей и занимались оленеводством и лесозаготовкой. Окруженное со всех сторон горами, королевство вело довольно замкнутый и тихий образ жизни. У них не было постоянной армии, как, к примеру, у Нимфелота, и за ними не числилось славных побед в войнах, как у Ильмена. Тем не менее, на земли королевства никто ни разу не посягал – даже гоблинские вожди прошлого. Все дело было в жителях – суровые лесорубы и меткие охотники, обитающие среди непроходимых лесов, охраняли свои земли лучше любой армии. Хоть Ардор и называли королевством – короля у них не было, а правлением занимался Совет старейшин. Еще Элизабет помнила, что Ардор славился своими травниками, целительница Ребекка, жившая в Эрл, была родом как раз оттуда.

План друзей состоял в том, чтобы двигаться по горам как можно дольше, не спускаясь в тайгу. Синий хребет изгибался на восток и плавно переходил в лесостепь миль на пятьдесят, а потом начинались первые холмы Алмазных шахт. Друзья собирались повернуть на юг, к крепости Эленрит, до начала этих самых холмов. Ехали они осторожно – за границей Тильсайда начинались дикие скалистые места, населенные горгульями, поэтому приходилось тщательно выбирать место для ночевки. Дело в том, что горгульи не опасны днем – в лучах солнца они обращаются в каменные изваяния, но оживают в сумерки. За трое суток пути им встретилась пара таких «статуй», но они успели уехать от них на достаточное расстояние до захода солнца.

К концу четвертого дня Элизабет попросила Феарнаса остановиться на привал раньше обычного. С непривычки к верховой езде на такие расстояния, у нее ужасно ныли ноги, а каждое движение Лимуры отдавалось тупой болью в спине. Альвар был неумолим, он был готов дать Элизе лечебное зелье, но не останавливаться, где попало. За нее вступился Адасиус – он спешился и предложил нести девушку на руках, на что, конечно, она не могла согласиться, но что подтолкнуло Феарнаса изменить решение. Тракт, по которому они ехали, вился среди голых скал и тонких редких березок. Они не рискнули съехать с тракта, а остановились прямо вдоль дороги, рядом с небольшим углублением в скале. У Теомидреда было припасено с собой несколько дровишек, но хворост для розжига костра все же требовался – поэтому гоблин и митра отправились на его поиски, а Адасиус и Феарнас остались расседлывать лошадей – животные тоже порядком вымотались и нуждались в отдыхе. Элизабет, чувствуя себя виноватой в преждевременной остановке в незащищенном месте, пошла оглядеться в надежде, что неподалеку есть хотя бы ручей – запасы воды у них подходили к концу.

Каменный склон скалы отделял тракт от редкого леса из сосенок и берез. Элизе не составило труда взобраться на него, тем более, что это легко проделала Кира и даже грузный Тео в кольчуге и с топором. Друзей поблизости нигде не было, и Элизабет решила, что они свернули за валуны, лежащие в стороне чуть западнее. Поэтому она пошла направо, ведь что толку ходить на разведку всем вместе.

К востоку от тракта росли невысокие кусты среди круглых, выглаженных ветром больших камней. Элизабет осторожно пробралась сквозь них, и ей открылось удивительное зрелище. Над дорогой возвышалась одинокая и пологая гора, с которой устремился вниз широкий поток. Но поток не воды, а огромных круглых валунов, самых разных цветов, от обычных серых и замшелых зеленых, до чисто белых, известняковых, и гранитных, розовых. Они лежали так плотно друг к другу, что, взобравшись на один, можно было спокойно ходить по ним, как по великанской мостовой. Наверное, давным-давно на этом месте извергалась с гор бурная река, а эти камни лежали на ее дне, оттого и были такими гладкими. Но потом мир изменился, вода исчезла, пересохла или ушла под землю, а каменная река – осталась. Безмолвная история того, что было, и чего уже никогда не будет.

Дождь, сопровождавший их от начала поездки, продлился еще двое суток, но сегодня погода была по-летнему солнечной и теплой. Камни нагрелись и манили посидеть на них и немного поразмышлять. Элизабет так истосковалась по теплу и свету за эти дни, что не смогла устоять. Ей вспомнились мегалиты из детства, что стояли в лесу возле ее родной деревни.

Элиза села на один из них, а вскоре вытянулась во весь рост, подперев голову рукой и разглядывая пепельно-бирюзовый лишайник и необыкновенные суккуленты, растущие прямо на камне и похожие на зеленые розы в лиловую крапинку. Она не заметила, как задремала.

Снова силуэт Келебриона в тумане. Снова вспышки молний, только теперь они сопровождаются нарастающим грохотом грома. Вот Келебрион открыл глаза… Они снова зеленые, как раньше, тьма еще не прокралась в них. Теперь он смотрит точно на Элизу.

«Элизабет!» - он говорит громче обычного, чтобы его было слышно сквозь звуки грозы.

«Времени мало!»

«Тебе нужно соединить три части! Три части воедино…!» - ослепительная вспышка молнии прерывает его, в его глазах снова появляется Тьма.

«Части чего, Келебрион?!» - Элизабет пытается перекричать гром, но это невозможно, ее голос похож на слабый шепот.

«Королевский Камень - это первая…» - Келебрион изо всех сил старается сопротивляться темным щупальцам, но с очередной вспышкой, они полностью заволакивают его глаза, и он замолкает.

«Келебрион! Очнись! Нет, Келебрион!!!» - Элизабет кричит, как ей кажется, со всей мочи, на грани срыва голоса, но сама себя едва слышит. Нет, ей не докричаться до него. Ее словно охватывает безумие, она продолжает звать его по имени, но все без толку…

-Элизабет! Да что с тобой, проснись же! – девушка поняла, что ее кто-то тормошит за плечи, пытаясь привести в чувство. Ее сотрясали рыдания, глаза застилали слезы, и ей понадобилось несколько мгновений, чтобы понять, где она, и что все это было лишь сном.

-Да, я в порядке, - пробормотала она охрипшим голосом и поняла, что, похоже, выкрикивала имя дракона наяву. – Я просто задремала…

Элизабет почувствовала, как кто-то сильный поднимает ее на руки и несет, прижимая к груди, как маленького ребенка.

-Прости, но ты не в порядке, - немного сердито проговорил он, и Элизабет наконец поняла, что это Адасиус. – Ты нас всех напугала. Мы каждый кустик в округе облазили, в поисках тебя. Хорошо, что я услышал твои крики…Эй, Тео! Я нашел принцессу…

-Ох, слава Эпоне!

-Госпожа, я думала, вы уууууумеерли… - голос Киры сорвался в протяжный плач, а Элизе стало ужасно стыдно.

-Простите меня, - прошептала девушка, вновь залившись слезами.

-О, никогда, - хохотнул Адасиус.

-Элизабет! – это был уже Феарнас, и его взволнованный голос Элизе было слышать тяжелее всего. Он столько раз спасал ее, рисковал своей жизнью, а она повела себя так беспечно.

-Ты не ранена? Что случилось?

Адасиус осторожно опустил девушку на землю, и к ней тут же кинулась обниматься зареванная Кира. Только сейчас Элизабет заметила, что уже сгущались сумерки.

-Мне надо вам кое-что рассказать.

#фэнтези читать онлайн

#фантастика

#писатели

#проза приключения сказки

#чтение книг

#начинающий писатель

#фэнтези мир