Найти тему
Секреты автоперекупа

Лада Калина – объясняю, почему это лучший ВАЗ до 240 000 рублей и альтернативы ему нет

В контексте современного развития АвтоВАЗа у многих он ассоциируется с моделями Гранта и Веста, и это правильно. Все-таки, стоит отметить, что это сейчас лучшее и передовое, что можно приобрести у тольяттинского автогиганта. С другой стороны, глядя на ценники новых машин в автосалоне, невольно понимаешь, что подавляющему большинству наших соотечественники обе эти модели уже недоступны. Все-таки, как ни крути, Лада многими воспринимается народным производителем и на вторичном рынке именно она является неоспоримым лидером спроса. В частности, отечественные модели лидируют по продажам в категории до 240-250 тысяч рублей. Многие россияне предпочитают Приоры, «четырнадцатые». Но вот, модель Калина, почему-то, находится в стороне и незаслуженно о ней забывают. Конечно, молодые люди делают свой выбор в пользу машин с более дерзким дизайном. Но мое мнение: Калина является лучшей российской машиной до 240 000 рублей. И сейчас я это аргументирую.

Lada Kalina в кузове седан появилась в 2004-м году. Для того времени это была перспективная разработка АвтоВАЗа и по своей концепции машинка получилась гораздо более современная, нежели «десятое семейство», которое на тот момент было флагманским в линейке Лада. С другой стороны, Калина не стала новым флагманом компании, зато позволила тольяттинскому автоконцерну выйти на некоторые иностранные рынки, ведь впервые, в базовой комплектации новой Лады появился кондиционер.

Лада Калина.
Лада Калина.

А еще, был применен электрический усилитель рулевого управления, полноценный бортовой компьютер современного типа, что также, свидетельствовало о некотором прогрессе в развитии АвтоВАЗа. Конечно, со временем Калина обрастала все новыми опциями и по своему функционалу, однозначно, превосходила «десятку». Ну и, даже с появлением Приоры, все равно, воспринималась более современной машиной.

И стоит сказать, что так оно и было. Но, давайте, я приведу несколько аргументов, которые смогут вас убедить в том, что Калина – лучший ВАЗ в ценовой категории до 240-250 тысяч рублей. Итак, начнем.

Первое, что мне хотелось бы отметить – это дизайн. Лада Калина получилась в этом плане весьма симпатичной машинкой. Кузов отличается гармоничными пропорциями и оптимален по своим габаритам, даже несмотря на то, что акцент сделан на высоту. Кроме того, нужно отметить, что все три типа кузова у Калины – а это седан, пятидверный хэтчбек и универсал достаточно самобытные по оформлению кормы, и это вносит разнообразие в облик модели, делая ее более привлекательной для самых разных слоев населения.

У авто гармоничный дизайн.
У авто гармоничный дизайн.

Радует и салон. Качество его сборки даже выше, чем впоследствии, у более флагманской Приоры. А все потому, что передняя панель состоит из цельных блоков и именно поэтому тут минимальное количество деталей, которые по-настоящему сильно скрипят на неровностях. Что касается дизайна, то и тут все достаточно неплохо. Если принять во внимание, что Калина появилась в середине 00-х, то на тот момент у нее была самое красивое торпедо из ВАЗов – с округлым козырьком, а также с традиционными тумблерами-крутилками климат-системы, симпатичными и пухлыми подрулевыми рычажками с удобным управлением трип-компьютером. Также, получился достаточно ухватистым и относительно малым по внешнему диаметру руль – словом, все довольно цивильно и даже сейчас смотрится отлично.

Сиденья у Калины имеют достаточно высокую посадку и даже, намек на боковую поддержку. Кроме того, они упругие и с широким диапазоном регулировок – вполне удобные. На диване второго ряда же, расположиться можно вдвоем, но при росте до 180 сантиметров, и места хватит и для коленей, и для головы.

Салон получился вполне качественный.
Салон получился вполне качественный.

Силовая гамма состоит из восьми- и шестнадцатиклапанных моторов 1,4 и 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил. Калины первого поколения сочетаются только с механической коробкой передач.

Так вот, с ускорением у машинки особых проблем нет – вполне юркая и шустрая, даже с маломощным силовым агрегатом. Что касается управляемости, то в поворотах автомобиль существенно кренится и явно дает понять, что для активной езды он не создан. Зато подвеска довольно энергоемкая и плохие дороги ей нипочем. Конечно же, нас, российских автолюбителей сей факт не может не радовать.

Сзади относительно просторно.
Сзади относительно просторно.

Ну и, еще одно достоинство Лады Калины, которое просто нельзя не отметить – это неплохой кузовной металл. Как ни странно, но он устойчив к коррозии и в продаже сейчас немало машинок, у которых ржавчина практически не прослеживается. Это крайне хорошая новость. Для сравнения, те же ВАЗ 2115 и 2114 гниют активно, да и «десятки» с Приорам не сильно отстают. Калина на их фоне – молодец.

На этом можно закончить данную публикации. А вы со мной согласны? Ожидаю вашего мнения в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются