Во многих регионах России зимой на дорогах образуется грязь и снежная каша, она налипает на кузов автомобиля и мойка становится необходимой процедурой уже через несколько дней эксплуатации автомобиля. Но многие автовладельцы отказываются от удаления загрязнения до тёплой поры. Зима в крупных городах очень сильно отличается от картинок, потому что на проезжей части можно увидеть смесь из грязи, реагентов и воды. Дорогу постоянно посыпают противообледенительными составами, из-за чего образуется много слякоти. Если не мыть машину на протяжении всего зимнего периода, может очень сильно ухудшиться внешний вид автомобиля. Реагенты оседают на краске, попадают в микротрещины, поэтому разрушается лакокрасочное покрытие. Иногда повреждение может образовываться в незаметных местах. Реагент можно распознать на машине по белому налёту, особенно негативно они влияют на нижнюю часть автомобиля, это порог, днище, колёсные диски. Чтобы избавиться от реагентов потребуется качественная мойка с применением специальных составов. При отрицательной температуре очистка машины требует особого подхода, если вода остаётся после мойки в повреждениях, на холоде она увеличивается, и дефекты тоже увеличиваются в размерах, поэтому кузов теряет свой декоративный облик.
После мытья нужно тщательно вытереть кузов особенно перед выездом на улицу. Лучше всего оставить автомобиль на 10-15 минут в помещении, чтобы кузов полностью высох. Также на пользу пойдёт обработка специальными защитными составами, их можно нанести самостоятельно.
При минусовых температурах не рекомендуется использовать мойки самообслуживания на открытом воздухе, потому что пена быстро застывает на воздухе и смыть её становится куда более сложно. Посещение мойки зависит от времени эксплуатации автомобиля, в среднем помывка требуется один раз в месяц. Как только на автомобиле появятся белые разводы, стоит задуматься о мойке.