Найти тему
Умняша-мамаша

Как не вырастить Моцарта

Только от взрослого зависит, превратятся ли задатки в способности, а способности - разовьются в талант.

Что было бы, если б Моцарта не заставляли с трехлетнего возраста сидеть за клавесином?

С другой стороны, наличие способности не означает стремления заниматься именно этой деятельностью.

А если ребенку не нравится играть на пианино?

А если он хочет быть хоккеистом, а его усаживают за шахматную доску, видя в нем второго Карпова?

У нас двое детей, и мы по-разному отнеслись к развитию их способностей.

Сын занимался рисованием, плаванием, настольным теннисом, баскетболом, футболом, борьбой...

 В результате - ничем. Потому что задерживался в каждом виде по полгода, и мы не настаивали, чтобы остался. Хотя задатки были в плавании, баскетболе, он хорошо рисует.

В профдеятельности ничего из перечисленного ему не пригодилось, в хобби не превратилось.

Дочь в 4,5 года я отвела "в танцы". Сейчас ей 16, она танцует все эти годы в образцовом ансамбле танца "Лянок".

-2

За это время было несколько "нехотений": одно в начальной школе (тогда бабушка ее водила 2 раза в неделю на репетиции, потому что я работала по вечерам, и это была ее инициатива: "может не надо ее нагружать?")

Второе - при переходе в старшую группу. Дочь боялась не найти общий язык со старшими девочками. Все обошлось).

Что мы имеем сейчас?

Исправленную (правда, не до конца) дисплозию тазобедренных суставов, умение работать и общаться в коллективе, проявление разных (в том числе скрытых сторон личности) на сцене - в жизни она совсем другая, полная противоположность тому, что мы видим в танце.

-3

Ансамбль с гастролями исколесил всю Европу, а это - расширение кругозора.

Мы избежали страхов о том, что наша дочь шатается по подворотням и подъездам в плохой компании.

Всякий раз думаю: что было бы, если б я пошла на поводу у жалостливой бабушки и позволила дочери не ходить на репетиции?

Жалею, что не настояла на продолжении занятий роллерным слаломом - тоже есть талант).

-4

А как вы считаете - нужно ли настаивать на реализации способностей?

И в каком случае лучше остановиться и не давить на ребенка?