Александра Степановна всю жизнь прожила в деревне. Дети выросли, уехали в город. Мужа похоронила пять лет назад.
Дети звали мать переехать в город, но она отказалась. За пять последних лет город, словно огромная гусеница, сам стал наползать на деревню. За околицей уже можно было разглядеть огромные дома города.
Но были и плюсы от надвигающейся «цивилизации» - в деревню провели водопровод и газ. Сын с зятем благоустроили дом матери. Теперь не надо печь топить, воду носить и до нужника в мороз бегать.
Летом огород, куры и внуки — скучать некогда. Зимой тоскливо. Зимой Александра занималась своим здоровьем. К старости появилась болезни, которые нужно было держать под контролем. Вот и ездила Александра в городскую поликлинику сначала на обследование, потом на лечение.
Вот там и познакомилась она с Владимиром. Диагнозы оказались одинаковые, поэтому вместе ходили на физиопроцедуры и капельницы. А после лечения шли в кафе обедать.
Владимир был оптимист и шутник. Вот только о своей семье почти ничего не говорил, сказал, что жену похоронил четыре года назад, есть сын и внук. Жена последние три года болела очень, он за ней ухаживал.
В последний день лечения Владимир непривычно был молчалив.
- У тебя что-то случилось? - поинтересовалась Александра.
- Да так, семейные неприятности. Ничего прорвусь, - улыбнулся Владимир и снова замолчал.
Александра не приставала с расспросами, захочет — сам расскажет.
В кафе Владимир сам начал разговор:
- Извини, но мне надо выговориться. Можно я тебе расскажу. Мы же, скорее всего, больше не увидимся. Врач сказал, что если я не буду соблюдать диету, то больше года не протяну. Он преувеличил, конечно, но… Я сам виноват. Совершил глупость — продал дачу. Сейчас бы переехал туда жить и не мешал никому.
Владимир молчал, видимо, решался стоит рассказывать о своей жизни.
- Помнишь сказку «Заюшкина избушка»? Вот, я в роли этого зайца оказался, - грустно улыбнулся Владимир.
Мы с женой жили в трёхкомнатной квартире, и дача у нас была. А когда жена умерла, мне сын предложил: «Что ты один жить будешь. Давай, мы переедем к тебе, а свою квартиру сыну отдадим». Я внука люблю, мне для него ничего не жалко. Тем более он женился и скитался по съёмным квартирам. Согласился я на это. Ведь и правда, чего жить одному в огромной квартире. На даче тоже никто работать не хотел. Поэтому её продали, деньги внуку отдали. Он на них ремонт в родительской квартире сделал. Красиво там, конечно, стало. Я ходил к нему в гости, видел.
А мы зажили втроём. Невестка моя трудолюбивая, порядок в квартире навела идеальный, всегда есть что поесть, пенсию мою не просят. Я предлагал — не берут. Казалось бы, живи да радуйся. Вот только мешаю я им. Туалет и ванную раньше их утром не занимать. Лежу, жду когда уйдут на работу. Телевизор в своей комнате не включать, когда они дома. Стены тонкие, им мешает шум моего телевизора. Готовить на кухне я сам не должен, потому что свинство после меня остаётся. А какое свинство? Я всё убираю, мою, но как-то не так. Еда дома, конечно, есть. Но всё жирное или жареное. А мне надо постное и на пару.
Вот так и живу — сын с невесткой домой, а я из дома. Прихожу только спать.
Ты уж извини, что плачусь тебе, но мне просто надо было выговориться. Больше некому.
Они долго сидели молча, каждый думал о своём. Первой заговорила Александра:
- А давай лечиться вместе! Переезжай ко мне жить, мне же тоже одной скучно. Дом большой, тебе комната отдельная есть. И готовлю я себе постное и на пару, диагноз-то у нас один.
- Неудобно. А что дети скажут?
- При чём здесь мои дети? У них своя жизнь, у меня — своя. И не замуж же я за тебя собралась. Будем жить, как соседи в коммуналке.
- Можно попробовать. А дальше видно будет.
И они поехали за вещами Владимира.
Читайте мои рассказы и оставляйте комментарии.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.