Итак, в какой момент и почему люди перестают читать? Возможно ли стимулировать процесс и заинтересовать читателя? Наверное, не только из-за "бега времени", неостановимого и стремительного, происходит постепенное отторжение современного читателя от книги. Ускорение темпа жизни, огромные потоки информации, которые необходимо перерабатывать ежедневно, приучают современного человека к поверхностному и рассеянному восприятию .
Литература - особенное искусство; слово в художественном тексте не равно своему словарному значению. Восприятие и осмысление текста художественного произведения невозможны без внимания читателя к языку художественного текста, без стремления читателя понять замысел автора литературного произведения, без сопереживания читателя литературным героям.
Сопоставление двух литературных произведений продуктивнее и интереснее для читателя, чем анализ отдельного текста. При сопоставлении литературных произведений происходит активизация восприятия и творческого мышления читателя, открываются возможности для ассоциативного мышления читателя, а самое главное - пути для внимательного сопоставительного изучения произведений.
Каким образом может помочь сопоставление двух художественных литературных произведений?
По какому принципу можно сопоставлять произведения так, чтобы не угасить читательский интерес?
Разумеется, невозможно поверхностно и односложно ответить на данные вопросы.
Поиску ответа на них будет посвящена отдельная страница блога. Необходимо отметить следующее: на первый план для сопоставительного комментария выходят произведения малых жанров, такие, как рассказ, новелла, небольшая повесть - и это далеко не случайно. Размышление о том, почему так происходит, также станет темой следующей страницы блога .
#литература #русская литература #чтение книг