Незадолго до того, как журнал Melody Maker стал частью NME, Дейв Грол дал интервью изданию, в котором рассказал о десяти своих самых любимых альбомах. Его ответы показали, каким эклектичным был вкус экс-барабанщика Nirvana и лидера Foo Fighters.
Два десятка лет спустя все еще любопытно узнать, на каких артистов равняется Грол, хотя, возможно, за годы к списку прибавились и более современные релизы. По крайней мере, Дейв в интервью неоднократно пел дифирамбы Билли Айлиш. Кто знает, может, в скором времени подборку придется расширять, а пока поговорим о тех альбомах, которые восхвалял Грол в начале нулевых.
The Beatles – The Beatles
У всех есть свой любимый альбом ливерпульской четверки, и Грол выбрал в его качестве классический двойной лонгплей, известный в народе как Белый альбом. Вот что он говорит:
В каком году он вышел? Думаю, я в тот момент у родителей был только в проекте, но в этот альбом входят несколько моих любимых песен The Beatles: Blackbird, Revolution, Helter Skelter.
The B-52s – The B-52s
Возможно и непросто уловить связь между нью-вейв командой The B-52s и любовью к барабанам и гитарам Дейва Грола, однако этот альбом стал для музыканта откровением, заложившим в его голову идею о том, что музыка может быть не только попсой или роком.
Я помню, как увидел The B-52s на Saturday Night Live, и их выступление впервые познакомило меня со странной музыкой. Я был молод, мои родители уже легли спать. Песни типа 52 Girls и Rock Lobster… конечно, они открыли для меня новый мир,
Led Zeppelin – Coda
Любовь Грола к Led Zeppelin и особенно к барабанщику Джону Бонэму ни для кого не секрет. У лидера Foo Fighters есть несколько татуировок, посвященных покойному музыканту, а его техника игры на ударных родилась под влиянием Бонэма. Неудивительно, что Грол считает своим любимым альбомом Led Zeppelin именно тот, в котором игре Бонэма уделено больше всего внимания.
Led Zeppelin полностью сформировали мой стиль игры на гитарах. Все их альбомы великолепны. Я люблю Houses of the Holy и In Through the Out Door больше, чем их первые релизы, но самый лучший для меня – Coda, поскольку в нем есть Bonzo’s Montreux, симфония Бонэма. Я провел много ночей, разучивая ее. Если хотите, могу сыграть прямо сейчас!
Bad Brains – Rock for Light
Хотя Bad Brains не входят в Зал Славы Рок-н-ролла, а их песни никогда не включают в сборники, влияние группы на музыкальный мир весьма велико. Повлияли они и на Грола:
Это мой самый любимый альбом. Я впервые услышал хардкор-группы с такой крутой музыкой, которая при этом оставалась достаточно простой – четыре темнокожих парня из Вашингтона просто сделали любую другую хардкор-панк группу. Они были великолепны. Они были растафариане, поэтому иногда добавляли к панку рэгги, чтоб смягчить звучание. А еще они очень круто звучали вживую.
Public Enemy – Yo! Bum Rush the Show
Кто бы мог подумать, что Грол любит рэп! Однако в его коллекции любимых альбомов нашлось место и Public Enemy. Музыкант объясняет:
Настоящая революция в хип-хопе. И дуэт Flavor Flav и Chuck D просто нереален. Звучание на этом альбоме и лирика в песне 98 Oldsmobile… они были как будто банда на своей сцене. Однажды я был на их концерте в Malcolm X Park, и кто-то услышал выстрел, и все побежали. Вашингтон тогда был центром убийств. Было страшно.
Melvins – Gluey Porch Treatments
Как и Bad Brains, значимость Melvins была куда больше, чем их коммерческий успех. Они были частью волны рок-, панк- и метал-групп, которые запустили гранж и оказали на него немедленное влияние. Но не все, кто слышат в Nirvana явные элементы панка, хорошо знакомы с творчеством Melvins и видят связь между этими двумя группами. Грол говорит:
Melvins начали как хардкор-панк группа, но потом переключились на метал-звучание в духе Black Sabbath, хотя и знали, что все их поклонники это возненавидят. Они начинали играть так медленно, как только могли, потому что все кричали и просили играть быстрее. А они не стали, чтобы всех позлить. Они были королями озорного панка. Этот альбом звучит тяжелее, чем любой альбом Dio или Slayer.
The Pixies – Surfer Rosa
The Pixies – это коллектив, наиболее часто упоминаемый в связи с Nirvana. Кобейн никогда не стеснялся признаваться, что его группа открыто копировала смесь панка с поп и музыкальную динамику у The Pixies. Грол продолжает нести это знамя и восхваляет альбом Surfer Rosa, который считается главным шедевром коллектива.
В те времена кому-то было необходимо объединить причудливый и странный панк со слащавой поп-музыкой. Он повлиял на целое поколение групп, которые, в свою очередь, повлияли на следующее поколение, так что этот альбом возможно самый влиятельный за последние 15 лет. А еще он прославил Стива Альбини. Nirvana всегда говорили о том, что просто копируют The Pixies.
Mark Lanegan – The Winding Sheet
Дебютный сольный альбом вокалиста Screaming Trees тоже повлиял на Nirvana. Во-первых, в его записи приняли участие Курт Кобейн и Крист Новоселич. Во-вторых, в него вошел кавер на Where Did You Sleep Last Night, который впоследствии сделает и Nirvana. Да и вообще, эта пластинка повлияла на то, как звучала команда Кобейна во время записи MTV Unplugged.
Боже, это самая прекрасная пластинка. Прекрасный, как воскресное утро, акустический и душевный блюз. У этого парня самый красивый голос. Если вы представите, как звучала бы ваша душа, если бы она могла петь, получится что-то такое. Этот альбом вышел вскоре после того, как я переехал в Сиэтл, так что для меня он связан с этим событием. Марк пел в Screaming Trees, так что у него был актуальный бэкграунд, но в Сиэтле в то время также любили чистоту и правдивость реальной музыки.
Frank Black – Frank Black
Грол уже говорил о значимости оригинальной группы Блэка, The Pixies, но его любовь выходит далеко за пределы Surfer Rosa. Он говорит:
Я слишком много слушал этот альбом. В какой-то момент мне казалось, что Фрэнк станет масштабной поп-звездой. На пластинке есть несколько потрясающих песен, но его музыка слишком причудлива, чтобы понравиться широкой аудитории. В альбоме слышно влияние Боуи, да и не только его, и иногда звучание становится еще более странным и сырым, чем когда-либо раньше. Это просто невероятно.
Kyuss – Blues for the Red Sun
Выбор альбома неслучаен: Грол никогда не скрывал своего уважения к Джошу Хомму. Более того, когда во время записи альбома Songs for the Deaf следующий проект Хомма, Queens of the Stone Age, остался без барабанщика, Грол охотно занял его место.
О боже! Этот альбом изменил мою жизнь. Мне было 24 года, а такой грув с гитарами, барабанами и басами создавал звук, который казался мне знакомым, напоминающим о начале семидесятых. Но в то же время это было что-то новое и необычное. Они как будто заново изобрели хард-рок семидесятых.
Автор: Катерина Гафт
Читайте также: