Если автомобиль остается на дороге и «отказывается от движения», то почти в половине случаев виноват аккумулятор. Это следует из статистики немецкого автоклуба ADAC.
Сегодняшние автомобильные аккумуляторы описываются производителями как необслуживаемые. Однако этот термин очень часто неверно истолковывается клиентами. Тем не менее, некоторые типы батарей, в которых можно открыть заглушки над отдельными ячейками и затем проверить электролит плотномером, все еще продаются. Вы также можете посмотреть одну из них в прикрепленной фотогалерее.
Отсутствие необходимости в обслуживании заключается в том, что больше нет необходимости проверять уровень электролита и, при необходимости, добавлять в #аккумулятор дистиллированную воду. В противном случае, конечно, необходимо позаботиться о батарее. Особенно в том смысле, что он правильно заряжен.
Когда аккумулятора едва хватает для включения стартера, уже слишком поздно, и часто аккумулятор уже необратимо повреждается в этом случае. Хотя его еще можно «оживить» и какое-то время использовать в автомобиле, он никогда не достигнет полных параметров, как новый аккумулятор.
Следовательно, необходимо проверить #напряжение. Все, что вам нужно, это простой мультиметр, который подключается к клеммам аккумулятора и показывает напряжение. Такой прибор можно купить за несколько сотен крон. Аккумулятор необходимо измерить перед запуском. При правильной зарядке, когда в автомобиле не работают никакие приборы, он должен показывать 12,5 вольт. Если затем включить свет и зажигание, прибор должен показать примерно 12,3 вольт. Если вы видите значение ниже двенадцати вольт, аккумулятор либо глубоко разряжен, либо изношен.
Подзарядки за рулем обычно не хватает
Людям, которые используют #автомобиль обычным образом, т. Е. Чередуют более короткие и другие поездки и водят машину не реже нескольких раз в неделю, следует заряжать старую батарею, по крайней мере, перед зимним сезоном, а затем - весной. «Я рекомендую всем подключать аккумулятор к зарядному устройству не реже одного раза в два месяца», - говорит Ян Урбан.
Так называемые интеллектуальные зарядные устройства с микропроцессором идеально подходят для подзарядки. Обычно они стоят от одной до двух тысяч крон. Если #батарея очень разряжена, полная зарядка с помощью такого зарядного устройства может занять до двадцати часов. Если у вас нет такого зарядного устройства или не хватает времени, можно отнести аккумулятор в специализированный сервисный магазин, где о нем позаботятся должным образом и, возможно, временно арендуют другой аккумулятор.
Стоит попробовать, ведь новый аккумулятор стоит от одной до двух с половиной тысяч крон. Самые дешевые, конечно, для небольших бензиновых машин. Аккумуляторы для более мощных бензиновых автомобилей немного дороже , и больше всего нужно потратить на покупку нового аккумулятора для дизельных моделей.
Только правильно заряженный аккумулятор может прослужить более пяти лет. Например, в автомобилях таксистов, которые очень часто заводятся, батареи обычно меняют через полтора года.
В этом контексте также не рекомендуется оставлять включенной систему Start & Stop, которая, например, выключает двигатель после остановки на перекрестке с красным светофором. Затем он перезапускается после нажатия на сцепление (для моделей с обычной механической коробкой передач) или после ускорения в случае автомобилей с автоматической коробкой передач. Хотя производители уже предоставляют этим автомобилям особые типы аккумуляторов с более длительным сроком службы. Обычно это так называемые аккумуляторы AGM. Их цена в два-три раза выше, чем у обычных автомобильных аккумуляторов с жидким электролитом. Однако они устойчивы к циклическим нагрузкам, обладают низким саморазрядом и солидной износостойкостью.
Обмен не сложный
В чем их принцип? Вы не заметите разницы снаружи. Однако внутри электролит пропитан стеклотканью, поэтому он не разбрызгивается. Однако, покупка такого аккумулятора для автомобилей без системы старт-стоп не окупается. Даже такие нужно регулярно подзаряжать.
Раньше люди меняли старую батарею на новую. Сегодня это уже не так просто, поскольку новые модели автомобилей, особенно с технологией мягкого гибридного привода, требуют настройки параметров нового аккумулятора с помощью специальной диагностики.
Однако при замене аккумулятора в старых автомобилях #часы на бортовом компьютере сбрасываются до максимального значения, и сохраненные предварительные настройки радио могут исчезнуть. С этим должен уметь справиться каждый автомобилист. Просто важно, чтобы клиент купил новую батарею подходящего размера (подходящего для обозначенного места, с такими же полюсами, что и старый, и с соответствующими техническими параметрами. Те, которые подходят для этого типа автомобиля, могут можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, но дилеры автомобильных аккумуляторов также могут посоветовать.
Важные вопросы и ответы:
Где находится аккумулятор?
Батарея чаще всего находится под капотом, но может располагаться и в багажнике (например, на некоторых моделях BMW).
Что означают цифры на батарее?
Емкость аккумулятора обычно показывает, как долго аккумулятор может выдавать 1 А при 25 ° C. Например, новая батарея на 72 Ач должна обеспечивать ток 1 А в течение 72 часов. Пусковой ток батареи указан в амперах (A) и представляет собой разовый кратковременный ток, который батарея может развивать при -18 ° C.
Могу ли я использовать более "сильный" аккумулятор?
«Более сильная» батарея - это обычно батарея с большей емкостью и большим пусковым током. Использование таких «запасных» аккумуляторов имеет смысл при условии, что вы не выходите за пределы, указанные в каталогах производителей аккумуляторов. В каждом каталоге обычно указаны минимальный, оптимальный и максимальный уровень заряда батареи. Использовать даже более крупные не нужно.
Как распознать разряженный аккумулятор?
Если вы не проверите это с помощью вольтметра, то наверняка услышите, что стартер вращается медленнее, чем обычно, после поворота ключа или нажатия кнопки пуска.
Как поменять батарею?
Всегда выключайте зажигание, затем снимайте фиксирующие лапки и отсоединяйте клеммы. Сначала отключается отрицательный полюс, а затем положительный. При установке нового аккумулятора сначала подключаются положительный, а затем отрицательный полюс.
Подписывайтесь на канал, ставте лайк и читайте не менее интересные материалы :