Предисловие по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5fe740c5adaeba3129943fe4/6155cb9262dc6033c1776a47
Введение по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-vvedenie-61856ad614cf1b34fe22db09
Глава 1 https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-denn-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-1-6190008b7a99cb04b8c41140
Глава 1 часть 2.1. https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-2-obscinnoe-zemlevladenie-chast-1-61a12d53305ceb5cb8e5a0b2
"Общинное землевладение" часть 2.2.
Другая крайность возникает, когда очевидна нехватка даров природы и нет возможностей получать необходимые продукты какими-либо другими способами. Природные условия однообразны, и народ выживает и стагнирует, занимая свою нишу в такой природе, становясь частью этой природы. Однообразие природы так же, как и излишнее вещественное богатство, уничтожает возможность не только накопления, но даже сохранения человеческого потенциала.
Для продолжения накопления возможностей человека, для обогащения народа, для сохранения уклада необходима разнообразная и изменчивая, но не слишком благодатная природа, приносящая человеку достаточный продукт, только когда он приобретает духовное богатство, только если он много трудится, но мало работает, только если труд, порождая культуру, не превращается в рутину, которую можно вынудить исполнять раба.
Именно такова уникальная природа нашего Нечерноземья, определяющая менталитет нашего народа и мощь глубинной России.
Изменчивость природы коренной России уникальна. Только здесь, на нашей планете реально существуют 12 месяцев различных не только по названию, а по соответствующим каждому из них природным условиям.
Это связано прежде всего с тем, что интенсивность солнечного света, падающего на эту землю, каждый месяц существенно меняется. Значительно изменяется не только продолжительность светового дня, почти на 1,5 часа, но и угол падения солнечных лучей, определяемый высотой солнца над горизонтом. Таким образом, на этих средних широтах интенсивность падающего на Землю потока солнечного света максимально изменчива.
Кроме этого, умеренно континентальный климат, установившийся в центре Русской равнины после завершения последнего оледенения, со средней температурой января -12°С, создал здесь четыре равновеликих по продолжительности времени года, что и говорит о максимально возможной для Земли временной изменчивости этой природы.
Кроме временной циклической изменчивости для природы глубинной России характерна необычайная пространственная изменчивость, поскольку разнообразие в пределах шаговой доступности, ландшафтов и соответствующих им почв здесь просто поражает. Буквально через каждый километр ландшафт существенно меняется.
Здесь совмещены лиственные, смешанные, хвойные и дремучие леса, реки, ручьи и разнообразные водоёмы разной стадии зарастания, топкие болота и проходимые мшары, поля, луга, овраги, холмы, косогоры… И каждый месяц всё это пространственное многообразие преобразуется, становится иным. Изменчивое разнообразие природы Нечерноземья уникально.
Человек, вырастающий в такой природе, получает мощное воздействие непрерывно изменяющихся световых, цветовых, звуковых, температурных, химических факторов на все его органы чувств и так со временем привыкает к этому разнообразию, что оказавшемуся в любом другом благодатном месте русскому человеку становится скучно, тоскливо жить, ему «всегда чего-то не хватает», а, по сути, ему не хватает изменчивости и разнообразия его уникально сложной и интересной для жизни родной природы.
При всём этом сложном богатстве земля Нечерноземья сравнительно бедна на дары, особенно в зимнюю половину года, с ноября по апрель. И всё это вместе делает эту землю ни с чем не сравнимым средством для обогащения внутреннего мира хозяйствующего человека, для сохранения соседского общинного народно-хозяйственного уклада, что цивилизованные европейцы считают исключительно диким, первобытным явлением.
Невозможно приспособиться и стать частью такой природы, она слишком многообразна и богата возможностями, она не сужает человека, а расширяет сферу хозяйственного поведения, и не создаёт нишу, которую человек мог бы занять, став её частью.
Эта незавершённость живущего с такой землёй вместе народа, его неопределённость, его глубинность и неприспособленность, сохранившая соседскую общину-мир и уклад, нашла отражение в уникальности синтетического русского языка и выражается кроме всего прочего в том, что на языке этого народа человек называет себя не именем существительным: «кто я?», а именем прилагательным: «какой я?» — русский, прилагательным к народу, языку или миру.
Такова важнейшая черта родной природы глубинной России, человек не деградирует в этой сложной для жизни природе до обретения им ниши национальности, этого финишного клейма на эволюции человека как вида, у русских, в их синтетическом языке, нет национальной ограниченности по отношению к себе как народу, они продолжают накапливать человеческий потенциал, они не окостенели до обретения эгоизма национальности.
Глубинной России не нужен критерий национальной принадлежности человека, поэтому не важны и национальные, а по сути, собственнические, интересы. Для здоровья народа важен народно-хозяйственный уклад, соседский мир, который исчезает с обретением эгоизма национальной принадлежности.
