В контексте современного развития АвтоВАЗа у многих он ассоциируется с моделями Гранта и Веста, и это правильно. Все-таки, стоит отметить, что это сейчас лучшее и передовое, что можно приобрести у тольяттинского автогиганта. С другой стороны, глядя на ценники новых машин в автосалоне, невольно понимаешь, что подавляющему большинству наших соотечественники обе эти модели уже недоступны. Все-таки, как ни крути, Лада многими воспринимается народным производителем и на вторичном рынке именно она является неоспоримым лидером спроса. В частности, отечественные модели лидируют по продажам в категории до 240-250 тысяч рублей. Многие россияне предпочитают Приоры, «четырнадцатые». Но вот, модель Калина, почему-то, находится в стороне и незаслуженно о ней забывают. Конечно, молодые люди делают свой выбор в пользу машин с более дерзким дизайном. Но мое мнение: Калина является лучшей российской машиной до 240 000 рублей. И сейчас я это аргументирую.
Lada Kalina в кузове седан появилась в 2004-м году. Для того времени это была перспективная разработка АвтоВАЗа и по своей концепции машинка получилась гораздо более современная, нежели «десятое семейство», которое на тот момент было флагманским в линейке Лада. С другой стороны, Калина не стала новым флагманом компании, зато позволила тольяттинскому автоконцерну выйти на некоторые иностранные рынки, ведь впервые, в базовой комплектации новой Лады появился кондиционер.
А еще, был применен электрический усилитель рулевого управления, полноценный бортовой компьютер современного типа, что также, свидетельствовало о некотором прогрессе в развитии АвтоВАЗа. Конечно, со временем Калина обрастала все новыми опциями и по своему функционалу, однозначно, превосходила «десятку». Ну и, даже с появлением Приоры, все равно, воспринималась более современной машиной.
И стоит сказать, что так оно и было. Но, давайте, я приведу несколько аргументов, которые смогут вас убедить в том, что Калина – лучший ВАЗ в ценовой категории до 240-250 тысяч рублей. Итак, начнем.
Первое, что мне хотелось бы отметить – это дизайн. Лада Калина получилась в этом плане весьма симпатичной машинкой. Кузов отличается гармоничными пропорциями и оптимален по своим габаритам, даже несмотря на то, что акцент сделан на высоту. Кроме того, нужно отметить, что все три типа кузова у Калины – а это седан, пятидверный хэтчбек и универсал достаточно самобытные по оформлению кормы, и это вносит разнообразие в облик модели, делая ее более привлекательной для самых разных слоев населения.
Радует и салон. Качество его сборки даже выше, чем впоследствии, у более флагманской Приоры. А все потому, что передняя панель состоит из цельных блоков и именно поэтому тут минимальное количество деталей, которые по-настоящему сильно скрипят на неровностях. Что касается дизайна, то и тут все достаточно неплохо. Если принять во внимание, что Калина появилась в середине 00-х, то на тот момент у нее была самое красивое торпедо из ВАЗов – с округлым козырьком, а также с традиционными тумблерами-крутилками климат-системы, симпатичными и пухлыми подрулевыми рычажками с удобным управлением трип-компьютером. Также, получился достаточно ухватистым и относительно малым по внешнему диаметру руль – словом, все довольно цивильно и даже сейчас смотрится отлично.
Сиденья у Калины имеют достаточно высокую посадку и даже, намек на боковую поддержку. Кроме того, они упругие и с широким диапазоном регулировок – вполне удобные. На диване второго ряда же, расположиться можно вдвоем, но при росте до 180 сантиметров, и места хватит и для коленей, и для головы.
Силовая гамма состоит из восьми- и шестнадцатиклапанных моторов 1,4 и 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил. Калины первого поколения сочетаются только с механической коробкой передач.
Так вот, с ускорением у машинки особых проблем нет – вполне юркая и шустрая, даже с маломощным силовым агрегатом. Что касается управляемости, то в поворотах автомобиль существенно кренится и явно дает понять, что для активной езды он не создан. Зато подвеска довольно энергоемкая и плохие дороги ей нипочем. Конечно же, нас, российских автолюбителей сей факт не может не радовать.
Ну и, еще одно достоинство Лады Калины, которое просто нельзя не отметить – это неплохой кузовной металл. Как ни странно, но он устойчив к коррозии и в продаже сейчас немало машинок, у которых ржавчина практически не прослеживается. Это крайне хорошая новость. Для сравнения, те же ВАЗ 2115 и 2114 гниют активно, да и «десятки» с Приорам не сильно отстают. Калина на их фоне – молодец.
На этом можно закончить данную публикации. А вы со мной согласны? Ожидаю вашего мнения в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.