Нация — это отнюдь не народ, даже совсем не народ, а продукт отчуждения, характерный для классового общества, элита которого стремится сохранять видимость единства гражданского общества посредством создания национальных интересов. Фактически же в национальных интересах речь идёт о защите собственности внутри страны посредством инициирования внешней угрозы или же о захвате собственности.
Ценность земли для человека состоит не в примитивном плодородии чернозёма, а в необходимости воссоздания с нею народно-хозяйственного уклада, в сохранении землёй качеств труда как деятельности, обеспечивающей целостность человека и обогащающей его. Полноту, сложность уклада образует многообразие видов хозяйственной деятельности, составляющих целостность.
Землевладение в Нечерноземье представляет собой жизнедеятельность, включающую в себя в качестве необходимых моментов растениеводство, лесоведение, грибоводство, животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, садоводство, мелиорацию и много что ещё, причём в комплексе, одновременно.
Эта земля в силу изменчивости и разнообразия не позволяет человеку к себе приспособиться, и поэтому он естественно не может освободиться от неё, она притягивает его, поскольку соответствует его внутренней универсальной природе человека умелого и потому разумного, обогащает его духовно без сверхвысокой урожайности, так как не возникает излишков для разрушающей уклад коммерции.
Здесь, в Нечерноземье, чтобы жить и владеть землёй, необходимо было сродниться с лесом, поскольку лес является главным строительным материалом, источником энергии и защитой. Жить следует в лесу, обеспечивающем защиту, но лес к домам близко подпускать нельзя из-за пожароопасности. В тоже время здесь для успешного растениеводства необходимо совмещение растений и использование грибокорня (микоризы).
Животноводство при этом порождает основные средства труда для природосообразного земледелия. Таковы лишь самые общие моменты народнохозяйственного уклада соседской общины, русского мира, создаваемые природой Нечерноземья.
Изменчивое многообразие природы порождает разнообразие необходимых для жизни народа видов деятельности и особое единство людей, мир или соседскую общину, необходимым условием жизни которой является яркая индивидуальность каждого её члена. В миру нет основанного на делении на своих и чужих уже в кровнородственной и территориальной общинах западноевропейского родового индивидуализма и подавляющего волю личности восточноазиатского племенного коллективизма.
В миру существует круговая порука, поэтому нет условий для возникновения рабства — атрибута любой цивилизации, вырастающей на родоплеменном отчуждении и подчинении ближних.
Более того, в русском мире, в соседской общине не возникает даже иллюзии буржуазной личной свободы, которая, по сути, всегда основана на отчуждении от народа, но есть железная воля как целостность и единство бессмертной души и тела, духовная мощь, которую цивилизованные люди воспринимают как упрямство, тупость, упёртость, несообразительность, неумение подстраиваться, некоммуникабельность, неумение жить и т.п.
Цивилизационные экономические критерии вообще не годятся для глубинной России, поскольку они оценивают реальность с точки зрения элиты, и её атрибута — собственности. К примеру, если главной ценностью глубинной России является родная природа, а не собственность, то возводить фундаментальные, на многие века здания и сооружения означает отбирать у будущих поколений главное богатство — родную землю; поэтому, кстати, дома в миру строились не на века, а на срок, чтобы будущие поколения на этой же самой земле могли строить свой дом; детей нельзя принуждать к обслуживанию до них созданного и тем ограничивать в созидании своего мира, поскольку это самоуправляемое созидание, этот труд и делает их людьми.
Но именно такое нарастающее ограничение объектами собственности возможностей потомков осуществляют отчуждённые от них родители в цивилизованном городском сообществе, полном эгоистической и потому мнимой любви, пропитанной отчуждением. Отсутствие великих древних сооружений является не показателем дикости или варварства, напротив это явный показатель глубины народнохозяйственного уклада, показатель абсолютной ценности единства с природой для накопления человеческого потенциала.
Таким образом, всё действительное богатство заключается в накоплении потенциала в человеке, обеспечиваемом единством поколений и бессмертием души в миру, что о цивилизованной элите невозможно признавать, поскольку такое богатство нельзя перераспределить, изъять, украсть или отнять, его нельзя даже передать, оно не является собственностью. Но если нет собственности, нет запасов, нет торговли, то не возникает и угрозы ограбления, захвата собственности.
Подписывайте на нашу рубрику ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ https://vk.cc/bYLkrw
*******************
Пoнравилось? Пoделитесь с дpузьями!
По хештэгам вы можете найти информацию на интересующие вас темы:
Рубрика ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ #философияжизнивестникрп
Мы во всех социальных сетях: @vestnikrp
По вопросу размещения ваших материалов обращайтесь к Вячеславу https://vk.com/morozov_slava или через WhatsApp +7 918 496 09 02
********************
Благотворительную помощь можно направить на карту СБ № 4276134009612967 (Светлана Васильевна Зенина) с пометкой «благотворительное пожертвование на развитие Вестника РП».